Третий мост: восьмиполосная просека

Левобережную часть Оловозаводского моста подготовили к возведению опор и созданию многоуровневой развязки

Первые левобережные опоры третьего моста будут установлены в апреле 2011 года, однако буровые работы ведутся уже сейчасПосмотреть все фото
17 февраля строители третьего моста через реку Обь во главе с первым заместителем мэра Андреем Ксензовым презентовали общественности первые итоги своей работы на левом берегу. За два зимних месяца была выкопана треть огромной выемки под будущую восьмиполосную магистраль и начато бурение основания первых опор. Благодаря дополнительному финансированию и старту левобережной стройплощадки скорость возведения Оловозаводского моста увеличилась. Эксперты оценивают последствия большой стройки для жителей левобережья двояко, предсказывая ухудшение экологической обстановки и рассчитывая на то, что новый мост увеличит транспортную доступность Кировского района в разы.
Экскурсия на левобережную стройплощадку Оловозаводского моста показала, что с декабря 2010 года строителям удалось вырубить широкую просеку в Бугринской роще для будущего подъезда к мосту, выкопать часть выемки под сам мост, а также начать подготовку к устройству развязки с улицей Ватутина и сооружению опор.

По информации главного инженера новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергея Соколова, с начала года шла подготовка фронта работ под сооружение стапеля (основания моста) и сложных вспомогательных сооружений для начала сборки металла пролетных строений. Как рассказал первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, с декабря 2010 года перемещено 70 тыс. куб. м грунта на створе моста и 120 тыс. куб. м в выемке, начаты выноска инженерных коммуникаций и строительство ливневой канализации.

Кроме того, Андрей Ксензов уточнил, что на данный момент уже установлена буровая установка под опору № 1 (первая левобережная опора), а также ведется подготовка к установке еще пяти опор, из которых 5-я и 6-я самые сложные, поскольку будут стоять в воде. Таким образом, на конец февраля работы ведутся на всех 30 опорах будущего моста.

По словам заместителя генерального директора по производству ОАО «Сибмост» Сергея Лавникова, начало работ на левом берегу было предусмотрено изначальным планом, однако увеличение фронтов работ на любом объекте положительно сказывается на темпах его строительства.

Напомним, что в начале 2011 года были приняты поправки в областной бюджет, согласно которым на строительство Оловозаводского моста был выделен дополнительный миллиард рублей. На вопрос о том, повлияет ли дополнительное финансирование на скорость строительства, Андрей Ксензов ответил лаконично: «Повлияет, однозначно!».

Особенностью левобережной части моста стала глубокая выемка под основную магистраль
Особенностью левобережной части моста стала глубокая выемка под основную магистраль
Сергей Лавников прокомментировал возможный сдвиг сроков сдачи объекта в связи с дополнительным финансированием уклончиво, отметив, что «сейчас ОАО «Сибмост» выполняет все работы по графику, но в случае каких-либо изменений компания, конечно же, сможет оперативно отреагировать». Напомним, что в конце 2009 года компания «Сибмост» предлагала построить третий мост через Обь за 2,5 года, однако мэрия Новосибирска предпочла планировать в два раза больший срок.

Относительно ближайших планов строительства Андрей Ксензов рассказал, что первая опора левобережной части моста будет установлена в апреле 2011 года.

Также в апреле начнутся работы по сооружению путепровода, а до конца 2011 года планируется начать укладку дорожной одежды. Как уточнил первый заместитель мэра, на строительной площадке моста возле самой реки будет развернуто производство бетона силами подрядной организации.

По словам Сергея Лавникова, у левобережной стройплощадки моста есть свои особенности. «Стапели сборки на правом берегу расположены на эстакадах, а на левом берег высокий, и пришлось разрабатывать выемку 10 метров глубиной, для того чтобы пролетные строения посадить на нужной отметке», — рассказал специалист.

Судя по предоставленной компанией «Сибмост» схеме, въезд на Оловозаводской мост с улицы Ватутина будет организован при помощи двухуровневой развязки в виде «восьмерки». На магистрали моста запланировано по 4 полосы движения в каждую сторону и 4 съезда на ул. Ватутина.

Строительство третьего моста через Обь несет как положительные, так и отрицательные последствия для жителей левобережья.

Для осуществления работ пришлось вырубить около 10 тысяч деревьев
Для осуществления работ пришлось вырубить около 10 тысяч деревьев
Как уточнил в ходе совещания главный инженер МУ «Горзеленхоз» Вадим Ром, в ходе работ по сооружению просеки, было вырублено порядка 10 тысяч деревьев.

По оценке независимого эколога, бывшего начальника новосибирского управления лесного хозяйства Владимира Роговцева, уничтожение этих 10 тысяч деревьев находится в жутком противоречии с задачами Генерального плана города Новосибирска. «В изначальном варианте генплана было заложено увеличение площади зеленых насаждений города по 500 гектаров в год (на 1 га умещается в среднем 300–400 деревьев). От данной вырубки пострадают жители нескольких районов города. В первую очередь обитатели близлежащих районов — эти деревья компенсировали выбросы Оловозавода.

Помимо этого, согласно розе ветров, вырубка отрицательно повлияет на экологическую ситуацию в Ленинском, Центральном и Железнодорожном районах», — убежден эксперт.

В то же время, по словам начальника отдела инженерных сооружений проектного института «Новосибгржданпроект» Алексея Хованова, третий мост значительно повысит транспортную доступность Кировского района, ВАСХНИЛа и ОбьГЭС: «Если сейчас из центра города приходится добираться, скажем, до администрации Кировского района 1,5 часа на автомобиле, то с третьим мостом на дорогу будет уходить не более получаса». По оценке руководителя аналитического центра «Сибакадемстрой Недвижимость» Татьяны Казаковой, запуск Оловозаводского моста создаст новую деловую зону: «Третий мост может повторить судьбу Димитровского моста, который со временем «оброс» крупными торговыми комплексами и продолжает застраиваться зданиями коммерческого назначения».


Марк Волков
Фото Евгении Брыковой (1–3), схема предоставлена ОАО «Сибмост» (4)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено