28 февраля пятница
СЕЙЧАС -1°С

Зоофилия по-русски (фоторепортаж)

В «Центре современного искусства» открылась выставка, на которую не пускают беременных, слабонервных и детей

Поделиться

Справка: Выставка «Когда художник берет фотоаппарат» открылась в «Сибирском центре современного искусства» по адресу Вокзальная магистраль, 11. Курирует выставку москвич Андрей Ерофеев, бывший сотрудник Третьяковской картинной галереи, скандально известный проектом «Запретное искусство»: в 2008 году он стал фигурантом уголовного дела по обвинению в возбуждении расовой, национальной и религиозной вражды.

Заниматься любовью, прицепившись к последнему вагону товарняка на полном ходу, — своеобразная метафора современного российского искусства: весело, грязно и всегда актуально. Фото Викентия Нилина.

Заниматься любовью, прицепившись к последнему вагону товарняка на полном ходу, — своеобразная метафора современного российского искусства: весело, грязно и всегда актуально. Фото Викентия Нилина.

Две самые шокирующие работы стыдливо прикрыты листами кальки. На первой запечатлен художник Олег Кулик, засовывающий свои гениталии в рот свинье. На второй — пенис Кулика с зацепившимся за него зайчиком.

Две самые шокирующие работы стыдливо прикрыты листами кальки. На первой запечатлен художник Олег Кулик, засовывающий свои гениталии в рот свинье. На второй — пенис Кулика с зацепившимся за него зайчиком.

Олег Кулик — громкий актуальный художник 1990-х. Известен тем, что в качестве перформанса изображал собаку и кидался на прохожих. В 1996 году создал «Партию животных», чтобы баллотироваться на пост президента РФ.

Олег Кулик — громкий актуальный художник 1990-х. Известен тем, что в качестве перформанса изображал собаку и кидался на прохожих. В 1996 году создал «Партию животных», чтобы баллотироваться на пост президента РФ.

Цикл Кулика посвящен жизни художника в деревне. Христианская символика на его фотографиях совмещена с экологической.

Цикл Кулика посвящен жизни художника в деревне. Христианская символика на его фотографиях совмещена с экологической.

Кулик исследует разнообразные формы взаимодействия человека и природы, как бы сливаясь с ней.

Кулик исследует разнообразные формы взаимодействия человека и природы, как бы сливаясь с ней.

Совокупление Кулика с природой можно интерпретировать по-разному: как попытку посмотреть на мир свежим взглядом, как панковский акт…

Совокупление Кулика с природой можно интерпретировать по-разному: как попытку посмотреть на мир свежим взглядом, как панковский акт…

…или как зеркальное отражение «озверения» общества в целом и деревни в частности.

…или как зеркальное отражение «озверения» общества в целом и деревни в частности.

Центральная часть триптиха «Страхи белого человека». Через шансонную пошлость образов Кулик пытается передать безысходность эпохи 1990-х.

Центральная часть триптиха «Страхи белого человека». Через шансонную пошлость образов Кулик пытается передать безысходность эпохи 1990-х.

Лайтбокс Викентия Нилина «Яся» был снят с экспозиции в Третьяковской галереи как «порочащий образ русской женщины». На этой непостановочной фотографии изображена женщина, рекламирующая машину на автобарахолке.

Лайтбокс Викентия Нилина «Яся» был снят с экспозиции в Третьяковской галереи как «порочащий образ русской женщины». На этой непостановочной фотографии изображена женщина, рекламирующая машину на автобарахолке.

Таким образом художник представил свое видение современной российской школы. Зачем эта полуобнаженная «школьница» залезла на стену — не знают даже экскурсоводы, но выглядит интригующе.

Таким образом художник представил свое видение современной российской школы. Зачем эта полуобнаженная «школьница» залезла на стену — не знают даже экскурсоводы, но выглядит интригующе.

Эротическая фантазия жителя коммуналки: обшарпанный грязный стол и мужской носок породили мечту о прекрасной незнакомке.

Эротическая фантазия жителя коммуналки: обшарпанный грязный стол и мужской носок породили мечту о прекрасной незнакомке.

Центр зала ознаменован возвращением к Рубенсу: гигантские, отяжелевшие от выпитого титаны, на которых держится современная Россия…

Центр зала ознаменован возвращением к Рубенсу: гигантские, отяжелевшие от выпитого титаны, на которых держится современная Россия…

…и изящная дама с собачкой, сбежавшая из чеховского рассказа, чтобы устроиться в ЖЭК, раздобреть, выйти на пенсию и грустно обмякнуть на шатком стуле.

…и изящная дама с собачкой, сбежавшая из чеховского рассказа, чтобы устроиться в ЖЭК, раздобреть, выйти на пенсию и грустно обмякнуть на шатком стуле.

Холодный взгляд художника Ивана Бражкина десакрализовал обнаженную плоть, посмеялся над похотливым глянцем и показал волшебную вселенную складок на человеческом теле.

Холодный взгляд художника Ивана Бражкина десакрализовал обнаженную плоть, посмеялся над похотливым глянцем и показал волшебную вселенную складок на человеческом теле.

Работы Антона Ольшванга посвящены поиску ответной реакции среды обитания на постоянное настойчивое давление нашей жизнедеятельности.

