19 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

«УАЗ едет хорошо, но не далеко»

Новосибирские богачи любят «убивать» на охоте легендарные внедорожники

Поделиться

Скрипящие и ревущие УАЗы традиционно являются атрибутом брутальности

Скрипящие и ревущие УАЗы традиционно являются атрибутом брутальности

Справка: Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) был основан в 1941 году и на данный момент производит несколько серий полноприводных автомобилей: внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Самыми известными моделями завода являются УАЗ-469 («бобик») и УАЗ-452 («буханка», «санитарка»), использовавшиеся в СССР для нужд МВД и службы скорой помощи. На сегодняшний момент в Новосибирске работают три официальных дилера марки: «Новосибспецпроект», «УАЗ Центр» и «Автоцентр».

Главное впечатление корреспондента НГС.НОВОСТИ от нового автосалона «УАЗ» достаточно обтекаемо сформулировал посетивший открытие первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, в своей речи назвавший салон «уютным местом». Можно предположить, что салон «УАЗ Центра» самый «уютный» в городе — его площадь всего 240 кв. м. Напротив здания есть удобное место для разворота, а у входа в шоурум имеется скромная парковка.

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов искренне рад за отечественный автопром

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов искренне рад за отечественный автопром

К новому салону УАЗ на улице Богдана Хмельницкого подъехать легко, если не попасть в пробку на железнодорожном переезде

К новому салону УАЗ на улице Богдана Хмельницкого подъехать легко, если не попасть в пробку на железнодорожном переезде

«Мы являемся официальным дилером марки с 2009 года. По опыту, около 60 % продаж приходятся на физлиц и 40 % — на бюджетные организации. Стоимость полного ТО для УАЗа колеблется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей», — комментирует основные моменты работы Игорь Кошкин.

УАЗ Patriot — это рамный полноприводный внедорожник с механической коробкой передач, длиной 4647 мм, высотой 2100 мм, шириной 1900 мм и дорожным просветом 210 мм. Автомобиль комплектуется двумя вариантами двигателя: бензиновым объемом 2,7 л (128 л.с.) или дизельным объемом 2,3 л (116 л.с.). Автомобиль с бензиновым двигателем расходует 10,4 л/100 км в режиме трассы и стоит от 490 тыс. руб., а модификация с «дизелем» расходует на трассе 9,5 л/100 км. и в минимальной комплектации стоит 580 тыс. руб.

В миниатюрном шоуруме выставлено всего две топовых модели

В миниатюрном шоуруме выставлено всего две топовых модели

УАЗ Patriot Sport отличается от «обычного» «Патриота» тем, что он на 30 см короче и комплектуется только бензиновыми двигателями объемом 2,7 л (128 л.с. и 112 л.с. в зависимости от модификации). Самый недорогой Patriot Sport обойдется покупателю в 420 тыс. руб.

«УАЗ Центр» — уже третий дилер марки в Новосибирске

«УАЗ Центр» — уже третий дилер марки в Новосибирске

Другие новосибирские дилеры УАЗ подтверждают популярность «Патриотов» и славу УАЗов как «машины настоящего мужика». Как рассказал заместитель генерального директора компании «Новосибспецпроект» Павел Дьяков, Patriot приобретают городские жители как основной автомобиль — это преимущественно мужчины 30–50 лет: «Совсем молодых клиентов у нас крайне мало. Если говорить о моделях предыдущего поколения, то около 50 % продаж занимают фирмы, сотрудникам которых приходится регулярно передвигаться по бездорожью, например занимающиеся строительством и монтажом.

20 % — это очень обеспеченные люди, покупающие машину, что называется, «под убийство» — то есть для эксплуатации и экстремальных условиях охоты и рыбалки.

Приставка Sport в названии укороченного и удешевленного «Патриота» — скорее дань моде

Приставка Sport в названии укороченного и удешевленного «Патриота» — скорее дань моде

Такие клиенты сразу же доплачивают 150–200 тыс. руб. за дополнительное оборудование — антикоррозийное покрытие, лебедки, усиление подвески и прочее. Остальные 30 % продаж приходятся на сельских жителей из Новосибирской области».

