20 сентября пятница
СЕЙЧАС +22°С

Станция «Молодежная»: на рельсы не прыгать

На Дзержинской ветке метро поезда поднимают на 9 метров над землей и ставят защиту от самоубийц, а новые станции на левом берегу эксперты сочли ненужными

Поделиться

Публичные слушания, которые состоялись 30 октября в администрации Октябрьского района, попали под пристальное внимание дачников — мероприятие посетили около 250 человек. Они беспокоились за свои участки в пойме реки Плющихи, но неожиданно для себя стали свидетелями презентации Дзержинской ветки метрополитена.

Проект представил начальник отдела рабочего проектирования ОАО «Красноярскметропроект» Григорий Мельник. Он рассказал, что в планах 20-летней давности от станции «Золотая Нива» ветка шла под землей в новое депо «Волочаевское». На новой схеме, миновав станцию «Гусинобродская», метро выбирается на поверхность — эстакада длиной 800 м поднимает поезда на 9 м над землей. На пересечении ул. Коминтерна и Гусинобродского шоссе появилась новая станция — «Молодежная», затем поезда уходят в электродепо «Волочаевское».

Это сооружение откусит часть земли у садовых обществ — в зону строительства помимо Гусинобродского рынка попадает 87 участков. Их будут выкупать у владельцев в соответствии с федеральным законодательством, уверил заместитель начальника ГУ архитектуры и градостроительства мэрии Сергей Новокшонов.

После прохождения процедуры публичных слушаний новая схема Дзержинской ветки попала в градостроительные документы. Без этих поправок проект нельзя было отправлять в Москву на экспертизу, констатировал Григорий Мельник. Он пояснил, что к проектировщикам обратились городские власти с просьбой найти решение, при котором для строительства метро не нужно будет перекрывать дороги. Прежняя схема предполагала закрытие ГБШ и прилегающих улиц на 2–3 года.

Проектировщик рассказал, что перроны станций «Гусинобродская» и «Молодежная» будут напоминать «Речной вокзал» — боковые платформы шириной по 4,5 м выстроятся по бокам от путей. Зону прибытия поездов оградят от пассажиров прозрачным экраном с раздвижными дверями — даже если это спасет всего одну жизнь, проектировщики будут довольны, уверил г-н Мельник.

В начале 2013 года инженеры планируют закончить проект и отправить его на экспертизу, 2–3 месяца уйдет на согласование, после этого — в 2014 году — город сможет подавать заявку на федеральное финансирование, описал проектировщик дальнейшую судьбу документа.

Сейчас в проекте бюджета Новосибирска на 2013 год для МУП «УЗСПТС» (служба заказчика строительства метрополитена) заложено только 240 млн руб., из них 120 млн руб. поступит из казны региона, остальное — собственные средства. Губернатор Василий Юрченко ранее оценил затраты на продолжение строительства метро в 10 млрд руб.

Получить часть этой суммы город рассчитывает из государственной программы софинансирования строительства метрополитенов, которая должна возобновиться в России в 2013 году.

Сейчас разговор идет только о продолжении Дзержинской ветки, хотя еще в 2011 году, после сдачи станции «Золотая Нива», городские власти планировали переключиться на Ленинскую линию и дотянуть метро до площади Станиславского. В схеме развития метрополитена красная ветка продолжается еще двумя станциями — «Пермская» (на одноименной улице) и «Южная» (пересечение ул. Титова и ул. Связистов).

Вероятность, что город в обозримом будущем вернется к этому плану, невелика — только на подготовку документации и разработку проекта уйдет пять лет, оценивает г-н Мельник.

Тем не менее в пользу развития метро в левобережье говорят цифры — станция «Площадь Маркса» традиционно занимает первое место по объему пассажиропотока — 41,5 тыс. человек в сутки, в то время как станция «Золотая Нива» долго разочаровывала экспертов — в 2011 году через нее проходило 5–7 тыс. пассажиров в сутки.

По данным начальника Новосибирского метрополитена Владимира Кошкина, с начала 2012 года пассажиропоток правобережной станции вырос на 14 % и достиг исторического максимума — 14–15 тыс. пассажиров в сутки. Но, вероятно, на этом бурный рост остановится — это нормальные показатели для рабочего дня, констатировал он.

Новая станция на площади Станиславского обойдется городу слишком дорого, так как потребует переноса огромного количества коммуникаций, рассуждает г-н Кошкин.

Директор агентства недвижимости «Доктор Ключ» Илья Балахонов убежден, что продолжение Ленинской линии городу ничего не даст. Вокруг площади Станиславского сосредоточены бараки и хрущевки, площадок для новостроек практически не осталось — новая станция не привлечет сюда новых инвесторов и не станет мотивом для переезда.

Метростроительство вдоль ГБШ, в свою очередь, даст толчок к развитию малого и среднего бизнеса в этой части города — в основном в сфере услуг, рассуждает г-н Балахонов. Будет развиваться и жилищное строительство, для которого еще достаточно площадей, но цены на жилье подскочат на 5–10 %, заключил эксперт.

Дарья Староверова

Фото по материалам публичных слушаний

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    2 ноя 2012 в 03:12

    Темпы строительства новосибирского метрополитена просто удручают, за последние 10 лет не построено ни одной новой станции, кое-как достроили две старые и это в то время когда страна просто захлебывается от вала нефте- и газодолларов.
    «Губернатор Василий Юрченко ранее оценил затраты на продолжение строительства метро в 10 млрд руб». Много это или мало? В сентябре Газпром (т.е. мы россияне) купил для Зенита футболиста родом из Бразилии за 2,5 млрд. рублей и это только плата за переход, не считая з/п самому футболисту. А сколько еще футболистов, хоккеистов и прочих спортсменов бегает у нас по стране? А сколько у нас в стране еще более безумных и более дорогих проектов реализуется или не реализуется, но деньги тем не менее выделяются. Это все возможно когда в стране переизбыток денег. Поэтому я считаю, что все дело в приоритетах. И господину Юрченко я желаю открыть в себе еще один талант: умение убеждать Москву, в том что у нас в НСО живут люди не хуже чем в Чечне, Камчатке или где-нибудь еще.

    2 ноя 2012 в 00:38

    Почему-то всегда думал, что метро строят для того, чтобы как можно больше людей быстрее добирались из точки А в точку В, и для решения прочих транспортных проблем. А оказывается для привлечения малого бизнеса, строительства жилмассивов и тупо задирания цен на жилье в радиусе пары км от станции....

    Фото пользователя
    2 ноя 2012 в 01:46

    Цитирую: "Станция «Площадь Маркса» традиционно занимает первое место по объему пассажиропотока — 41,5 тыс. человек в сутки, в то время как станция «Золотая Нива» долго разочаровывала экспертов — в 2011 году через нее проходило 5–7 тысяч пассажиров в сутки" И поэтому мы будем продолжать зеленую ветку и ставить рекорды по минимуму пассажиропотока - кому нужна станция Волочаевская, там частный сектор и живет полторы бабки. Я б поняла станцию Плющихинский жилмассив - это оправдало бы строительство зеленой ветки, но такой станции в проекте нет.
    Ещё про пл. Станиславского понравилось - там одни хрущевки, поэтому там строить метро не будут - во логика! Левый берег несправедливо обижен метрополитеном - пора уже не пл. Станиславского, а станцию Затулинка строить.