17 октября четверг
СЕЙЧАС +7°С

Осторожно, двери не закрываются

Городские власти призвали новосибирцев отказаться от поездок на общественном транспорте, который массово выходит из строя

Поделиться

На брифинге 12 декабря, посвященном аномальным холодам, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков обреченно заявил: новосибирский наземный транспорт в 40-градусные морозы с работой не справляется.

За один только день 11 трамваев сошло с линии из-за поломок системы открывания дверей и системы тормозов. Мы загоняем их в депо, отогреваем, но на графике, конечно, это сказывается и приводит к тому, что приходится стоять на остановке 20–30 минут. Советуем переориентироваться на электрички и метрополитен».

Впрочем, оказывается, что и на электрички как на стабильно надежный транспорт рассчитывать не приходится. В течение трех дней — 11, 12 и 13 декабря — электрички опаздывали утром на 40–50 минут, и люди были вынуждены ожидать их при температуре около –40 градусов. «Экспресс-пригород» и Западно-Сибирская железная дорога отказались подробно комментировать эти задержки, сообщив лишь, что причина задержки коренилась в «остановке грузовых поездов по причине технической неисправности вследствие неблагоприятных погодных условий». Несмотря на то что, по сообщению РИА Новости, 12 декабря все неполадки были устранены, 13 декабря ситуация повторилась.

Декабрьские морозы дали понять транспортным предприятиям, что к зимнему сезону они подготовились недостаточно тщательно. «Если анализировать ситуацию общественного транспорта со сходами с маршрутов, то причин три, — комментирует Валерий Новоселов, президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири», экс-начальник управления пассажирских перевозок мэрии.

— Первое — это отказ топливной аппаратуры, второе — отказ системы закрывания дверей, третья — отказ отопителей».

По словам господина Новоселова, далеко не все механики, которые готовили технику к сезону, хорошо проверили параметры охлаждающей жидкости и смазки — в ряде случаев материалы не были рассчитаны на температуру ниже –35 градусов.

Поломки трамваев и троллейбусов обычно связаны с незакрывающимися из-за мороза дверьми, нарушением работы тормозов. «Три года назад уже была такая ситуация, и мы послали запрос заводам-изготовителям — в ЛиАЗ и другие заводы — с просьбой усовершенствовать модели с учетом наших требований», — вспоминает Новоселов.

Автобусы и маршрутки зачастую подводит топливо. «Более 40 % случаев, когда дизельные машины сходят с маршрута, относится к выходу из строя топливной аппаратуры, — комментирует Валерий Новоселов. — В 40-градусный мороз дизельное топливо начинает кристаллизоваться и забивает фильтры тонкой очистки. Главным образом это относится к автобусам, меньше к маршруткам, которые чаще используют бензин».

Главной проблемой маршруток, по словам эксперта, является плохая отапливаемость. На отоплении маршрутчики зачастую экономят, так как расход топлива в морозы увеличивается в разы.

«Это наша главная проблема, — восклицает Людмила Авхимович, директор транспортного предприятия (маршрут № 1091). — В морозы мы работаем на благотворительность». При этом госпожа Авхимович подчеркнула, что ее маршрутки отапливаются хорошо, и призналась, что проблемы у «ГАЗелей» начинаются с –30 градусов — начиная с этого порога некоторые микроавтобусы не желают заводиться (это усугубляется тем, что большинство из них «ночует» во дворах).

Зарекомендовавшим себя как самый морозоустойчивый из наземных видов транспорта Валерий Новоселов назвал современный троллейбус — с тремя печками и двойным остеклением.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин с этим мнением согласился, но предупредил, что при сильных морозах у электротранспорта может давать сбои электроника и возникать проблемы с аккумуляторами.

Единственным «гарантом стабильности» остался метрополитен — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток в нем вырос на 12 %. «У нас всегда тепло, на метро морозы не влияют никак, ни в его подземной, ни в надземной части», — улыбается заместитель начальника Новосибирского метрополитена Роман Дронов.

По его мнению, и климатические условия, и тотальная автомобилизация горожан свидетельствуют о том, что в Новосибирске следует развивать именно метрополитен.

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Укол
    17 дек 2012 в 00:11

    До какой степени нужно обнаглеть, чтобы такое заявить?! Люди куда по-вашему с утра пораньше едут в 40-градусный мороз - на развлекухи-афтепати?! Вы с работадателями не пробовали договориться и с доплатой из бюджета за пропуски? А ведь не далее, чем месяц назад нас агитировали отказаться от личного транспорта в пользу общественного!

    stfx
    17 дек 2012 в 00:15

    Какие то странные призывы от властей. то ограничьте поездки на личном транспорте, теперь ограничьте на общественном. Слабо верится, что кто-то без особой необходимости катается на общественном транспорте в такие морозы.

    андрей разин
    17 дек 2012 в 00:21

    Из статьи очевидно, что проблема типичная для россии - тотальная халтура и пренебрежение своими обязанностями. Вот взять тех же механиков - они что, не знали, что в сибири холоднее -35 бывает? А вообще, у них (у механиков) есть регламент обслуживания - какую жидкость, какие материалы использовать? Или все делается "на авось"? А начальники у этих механиков есть, которые бы проверяли отчеты о проведенных работах и контролировалли бы, что используемый материал соответствует погодным условиям и регламенту обслуживания?
    Про ночевку общественного транспорта во дворах и экономии на отопителях салона я уж и не говорю. Кто в городе организатор? Мэрия? Какие требования к температуре воздуха в салоне? Какие требования к месту хранения общественного транспорта?
    Эх! Вспоминается фраза "Никакого хозяина в городе нет!".