В УАЗах нового поколения чувствуешь себя уже как в автомобиле, а не в сарае на колесах

В УАЗах нового поколения чувствуешь себя уже как в автомобиле, а не в сарае на колесах

Новосибирские любители внедорожников уважают УАЗы, хотя и признают превосходство над ними японских внедорожников. По мнению одного из руководителей клуба Offroad Master Club Станислава Ершова, «УАЗ Patriot» сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями, так как собирается по новым, более жестким стандартам: «По проходимости Patriot не уступает любому японскому внедорожнику, по устойчивости также приближается к их уровню, однако пока не он способен конкурировать с «японцами» по уровню комфорта и по общей работе. Нашу последнюю экспедицию «Патриоты» выдержали не хуже других, за исключением более частой замены фильтров и масла. УАЗы предыдущих поколений работали по формуле «едет хорошо, но недалеко».

В то же время эксперт отмечает, что новые УАЗы проигрывают «японцам» в ценовой войне: «Цена нового «УАЗ Patriot» сопоставима со стоимостью подготовленного для бездорожья подержанного Land Cruiser 70 или Land Cruiser 80, а также контрактного LC Prado 90».

Стоимость УАЗов «старше» 2000 года зачастую не превышает 100 тыс. рублей, при этом среди предложений нередко встречаются автомобили с установленными на них «военными мостами». Цены на подержанные «Патриоты» начинаются от 400 тыс. рублей. Пожалуй, самое нетривиальное предложение на вторичном рынке Новосибирска — бронированные инкассаторские микроавтобусы УАЗ выпуска начала 2000-х годов по цене 170–200 тыс. руб.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ганц
    8 ноя 2010 в 10:57

    Уаз самобытная, аскетичная брутальная машина.
    Правильно написано. покупатели УАЗА очень богатые люди которым жалко Каену по болотам гробить и берут этого проходимца. Покупать уаз человеку среднего достатка просто бессмыслено. При ежедневной эксплуатации он требует регулярного вливания бабла на запчасти (в прочем как и все русские машины) Я бы взял уаза как третью машину ежли бы были на ето бабки + гараж где его держать большую часть времени.

    ld
    6 ноя 2010 в 19:55

    У моего знакомого "Патриот" 2010г.в. и я его изучил достаточно хорошо (и поездил на нём немало). И в перспективе думаю купить длинного (не спорт) "Патриота" в комплектации "комфорт" с дв. ЗМЗ. Признаюсь что тоже рассматривал возможность покупки TLC (интересуют только большие внедорожники и как выше писалось автомобили-недоразумения едут мимо), но посмотрев несколько вариантов понял что лучше купить нового "Патрика" чем очень старых TLC за одинаковые деньги. В древних TLC и им подобных японцах (не подумайте что я их ругаю-в своё время это были прекрасные автомобили-но их время давно ушло) комфорта и надёжности меньше чем в новом УАЗе. Кто-то скажет что некорректно сравнивать новое со старым, тогда сравним новый TLC Prado (конфетка от 1.800.000) и УАЗ Патриот (до 600.000)-можно 3 УАЗа рядом с 1 TLC поставить и сравнивать ! Очень удивили истиричные комменты в которых гадят "Патриота". Ну не нужен вам "Патрик"-не покупайте! Зачем вы его оскорбляете. Есть много покупателей (и я в том числе) которым нужен большой (9 мест), настоящий внедорожник (на хорошей резине и с опытным водителем он показывает очень недурственные внедорожные качества), с неплохим салоном и уровнем комфорта. Не ждите от "Патра" что он будет ехать как легковой автомобиль (он родственник ГАЗелям, а не феррарям), не придирайтесь к мелочам (он стоит своих денег) и поймёте что это нормальный автомобиль за свои деньги. Коммент не является рекламой УАЗа и антирекламой других автомобилей.

    5 ноя 2010 в 23:32

    А я имею и горжусь. Да, небольшой подремонт, но все детские воспоминания, как наяву! И, конечно, вождение совсем другое - другие ценности, другие цели!