18 июня вторник
СЕЙЧАС +16°С
  • 3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    6 мая 2019

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    Еще

Подержанный «американец»

Новосибирцы покупают вертолеты, чтобы отдать миллион рублей за «права» и летать только вокруг города

Поделиться

Robinson R44 является одним из самых востребованных частных вертолетов в мире

Четырехместный вертолет Robinson R44 простоял среди подержанных японских иномарок 3 недели — его купил неназванный новосибирец, о котором представитель компании-продавца «Аэросоюз» Сергей Пискунов рассказал лишь то, что тот «близок к авиации».

Также Сергей Пискунов уточнил, что на данный момент у компании есть заявки на три вертолета от новосибирских клиентов — одна на вертолет Robinson и две на машины фирмы Eurocopter. При этом оба вертолета Eurocopter модели AS 350 B3 заказаны новыми и обойдутся покупателям в сумму около 74,4 млн руб. каждый.

Купленный на новосибирском авторынке вертолет производства американской фирмы Robinson Helicopter Company является одним из самых популярных частных вертолетов в мире. Его крейсерская скорость составляет 210 км/ч, а максимальная — 240 км/ч. При этом рабочая высота полета равна 1,5 км, а максимальная — 4250 м. Четырехдверный Robinson R44 способен летать на расстояние до 650 км и оборудован шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. с карбюраторной системой подачи топлива. Расход бензина составляет 50 л/ч, а взлетный вес девятиметрового (в длину) вертолета составляет всего 1089 кг.

Новосибирцы на собственных вертолетах могут летать только за городом

Обзор предложений российских дистрибьюторов частных вертолетов показывает большой разброс цен. Одно из самых доступных предложений — вертолет Robinson R44 с «пробегом» 2170 часов по цене 5,5 млн рублей. Новый Robinson стоит около 20 млн рублей. Более дорогими являются газотурбинные вертолеты под брендами Eurocopter (до 200 млн руб., 9 мест), Bell (до 133 млн руб., 7 мест) и Agusta (до 470 млн руб.,15 мест).

Аренда вертолетов является также недешевым удовольствием. Например, «Аэросоюз» предлагает Robinson R44 (1 пилот + 3 пассажира) по цене 22 тыс. рублей за один час полета либо Eurocopter AS350 — со стоимостью полетного часа 47 тыс. руб.

Для того чтобы управлять собственным вертолетом, нужно сначала получить «права». Как рассказал Сергей Пискунов, этот процесс очень похож на получение водительского удостоверения, однако стоит в 50 раз дороже. Сначала необходимо пройти комиссию в медсанчасти городского аэропорта, а затем прослушать теоретический курс в обучающем центре на базе аэропорта «Толмачёво». «Третьим этапом является практическое обучение на нашей базе в районе ОбьГЭС, где курсант должен налетать не менее 42 часов. После этого вам выдается удостоверение международного образца, дающее право управления конкретной моделью вертолета», — поясняет Пискунов. При этом, для того чтобы летать на гражданских вертолетах других типов, пилоту придется пройти дополнительную летную подготовку в течение 12 часов. По данным специалиста, стоимость теоретического курса равна 30 тыс. рублей, а один час «вождения» стоит 25 тыс. рублей. Таким образом, общая стоимость обучения равна около 1 млн 100 тыс. рублей.

Один из самых дорогих частных вертолетов в России — Agusta AW 139 стоит почти полмиллиарда рублей

Однако даже потратив деньги на вертолет и летное удостоверение, житель нашего города не сможет иметь полную свободу передвижения. Как рассказал пилот вертолета компании «Сибмост» Евгений Ливанов (стаж более 20 лет), летать над Новосибирском запрещено: «По Новосибирской области и по всей Сибири летать можно почти везде, кроме участков над объектами Министерства обороны, а также другими запрещенными зонами. Все эти квадраты нанесены на карты и представление о них дают еще во время обучающих курсов».

Кроме того, садить частный самолет в любом понравившемся владельцу месте запрещено. По информации специалистов новосибирского авиационно-спортивного клуба РОСТО, на сегодня в городе есть одна специализированная вертолетная площадка в районе ОбьГЭС и порядка пяти аэродромов, на которых разрешена посадка вертолетов. Как отмечает Евгений Ливанов, организовать собственную посадочную площадку не так уж и сложно — для этого нужны документы, подтверждающие право собственности или аренды земельного участка, а также разрешение от администрации района. Согласно данным сайта «Аэросоюза», для посадочной площадки подойдет любой ровный участок земли размерами не менее 35 на 35 метров.

«Для хранения вертолета более выгодно пользоваться услугами аэродромов, аренда места в которых стоит несколько сотен рублей в сутки, — советует Евгений Ливанов. — Для того чтобы хранить вертолет поближе к дому, придется потратить огромную сумму — на оборудование заправочной системы согласно ГОСТам, на высокий уровень охраны и так далее». Согласно данным новосибирского филиала компании «Аэросоюз», авиационный бензин в нашем городе стоит 80 рублей за литр. Ориентировочная цена ТО вертолета Robinson равна 500 долларов через каждые 50 часов налета.

«Я знаю только двух новосибирцев, у которых есть частные вертолеты: это председатель совета директоров компании «Сибакадемстрой» Дмитрий Лыков и генеральный директор компании «Сибмост» Альберт Кошкин, использующий вертолет для деловых полетов по всей Сибири», — поделился Евгений Ливанов.

Марк Волков

Фото aerosouz.ru (1), Констатина Пономарева (2), myhelicopter.ru (3)

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Вира Строй
Серёга
11 сен 2010 в 03:00

Кризис идёт на спад :)

Satano
11 сен 2010 в 00:51

Заявление "Новосибирцы покупают вертолёты" напоминают старую шутку: "Всё во имя человека, всё для блага человека! И мы даже знаем, как зовут этого человека"...
А ещё родилось такое четверостишие:

Сбылась мечта просто нувориша,
Сумевшего её себе сковать:
Какой-нибудь сибирский дядя Гриша
С геликоптЁра на лохов будет плевать…

Вертолётько
11 сен 2010 в 00:18

Господи! Куда на нём летать? нету рядом ни Парижа, ни Ниццы, ни Куршавеля?! Покатаются господа - и на перепродажу!
А с нашей ментальностью и манерой на авто сгонять километраж?.. Ещё и ресурс перекренделят? Русская рулетка, короч!