21 октября понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Парк трамваев и троллейбусов потерял 18 машин за год

Поделиться

Новосибирскстат подвел итоги деятельности городского электрического транспорта в Новосибирске за 2011 год.

По данным статистиков, опубликованным накануне, в 2011 году перевозки пассажиров городским электрическим транспортом составили 147,4 млн пассажиров и снизились на 6 % (в 2010 году — 157,2 млн пассажиров).

Так, число пассажиров трамваев и троллейбусов сократилось в 2011 году на 14 % и составило 19,7 млн и 52,1 млн человек соответственно.

Половину перевозок городским электрическим транспортом в 2011 году обеспечил новосибирский метрополитен, чьи показатели выросли по сравнению с 2010 годом на 2,3 % и составили 75,6 млн человек.

Регулярность движения метрополитена по итогам прошлого года составила практически 100 % (то есть все предусмотренные по расписанию рейсы выполнены без нарушения расписания).

Регулярность движения троллейбусов составила 91,1 %, трамваев — 82,9 % (8,9 % и 17,1 % рейсов соответственно выполнено с нарушением расписания).

Подвижной состав городского электрического транспорта уменьшился на 3,3 % за счет списания в связи с выбраковкой 13 трамваев и 5 троллейбусов.

НГС.НОВОСТИ

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
4 дек 2012 в 11:28

только нормально работающий общественный транспорт избавит город от пробок

Фото пользователя
4 дек 2012 в 15:05

Многие европейские города пострадали в 50-е и 60-е годы от одной из главных градостроительных ошибок — закатывания в асфальт трамвайных рельсов. Происходило это везде примерно по одной и той же схеме: уровень автомобилизации рос, машинам начинало не хватать места, и тут-то автомобилисты и замечали большие пространства в городе, используемые под непонятные железные драндулеты, ходящие раз в 5–10 минут.

Прошло 40 лет и об этой проблеме подумали еще раз — проблема пробок не только не решилась, но и усугубилась. Что же произошло?

Произошла простейшая логическая ошибка — политики и градостроители перепутали задачу. Они стали пытаться увеличивать пропускную способность, измеряемую в транспортных средствах, а не в людях. По трамвайной ветке, где ходит один трамвай раз в 5 минут, можно запустить 50 машин, казалось бы, аж в 50 раз увеличили пропускную способность.

Но 50 машин перевозит за эти 5 минут ~75 человек и это предел, больше никак не проедут. Трамвай же, даже который раз в 5 минут ходит, может перевозить 200 человек, а еще трамвай можно запустить раз в 2,5 минуты и тогда он вообще сможет перевозить 400 человек.

Поэтому когда мы выкапываем рельсы и делаем вместо них одну автомобильную полосу, то мы уменьшаем пропускную способность дороги в 5 раз. Пятиполосное шоссе вместо трамвая не воткнешь, поэтому города, где убирали трамваи, стали захлёбываться в пробках.

4 дек 2012 в 11:48

Зря трамваи загнобили, чинуши скатайтесь в Барнаул к примеру, посмотрите как работает трамвайная сеть, невзирая на пробки и заторы..