Работы Антона Ольшванга посвящены поиску ответной реакции среды обитания на постоянное настойчивое давление нашей жизнедеятельности.

Сиденье в метро на этой фотографии еще хранит тепло надавившего на него седалища. Мимолетность и эфемерность в этой работе комично подчеркивает силу и тяжесть «Вселенского Зада».

Сиденье в метро на этой фотографии еще хранит тепло надавившего на него седалища. Мимолетность и эфемерность в этой работе комично подчеркивает силу и тяжесть «Вселенского Зада».

Галерея мусорных баков Давида Тер-Оганъяна издевается над культом продуктов потребления…

Галерея мусорных баков Давида Тер-Оганъяна издевается над культом продуктов потребления…

…показывая, что бычки, обертки и объедки могут быть тоже жизнерадостны и привлекательны.

…показывая, что бычки, обертки и объедки могут быть тоже жизнерадостны и привлекательны.

Живописец мусорок Давид Тер-Оганъян — сын Авдея Тер-Оганъяна, основателя группы «Искусство или смерть», куратора выставки в ростовском общественном туалете, автора перформанса «Юный безбожник» (в 1998 году рубил иконы топором), политэмигранта.

Живописец мусорок Давид Тер-Оганъян — сын Авдея Тер-Оганъяна, основателя группы «Искусство или смерть», куратора выставки в ростовском общественном туалете, автора перформанса «Юный безбожник» (в 1998 году рубил иконы топором), политэмигранта.

В цикле «Пограничные состояния» Давид Тер-Оганъян стилизовал кадры компьютерных стрелялок под смазанные фотографии из горячих точек.

В цикле «Пограничные состояния» Давид Тер-Оганъян стилизовал кадры компьютерных стрелялок под смазанные фотографии из горячих точек.

Наблюдая актуальное искусство, часто не можешь сказать с уверенностью, актуальна картина или нет. Например, художник Александр Бренер более 15 лет делает кучи в общественных местах…

Наблюдая актуальное искусство, часто не можешь сказать с уверенностью, актуальна картина или нет. Например, художник Александр Бренер более 15 лет делает кучи в общественных местах…

В 1990-е это считалось актуальным, а сейчас нет. Почему? «Кучи Бренера актуальны до сих пор, однако перестал быть актуальным сам Бренер», — считает организатор «Сибирского центра современного искусства» Сергей Самойленко…

В 1990-е это считалось актуальным, а сейчас нет. Почему? «Кучи Бренера актуальны до сих пор, однако перестал быть актуальным сам Бренер», — считает организатор «Сибирского центра современного искусства» Сергей Самойленко…

…одним словом, разобраться в актуальности подчас нелегко. Вот например, дырка и надпись «Б…ди». Это не просто дырка, в которую можно посмотреть на неприличность.

…одним словом, разобраться в актуальности подчас нелегко. Вот например, дырка и надпись «Б…ди». Это не просто дырка, в которую можно посмотреть на неприличность.

Глядя в дырку, ты отстраняешься и как бы видишь себя со стороны, анализируя свой вуайеризм. Причем понимая, что «б…дь» иллюзорна. Да и вообще непонятно, кто «б…дь» больше — те, кто смотрят, или те, на кого смотрят.

Глядя в дырку, ты отстраняешься и как бы видишь себя со стороны, анализируя свой вуайеризм. Причем понимая, что «б…дь» иллюзорна. Да и вообще непонятно, кто «б…дь» больше — те, кто смотрят, или те, на кого смотрят.

Фотографии Семена Файбисовича не столь претенциозны и не рассчитаны на шок. В своих работах художник пытается найти красоту в паутине высоковольтных линий…

Фотографии Семена Файбисовича не столь претенциозны и не рассчитаны на шок. В своих работах художник пытается найти красоту в паутине высоковольтных линий…

…а в отпечатке ботинка — галлюциногенную вселенную поедателей пейотля.

…а в отпечатке ботинка — галлюциногенную вселенную поедателей пейотля.

Сотрудники «Сибирского центра современного искусства» рассказали, что предупреждают посетителей о нежелательности посещения выставки детьми…

Сотрудники «Сибирского центра современного искусства» рассказали, что предупреждают посетителей о нежелательности посещения выставки детьми…

…и заметили, что современное искусство с неуравновешенной психикой часто не дружит.

…и заметили, что современное искусство с неуравновешенной психикой часто не дружит.

Материал подготовили Владимир Иткин и Евгения Брыкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Офигенная выставка
1 фев 2011 в 11:08

Ну а что все ополчились-то? Нужны цветочки и бабочки что ли?
Что такое искусство? Это переработанная сознанием действительность. И если действительность настолько неприглядна как грязные мусорки, а в сознании ломка по поводу этого ужаса, то каким должно быть современное искусство? Пастушков может надо рисовать?

По поводу запада. Там все же несколько другие темы искусства, менее "черные" что ли. Но это и понятно. У них проблемы не в грязи на улицах, и не в жутких мусорках. Другие смыслы, другое сознание - другое искусство.

Гостья
1 фев 2011 в 00:08

Обалденно.

Олег13
1 фев 2011 в 00:17

Постмодерн такой постмодерн. Когда его эпоха кончится интересно...