Полмоста и тридцать ножек

Завершено строительство опор третьего моста, способных выдержать проезд танковой колонны, следующий этап — возведение главной арки

Посмотреть все фото
Компания «Сибмост» завершила строительство всех 30 опор третьего моста через Обь. Как сообщили в пятницу, 7 декабря, в пресс-службе компании, стройка уже обошлась налогоплательщикам почти в 2,8 млрд руб. Еще 12 млрд будут потрачены до 2015 года. По разным оценкам за время строительства земля у моста подорожала на 20–25 % и сейчас практически не продается. Сотрудники ГИБДД и эксперты Яндекс.Пробок утверждают, что стройка никак не повлияла на загруженность ул. Большевистской. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на стройке третьего моста, выяснили, насколько крепки новые опоры, и узнали, когда мост приобретет законченные очертания.
Строители третьего моста через Обь — компания «Сибмост» — завершила работы на всех 30 опорах будущего перехода. На каждую из них ушло почти по 1,5 тыс. кубометров бетона и чуть больше чем по одному месяцу работы.

«Суммарное расстояние от первой до тридцатой опоры — 2 км, — заявили в пресс-службе «Сибмоста. — Но между самими опорами расстояние постоянно меняется». Больше всего отдалены друг от друга 5-я и 6-я опоры — на 380 м. Самые близкие опоры — 29-я и 30-я. Расстояние между ними чуть больше 36 м. Остальные опоры разнесены на 42–105 м.

На каждой опоре расположены четыре стойки, высота которых переменная: от 3 до 25 м. На возведенные опоры сейчас надвигают стальной каркас. Общая длина надвижки металла с двух берегов составила 453 м. Сомкнуть пролеты специалисты ОАО «Сибмост» планируют в феврале следующего года.

В отличие от двух существующих городских мостов по третьему может проехать единичный транспорт весом более 102 тонн. Нагрузки того же класса А-14 выдерживает мост на остров Русский во Владивостоке.

«Для сравнения, вес самого тяжелого современного танка составляет порядка 70–75 тонн, — объясняет руководитель технического отдела филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Александр Полиенко. — Класс нагрузки А-14 означает, что мост рассчитан на перспективные нагрузки — такие, которых в настоящее время просто не существует».

Временные стальные опоры для надвижки затяжки будут демонтированы после окончания работ
Временные стальные опоры для надвижки затяжки будут демонтированы после окончания работ
Стоимость контракта на строительство третьего моста составляет 14 млрд 800 млн руб. В пресс-службе ОАО «Сибмост» заявили, что утвержденный план финансирования на 2012 год — 3,335 млрд руб. К настоящему времени объем выполненных работ оценивается в 2,764 млрд руб. Вопрос о задолженности перед подрядчиками в «Сибмосте» оставили без ответа.

Сейчас на правом берегу Оби строители монтируют пролетное строение правобережной эстакады. На левом берегу, на автодорожном путепроводе через ул. Ватутина, уложен первый слой асфальтобетона.

В «Сибмосте» подчеркивают, что строительные работы не увеличили пробку на ул. Большевистской, так как «ширина проезжей части сохранилась».

Эту информацию подтвердили в ГИБДД и аналитическом центре «Яндекс.Пробки». «Структура трафика на участке дороги от «Разъезда Иня» до улицы Выборной за прошедшие два года не изменилась, — говорит представитель «Яндекса» в Сибири Сергей Вепренцев. — По-прежнему каждый будний день утром улица встает в пробках с 7:00 до 10:00». Увеличение пробок в районе строительства аналитики прогнозируют только в том случае, если начнутся работы, подразумевающие сужение проезжей части ул. Большевистской.

Визуально завершенный вид мост примет в 2014 году. В следующем, 2013 году рабочие приступят к сооружению арки. Во второй половине 2013 года начнется устройство дорожной одежды на мостовом переходе.

«Сначала на сталежелезобетонной плите будет обустроена гидроизоляция и начнется укладка защитного слоя железобетона, — объяснили нам в пресс-службе компании. — В 2014-м продолжатся работы по укладке железобетона. Завершат работы по устройству дорожного полотна двумя слоями асфальтобетона». Тогда же закончится строительство съездов с моста, путепроводов и пешеходного моста на ул. Большевистской.

Полмоста и тридцать ножек
Стройка третьего моста сделала землю в районе примыкания перехода к ул. Большевистской и Ватутина привлекательной для инвесторов. Компания «Сибакадемстрой» пришла сюда одной из первых и сейчас возводит здесь 27 домов будущего микрорайона «Европейский Берег». Стоимость некоторых квартир здесь превышает 63 тыс. руб. за кв. м.

Опрошенные нами эксперты говорят, что в свободной продаже земли в районе будущего моста почти нет.

А если она есть, то обязательно обременена какими-то постройками. Директор АН «Доктор Ключ» Илья Балахонов утверждает, что основной рост стоимости земли — на 15–20 % — произошел еще до начала строительства моста.

«Существует подъем цен даже на те участки, которые находятся в небольшой отдаленности от развязок моста, — соглашается с коллегой специалист по продажам коммерческой недвижимости АН «Жилфонд» Наталья Образцова, добавляя, что и сейчас земля здесь дорожает почти на глазах. — Например, земельные участки на ул. Тюменская. В настоящее время в продаже здесь есть участок промышленного назначения по цене 20 млн руб. за 50 соток площади. Это 400 тыс. руб. за сотку. Тем временем, еще летом здесь же, на Тюменской, участок большей площади — 55 соток — с описанием «открытый склад» продавался за 16 млн руб. Это около 300 тыс. руб. за сотку».


Кирилл Маковеев
Фото предоставлено ЗАО «Институт «Стройпроект» (1), Стаса Соколова (2, 3)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено