Станция номер 13

Город открыл станцию «Золотая Нива», чтобы надолго забыть о строительстве метро

7 октября Новосибирск стал городом с 13-ю станциями метроПосмотреть все фото
7 октября в 11 часов утра в Новосибирске сдали в эксплуатацию «промежуточный пусковой участок второго пускового комплекса второй очереди метрополитена со станции «Золотая Нива» и перегоном до станции «Березовая роща». Шифровка, которой метростроители закодировали открытие в городе 13-й по счету станции «Золотая Нива», заодно содержит краткое описание ее трудной судьбы. Недофинансирование, бесчисленные срывы сроков, обиды метростроителей, суды с проектировщиками — на церемонии открытия «Золотой Нивы» обо всем этом почти не вспоминали. Впрочем, 15 тысяч человек, которые отныне будут ежедневно прислоняться к пластиковой позолоте интерьера станции, тоже вряд ли о них вспомнят.
О начале строительства станции «Золотая Нива» и тоннеля к ней мэрия Новосибирска объявила в 2006 году. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий, открывший церемонию, лаконично напомнил, как строителям пришлось бороться с затоплением новой станции, а проектировщикам на ходу переделывать проект. Построить станцию было «очень непросто», подхватил полпред президента Виктор Толоконский. Зато теперь ею будут пользоваться сразу два района — Октябрьский и Дзержинский, напомнил он. Планируется, что ежедневно через «Золотую Ниву» будет проходить 15–17 тысяч человек — то есть менее 10 % от суточного потока в новосибирском метро (около 217 тыс. человек) и примерно в два раза меньше, чем на самых загруженных станциях («Площадь Маркса» — около 35–40 тысяч человек в день).

Ехать от «Золотой Нивы» до ближайшей станции «Березовая роща» примерно 1,7 километра. Поезда, по крайней мере в день открытия, ходили неторопливо — скорость явно недотягивала до 60 км/ч. Со станции будет обеспечено движение с интервалом в 6 минут, пообещал на открытии Владимир Городецкий.

Работает только один выход с перрона, второй продолжают достраивать. Общая стоимость станции вместе с тоннелями, по последним оценкам, 5,6–6 млрд рублей.

«Золотая Нива» будет открываться в 6 часов утра, а последний поезд со станции будет уходить в 23 часа 48 минут, сообщает сайт метрополитена.

На открытии станции руководству региона пришлось вспоминать, как держаться за поручни в метро
На открытии станции руководству региона пришлось вспоминать, как держаться за поручни в метро
Своды станции обшиты сайдингом, колонны, стилизованные под колосья, облицованы коричневыми и золотистыми металлопластиковыми панелями очень демократичного вида. Немногочисленные лавки из отшлифованного светлого дерева выглядят чуть солиднее. Эскалаторов в станции нет, однако их появление запланировано, говорится на сайте метрополитена.

Станцию строили полузакрытым способом: на сваи укладывали бетонную плиту, а из-под нее выбирали грунт. Как строительство станции, так и проектировка сопровождались конфликтами. В 2008–2009 годах из-за неплатежей с мэрией Новосибирска рассорилось ОАО «Бамтоннельстрой», пробивавшее тоннель к «Золотой Ниве» мощным канадским проходческим комплексом LOVAT. Специалисты утверждали, что уход «Бамтоннельстроя» сильно затормозил строительство. Техника не справлялась с пропитанными водой грунтами. Метростроителям пришлось перекрывать улицу Кошурникова, чтобы копать метро в открытую, что почти парализовало движение в этом районе.

Отношения и с проектировщиками у чиновников не лучше. В арбитражной кассации рассматриваются, по крайней мере, два иска ЗАО «Новосибметропроект» к мэрии Новосибирска, связанных с оплатой проектировки «Золотой Нивы». Иски поданы на общую сумму более 53 миллионов рублей, следует из вердиктов, опубликованных на сайте Арбитражного суда РФ. При этом «ответчик уклоняется от приемки работ в установленном порядке», говорится в решении суда. Проектировщики уже выиграли иски в областном арбитраже и в Апелляционном суде в Томске, однако мэрия Новосибирска так и не согласилась оплатить проектировку, подав кассацию в тюменский арбитраж.

Перспективы метростроительства в Новосибирске — то есть начало работы над станцией «Площадь Станиславского» — тоже очень туманны.

«Уверен, что четырнадцатая станция в Новосибирске будет. Уповать будем на свои силы, но надеяться на помощь», — витиевато высказался Василий Юрченко.

Жители Октябрьского и Дзержинского районов смогут быстро ездить в центр города с периодичностью раз в шесть минут
Жители Октябрьского и Дзержинского районов смогут быстро ездить в центр города с периодичностью раз в шесть минут
Однако Виктор Толоконский напомнил, что «самым приоритетным» является строительство третьего моста через Обь, которое, как известно, должно продлиться до 2015 года. «А дальше опять метро, метро, метро», — посулил полпред. Владимир Городецкий в ответ на тот же вопрос лишь вздохнул, что «без веры жить невозможно». Область и город продолжат закладывать средства на метро, добавил он. Насколько активно их будут закладывать в Правительстве России, без которого строительство невозможно, региональные чиновники предположить затруднились.

Загрузившись в первый поезд, прибывший на перрон новой станции, Виктор Толоконский, Василий Юрченко, Владимир Городецкий, Алексей Беспаликов и Надежда Болтенко прокатились до станции «Березовая роща». Здесь толпа региональных руководителей дружно выбралась из вагона навстречу двум сильно удивленным пенсионеркам, ожидавшим прибытие пустого поезда.


Петр Малков
Фото автора


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено