«Дороги там ужасные!»

Автовладельцы проехали по всей России и начали гордиться новосибирскими дорогами

Посмотреть все фото
Дороги в Новосибирске оказались лучше, чем в других городах России, и по качеству могут сравниться разве что с московскими. К такому выводу пришли новосибирские автовладельцы-общественники, которые сравнили состояние легендарных среди дальнобойщиков дорог в Новосибирске с дорогами в Омске, Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Казани, Нижнем Новгороде, Владимире и Москве. Глава областной ГИБДД Сергей Штельмах не разделяет оптимизма общественников.
Трое автомобилистов-правозащитников — Владимир Кириллов из «Свободы выбора», Илья Батемиров из «Автобратства» и Алексей Носов из «Федерации автовладельцев России» (ФАР) — приняли участие в автопробеге «Челобитная-2011», приуроченном к очередному росту цен на ГСМ. На «Ладе» 10-й модели и старенькой «Кресте» мужчины доставили в Москву обращения в федеральные органы власти, цель которых — привлечь внимание чиновников к целевому расходованию налогов, собираемых в регионах с автовладельцев для дорожного строительства. В Москву активисты добирались по автомобильным дорогам общего пользования через основные города-столицы регионов.

Самое большое открытие, которое сделали для себя новосибирские общественники, — состояние новосибирских дорог на фоне других регионов можно назвать отличным.

— Я могу сравнить наши дороги только с Москвой. В других городах они заметно хуже, — говорит руководитель общественной организации «Свобода выбора» Владимир Кириллов.
— В Казани, наверное, самые плохие дороги… — добавляет глава «Автобратства» Илья Батемиров.
— И в Нижнем Новгороде, — подхватывает пресс-секретарь новосибирской ФАР Алексей Носов.


В ходе пробега Toyota Cresta 1993 г.в. и ВАЗ-2110 показали себя замечательно: ни одной поломки, прокола колеса или аварии
В ходе пробега Toyota Cresta 1993 г.в. и ВАЗ-2110 показали себя замечательно: ни одной поломки, прокола колеса или аварии
Новосибирск обходит ближайшие столицы не только по качеству дорожного полотна в городе, но и по состоянию дорог в области. Участники пробега в один голос твердят об отвратительном состоянии федеральной автотрассы «Байкал» на всем протяжении от Новосибирска до Челябинска. «Там глубочайшие колеи, в которых можно спокойно отпускать руль — дорога будет рулить, — смеется Владимир Кириллов. — На некоторых участках дороги можно ехать только со скоростью 20–30 км/ч. Дальнобойщики там легенды про новосибирские дороги рассказывают. И на самом деле, как только въезжаешь в Новосибирскую область — контраст поразительный!

Секрет качества областных трасс — цементобетон, который применяют при строительстве взлетно-посадочных полос. Его (цементобетон. — К.М.) бывший начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) НСО Сергей Полещук укладывал на областных трассах в конце 90-х.

Наверное, самый отвратительный участок дороги по пути в Москву — это трасса Омск – Тюмень. Там на одном отрезке мы заметили несколько перевернутых фур в кюветах и две аварии с участием легковых машин». По словам общественников, если в ближайшие два года российские дороги не будут отремонтированы, то их придется строить заново. В числе отличительных особенностей новосибирских дорог общественники назвали заметно более качественную, чем в других городах, уборку снега и отличное состояние дорожного полотна. Участники автопробега рассказывают, что в Казани и Нижнем Новгороде снег практически не убирают.

«Казань — очень красивый город, — говорит Алексей Носов. — Но дороги там ужасные! Снег просто сдвигают на обочину и широкие дороги сужаются до состояния сельских. И домов с дороги не видно — сугробы до второго этажа».

Участники автопробега «Челобитная-2011» (слева направо): Илья Батемиров, Владимир Кириллов и Алексей Носов
Участники автопробега «Челобитная-2011» (слева направо): Илья Батемиров, Владимир Кириллов и Алексей Носов
Высокое качество новосибирских дорог подтвердил и руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. В ежемесячных рейтингах автодорожной безопасности российских городов, который составляют специалисты центра, Новосибирск часто получает оценку «неудовлетворительно», однако, по словам Дмитрия, качество дорог в столице Сибири заметно лучше, чем в других российских городах.

Среди зарубежных составителей дорожных рейтингов — журнала Forbes и производителей покрышек Goodyear Tire&Rubber — Новосибирск снискал славу одного из самых безопасных российских городов с дорогами хорошего качества.

Однако главный по новосибирским дорогам — руководитель областной ГИБДД Сергей Штельмах — не разделяет оптимизма общественников. «Когда качественные дороги — приятно по ним передвигаться. Но я не говорю сейчас про Новосибирск, — говорит Штельмах. — Здесь каждое пятое ДТП связано с состоянием дорожного полотна: гололед, освещение, выбоины, ямы. Мы не в полной мере используем те контрольно-надзорные функции, которыми обладаем по этому направлению. С руководителей дорожных организаций у нас и сейчас очень жесткий спрос, но в дальнейшем мы будем ужесточать применение наказаний к ним».


Кирилл Маковеев
Фото Константина Пономарева (1), Татьяны Кривенко (2), автора (3)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено