Сибирский Манхэттен

В Железнодорожном районе Новосибирска живут как в Москве, а зарабатывают как в Якутии

Железная дорога дала название самому престижному району НовосибирскаПосмотреть все фото
В Железнодорожном районе Новосибирска самые высокие в столице Сибири зарплаты и подмосковная стоимость жилья. Здесь ежедневно работает столько же людей, сколько проживает. Поэтому снять здесь квартиру почти так же трудно, как найти свободный участок для застройки. На роль современного символа «Железки» как нельзя лучше подходит недостроенный бизнес-центр «Манхэттен», что возвышается в начале проспекта Димитрова. Железнодорожный район Новосибирска — это тоже недостроенный «сибирский Манхэттен»: уже с небоскребами, но пока еще без набережной.
Справка: Железнодорожный район — 8,3 кв. км. Население 62,5 тыс. чел. С 1936 г. — Кагановический район, с 1957 — Железнодорожный. Основной объект — транспортный комплекс ЗСЖД с вокзалом Новосибирск-Главный. 12 средних школ, 16 дошкольных учреждений, 2 больницы (крупнейшая — Дорожная клиническая больница), Нарымский сквер, крупнейшая гостиница города «Новосибирск», станция метро «Площадь Гарина-Михайловского». (А.Ю. Ложкин. Культурное наследие. — Новосибирск, 2006)

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий выделил Железнодорожный район 25 января, когда подводил итоги социально-экономического развития города в 2010 году. «Рост его экономики составил 120 % по отношению к 2009 году», — сказал мэр, будучи уверенным в том, что особенность района в сосредоточении торговых и офисных площадей.

В рабочий день население Железнодорожного района увеличивается (60 тыс. человек проживает, 60 тыс. — численность занятых в экономике), — сказано в пресс-релизе мэрии.

«Наша общая задача — сделать компактный Железнодорожный район максимально чистым и уютным», — отметил Владимир Городецкий. Экономические успехи у такого маленького района действительно заметные. По данным мэрии, общее количество предприятий района — более 13,5 тыс., из них торговли и бытового обслуживания — около 6,5 тыс., здесь зарегистрировано более 1900 индивидуальных предпринимателей.

Средняя заработная плата в Железнодорожном районе составила в 2010 году почти 26 тыс. руб. (в среднем по городу — около 21,7 тыс. руб.). Рост средней зарплаты в районе за год — 13 %.

Жители Железнодорожного района могут похвастаться дорогими квартирами, а также высокими зарплатами и баллами за ЕГЭ
Жители Железнодорожного района могут похвастаться дорогими квартирами, а также высокими зарплатами и баллами за ЕГЭ
В России 26 000 рублей в месяц в среднем зарабатывают в Республике Саха (Якутия) и Мурманской области. Однако глава администрации Железнодорожного района Сергей Говтва, назначенный в октябре 2010 года, нашел еще один повод для гордости: по большинству предметов средний балл ЕГЭ у школьников «Железки» выше, чем в городе и в стране. «Высокая динамика развития города и района, постепенный выход из кризиса являются свидетельством верно выбранных ориентиров в работе органов городской власти», — заявил 25 января господин Говтва.

Постоянные жители района не очень активно поддерживают «верно выбранные ориентиры». По данным городской избирательной комиссии Новосибирска, на выборах депутатов горсовета 14 марта 2010 года ровно половина избирателей здешнего округа № 6 (49,57 %) проголосовала за кандидата от КПРФ Антона Тыртышного. Кандидат-единорос Сергей Лемихов проиграл, набрав только 38,17 % голосов. Депутатом от соседнего округа № 5 стал кандидат от «Единой России», директор МУП «Горводоканал» Юрий Похил (48,15 % голосов).

На выборах мэра Новосибирска 1 марта 2009 года Владимир Городецкий получил в Железнодорожном районе наименьшую поддержку — 66,4 % голосов избирателей.

В 2010 году в районе был сдан только один жилой дом общей площадью 2360 кв. м, и отремонтировано 6 домов на сумму 41,2 млн руб. Плотность населения в «Железке» составляет 7500 человек на квадратный километр — так же тесно в Северном и Северо-Западном округах Москвы.

Директор компании RID Analytics Елена Ермолаева подсчитала, что в декабре 2010 года средняя стоимость квадратного метра жилья в Железнодорожном районе составила 64 710 руб. Согласно аналитике сайта gdeetotdom.ru, такие средние цены характерны для Подмосковья. По данным госпожи Ермолаевой, дороже, чем в Железнодорожном, квартиры стоили в Центральном районе Новосибирска — 65 315 руб., а средняя по городу цена в конце 2010 года была 49 688 руб за кв. м. «Район «тихого центра» действительно наиболее престижный. При условии хорошего местоположения и качественного проекта здесь можно продавать жилье по максимальной в городе цене. Но в Железнодорожном районе есть и депрессивные территории, ветхое малоэтажное жилье», — говорит госпожа Ермолаева.

Диспетчер отдела аренды АН «Жилфонд» Диана Плясунова считает, что нехватка арендного жилья в «Железке» заметно острее, чем в других районах: «Сейчас особый дефицит по однокомнатным квартирам — самая дешевая с мебелью стоит 15 000 руб., и это будет, скорее всего, «хрущевка». Новостроек в Железнодорожном районе практически нет».

Стеклянные бизнес-центры на проспекте Димитрова роднят «Железку» с настоящим Манхэттеном
Стеклянные бизнес-центры на проспекте Димитрова роднят «Железку» с настоящим Манхэттеном
Президент холдинга «Трансервис» Александр Бойко построил в Железнодорожном районе бизнес-центр «Гринвич». Господин Бойко верит в будущее района и в его нового главу Сергея Говтву: «Очень достойный и опытный руководитель, который уже несколько лет работает в администрации города. Но строить в этом районе мы больше не будем — просто нет земли.

Мы не видим потребности в дополнительных объектах (коммерческих. — К.П.) в Железнодорожном районе — он достаточен. Привести бы то, что есть, в порядок. Здесь есть дефицит по спортивным и детским дошкольным учреждениям».

Как округ Манхэттен (Нью-Йорк) является одним из самых густонаселенных в США, так и Железнодорожный район в Новосибирске выделяется своей тотальной урбанизацией. Его небоскребы — это бизнес-центры на перекрестке Ленина и Димитрова, его Бродвей — это улица Ленина, а его Центральный парк — это Нарымский сквер. Будущее «сибирского Манхэттена» лежит по ту сторону железной дороги на берегу Оби. Как подсказывают проекты, рассмотренные на архитектурно-градостроительном совете мэрии, район может развиваться вместе со сносом частного сектора ниже улицы Владимировская и продолжением сюда Дзержинской линии метрополитена, а также с застройкой промзоны вдоль улицы Фабричная и территории Речпорта.


Константин Пономарев
Фото Славы Степанова (1), автора (2, 3)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено