21 октября понедельник
СЕЙЧАС -5°С

«Дороги там ужасные!»

Автовладельцы проехали по всей России и начали гордиться новосибирскими дорогами

Поделиться

Трое автомобилистов-правозащитников — Владимир Кириллов из «Свободы выбора», Илья Батемиров из «Автобратства» и Алексей Носов из «Федерации автовладельцев России» (ФАР) — приняли участие в автопробеге «Челобитная-2011», приуроченном к очередному росту цен на ГСМ. На «Ладе» 10-й модели и старенькой «Кресте» мужчины доставили в Москву обращения в федеральные органы власти, цель которых — привлечь внимание чиновников к целевому расходованию налогов, собираемых в регионах с автовладельцев для дорожного строительства. В Москву активисты добирались по автомобильным дорогам общего пользования через основные города-столицы регионов.

— Я могу сравнить наши дороги только с Москвой. В других городах они заметно хуже, — говорит руководитель общественной организации «Свобода выбора» Владимир Кириллов.

— В Казани, наверное, самые плохие дороги… — добавляет глава «Автобратства» Илья Батемиров.

В ходе пробега Toyota Cresta 1993 г.в. и ВАЗ-2110 показали себя замечательно: ни одной поломки, прокола колеса или аварии

В ходе пробега Toyota Cresta 1993 г.в. и ВАЗ-2110 показали себя замечательно: ни одной поломки, прокола колеса или аварии


— И в Нижнем Новгороде, — подхватывает пресс-секретарь новосибирской ФАР Алексей Носов.

Новосибирск обходит ближайшие столицы не только по качеству дорожного полотна в городе, но и по состоянию дорог в области. Участники пробега в один голос твердят об отвратительном состоянии федеральной автотрассы «Байкал» на всем протяжении от Новосибирска до Челябинска. «Там глубочайшие колеи, в которых можно спокойно отпускать руль — дорога будет рулить, — смеется Владимир Кириллов. — На некоторых участках дороги можно ехать только со скоростью 20–30 км/ч. Дальнобойщики там легенды про новосибирские дороги рассказывают. И на самом деле, как только въезжаешь в Новосибирскую область — контраст поразительный!

Секрет качества областных трасс — цементобетон, который применяют при строительстве взлетно-посадочных полос. Его (цементобетон. — К.М.) бывший начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) НСО Сергей Полещук укладывал на областных трассах в конце 90-х.

Участники автопробега «Челобитная-2011» (слева направо): Илья Батемиров, Владимир Кириллов и Алексей Носов

Участники автопробега «Челобитная-2011» (слева направо): Илья Батемиров, Владимир Кириллов и Алексей Носов

Наверное, самый отвратительный участок дороги по пути в Москву — это трасса Омск – Тюмень. Там на одном отрезке мы заметили несколько перевернутых фур в кюветах и две аварии с участием легковых машин». По словам общественников, если в ближайшие два года российские дороги не будут отремонтированы, то их придется строить заново. В числе отличительных особенностей новосибирских дорог общественники назвали заметно более качественную, чем в других городах, уборку снега и отличное состояние дорожного полотна. Участники автопробега рассказывают, что в Казани и Нижнем Новгороде снег практически не убирают.

«Казань — очень красивый город, — говорит Алексей Носов. — Но дороги там ужасные! Снег просто сдвигают на обочину и широкие дороги сужаются до состояния сельских. И домов с дороги не видно — сугробы до второго этажа».

Высокое качество новосибирских дорог подтвердил и руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. В ежемесячных рейтингах автодорожной безопасности российских городов, который составляют специалисты центра, Новосибирск часто получает оценку «неудовлетворительно», однако, по словам Дмитрия, качество дорог в столице Сибири заметно лучше, чем в других российских городах.

Среди зарубежных составителей дорожных рейтингов — журнала Forbes и производителей покрышек Goodyear Tire&Rubber — Новосибирск снискал славу одного из самых безопасных российских городов с дорогами хорошего качества.

Однако главный по новосибирским дорогам — руководитель областной ГИБДД Сергей Штельмах — не разделяет оптимизма общественников. «Когда качественные дороги — приятно по ним передвигаться. Но я не говорю сейчас про Новосибирск, — говорит Штельмах. — Здесь каждое пятое ДТП связано с состоянием дорожного полотна: гололед, освещение, выбоины, ямы. Мы не в полной мере используем те контрольно-надзорные функции, которыми обладаем по этому направлению. С руководителей дорожных организаций у нас и сейчас очень жесткий спрос, но в дальнейшем мы будем ужесточать применение наказаний к ним».

Кирилл Маковеев

Фото Константина Пономарева (1), Татьяны Кривенко (2), автора (3)

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Кто-то
    31 янв 2011 в 09:43

    Ездил по ХМАО. Сургут, Нижневартовск и прочее. Вот там - Дороги!!! А не дорожное покрытие с ямами.

    Батемиров Илья
    31 янв 2011 в 00:20

    Слегка поправлю Кирилла Маковеева - говоря об отличном качестве новосибирских дорог, мы говорили только про областные трассы, особенно про трассу М51 (Омск-Новосибирск). В городе, надеюсь все помнят наш "Весенний слалом", дороги чрезвычайно переменного качества. Причём весной свежезакатанные "новые дороги ЕР" развалятся.

    Уважаемые читатели НГС, я буду рад ответить на ваши вопросы тут, в этой ветке. Задавайте их ответом на это сообщение. Спасибо.

    31 янв 2011 в 00:15

    Колею на Красном когда заделают?