Су-34: миллиард в воздухе

В небе Новосибирска испытывают супердорогой серийный бомбардировщик

Боевой радиус Су-34 — 1,1 тыс. км. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тПосмотреть все фото
В Новосибирске проходят испытания очередного серийного образца фронтового бомбардировщика Су-34. Машина поднялась в воздух в пятницу, 12 ноября. В корпорации «Сухой» говорят, что речь идет о начале испытаний третьей из четырех машин, которые до конца этого года будут переданы ВВС РФ. Два выпущенных ранее бомбардировщика сейчас проходят последние испытания перед передачей заказчику. Есть ли будущее у проекта Су-34, насколько он устарел, нужен ли он российским военным и как долго еще будет способен тягаться с конкурентами, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Справка: Су-34 (в экспортном варианте — Су-32) — двухместный истребитель-бомбардировщик, является специализированной модификацией Су-27. Способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч и совершать полеты на расстояние до 4 тыс. км. Боевой радиус Су-34 — 1,1 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн. Первый полет прототипа состоялся в 1990 году. Серийное производство развернуто в Новосибирске. Цена одной единицы — порядка 1 млрд рублей (более $30 млн). На экспорт не поставляется. (sukhoi.org)

Очередной, третий по счету, серийный фронтовой бомбардировщик Су-34, cобранный в этом году на НАПО им. Чкалова, поднялся в небо над Новосибирском в пятницу, 12 ноября. До конца 2010 года на испытательном полигоне авиастроительного объединения к нему присоединится четвертый Су-34. Уже построенному борту еще предстоит подтвердить заявленные летные характеристики. В ходе выполнения этой программы самолет должен продемонстрировать максимальную скорость на различных высотах, максимальную и минимальную высоту полета, возможности обнаружения целей в различных режимах, а также несколько сотен других характеристик. К сожалению, журналистский запрос на имя гендиректора НАПО с просьбой ознакомить редакцию НГС.НОВОСТИ с ходом испытаний Су-34 на момент сдачи материала остался без ответа.

Так как полеты проходят в непосредственной близости от новосибирских жилых кварталов, горожане уже начали жаловаться на шум двигателей Су-34, вместе с тем Су-34 летает заметно тише своего предшественника — Су-24.

В этом году со стапелей НАПО им. Чкалова сойдет еще один Су-34
В этом году со стапелей НАПО им. Чкалова сойдет еще один Су-34
«Была такая задумка, — говорит эксперт в области авиации, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин, — что Су-34 постепенно должны заменить все Су-24М, которые сегодня стоят на вооружении у фронтовой авиации. Насколько это получится — время покажет, так как Су-24 было построено довольно много — несколько сотен, да и это были машины предыдущего поколения, которые с 1993 года сняты с производства». В отличие от своего предшественника, Су-34 — вполне универсальный самолет. «По своему основному назначению — это бомбардировщик, однако дополнительное вооружение позволяет ему выполнять некоторые функции истребителей. Су-24 умел только бомбить и пускать ракеты, а по воздушным целям он практически стрелять не умел. Су-34 значительно более многофункционален», — утверждает Фомин.

В Министерстве обороны не скрывают, что по существующему контракту НАПО должно произвести для нужд страны 32 самолета, а затем будет заключен еще один контракт, благодаря которому до 2015 года численность Су-34 в российских ВВС будет доведена до 70 бортов.

«За действующим контрактом, я не сомневаюсь, будет и еще один, — говорит Фомин. — А затем самолет попадет в государственную программу вооружения до 2020 года. Будущее у этой модели пока есть. Возврата нет. Слишком долго эта программа идет». По данным «Интерфакс», НАПО изготовило 8 Су-34: пять из них уже на вооружении российских ВВС, три машины проходят испытания, а девятый самолет вот-вот сойдет со стапелей завода.

В компании «Сухой» уточнили, что с 2011 года начнется выпуск модернизированных версий Су-34. Самолеты получат новые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», обновленные двухконтурные двигатели АЛ-31ФМ1, а также вспомогательные газотурбинные силовые установки, которые позволят запускать двигатели бомбардировщика на земле без применения наземного оборудования. «Благодаря этой модификации повысится автономность применения Су-34 и расширится список аэродромов их базирования», — утверждают в пресс-службе «Сухого».

Первые Су-34 переданы в состав ВВС 15 декабря 2006 г. Борт «01» поступил для испытаний в 929-й ГЛИЦ. Второй борт принят в состав Липецкого центра боевой подготовки
Первые Су-34 переданы в состав ВВС 15 декабря 2006 г. Борт «01» поступил для испытаний в 929-й ГЛИЦ. Второй борт принят в состав Липецкого центра боевой подготовки
С авиастроителями соглашается и господин Фомин: «Су-34 в перспективе должны составить основу фронтовой авиации России. Су-35 или ПАК ФА будет, скажем, базовым истребителем-бомбардировщиком, а Су-34 — базовым бомбардировщиком-истребителем».

Известно, что «Сухой» давно хочет продавать сравнительно недорогой Су-34 за рубеж. На сайте компании у него даже есть экспортное название — Су-32. Однако заказчиков на российский бомбардировщик пока нет. «Изначально он задумывался как ответ американскому F-15E, — говорит Андрей Фомин. — Потом концепция поменялась, но, по сути, аналогов в мире кроме ударного варианта F-15 — нет. Американский самолет, поставляемый в Южную Корею, Европу или Сингапур, укомплектованный оружием, способным поражать наземные цели, все равно остается истребителем, а Су-34 — бомбардировщиком. По международным меркам — вполне современным».


Кирилл Маковеев
Фото testpilots.ru (1), Константина Пономарева (2), Артема Шершнёва (3)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено