12 августа среда
СЕЙЧАС +21°С

Колбасный суд

Производителей колбасы призвали к ответу за нарушение технологии и нечестные этикетки

Поделиться

Справка: Общественная организация «Родительский комитет» создавалась, чтобы заниматься проблемами образования. Ее руководитель Владимир Кириллов также известен как представитель организации автовладельцев «Свобода выбора». Вместе с ним вопросами качества колбасы занимается Новосибирский областной общественный фонд «Фонд защиты прав потребителей». По данным системы «СПАРК», он зарегистрирован в 2008 году, руководитель — Евгений Митрофанов. В качестве эксперта по продуктам питания выступает директор некоммерческого партнерства «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания», зарегистрированного в 2004 году. НП владеет долями в уставных капиталах производителей сыра из Новосибирска — ООО «СырНик» (16,67 %) и Маслянино — ООО «ЗапСибСыр» (20 %).

Первые проверки общественники провели еще в ноябре — тогда были проведены качественные анализы 17 марок колбасных изделий 6 производителей. «Это были «Торговая площадь», «СПК», «Новониколаевские деликатесы», «Сибирский гурман», «Карасукский мясокомбинат», «Кузбасский пищекомбинат», в 15 из 17 видов колбасных изделий была найдена соя, которой по ГОСТу быть там не должно.

11 августа общественники поделились с прессой результатами последней независимой экспертизы, где рассказали, что июльские проверки купленной в «Ашане» продукции «СПК» показали, что в вареной колбасе, молочных сосисках и сервелате соя уже отсутствует, зато в сервелате нашли курицу. К такому выводу инициаторы экспертизы пришли на основании количественного анализа, проведенного в клинике «Инвитро».

На сегодня активно идут два судебных дела — против «Торговой площади» и «Сибирского гурмана». Несмотря на то что пока состоялись только первые заседания, по словам инициаторов проверки, «Сибирский гурман» уже изменил этикетку своих пельменей «Семейные», где не было указано, что в продукте присутствует растительный белок, а компания «СПК» поработала над технологией производства, перестав добавлять в колбасу сою.

«Все иски поданы Фондом защиты прав потребителей. Ни одного дела до конца еще не дошло, у нас более 10 судов, — поделился исполнительный директор Фонда Евгений Митрофанов. — Более дорогие ингредиенты заменяют дешевыми, и я как потребитель должен об этом знать». Расходы на лабораторные исследования взял на себя руководитель «Родительского комитета» Владимир Кириллов. «Машину продал. У меня их 6 штук: 3 внедорожника, 3 легковых машины, 2 мотоцикла японских», — заявил Кириллов на пресс-конференции. По его словам, исследования колбасных изделий по одному показателю стоят от 400 до 4000 руб.

Директор компании «Сибирский Гурман» Владимир Свищев подчеркнул, что продукция его компании абсолютно полностью соответствует всему тому, что написано на упаковке: «Нас проверяют все органы, Роспотребнадзор, ветеринарная инспекция. Это все сделано, чтобы «Родительский комитет» получал дополнительный пиар. Это длинная история, которую мы не хотим комментировать. Они делали неправильные исследования».

В «СПК» сообщили, что судебные споры с общественной организацией по якобы найденной сое в гостовских колбасах в настоящее время ведутся, но уточнили, что не видели ни одного протокола проведенных экспертиз.

«Мы никогда не использовали и не используем в производстве гостовского сервелата куриное мясо. Во-первых, это запрещено ГОСТом, а во-вторых, заменить говядину или свинину курицей в сервелате технологически невозможно. Это подтвердит любой технолог. На выходе мы не получим характерную сервелатную структуру — консистенцию, рисунок на срезе и вкус», — убеждена директор «СПК» Ирина Макарова.

Скептически отнесся к независимым экспертизам руководитель Роспотребнадзора Валерий Михеев: «Они не имеют права проверки проводить, они общественная организация, кто им давал полномочия для проверки? Для этого нужно иметь разрешительные документы, а для внеплановых проверок — разрешение прокуратуры. Чтобы провести контрольную закупку, нужно соблюсти целую процедуру. Они нам курицу в центр принесли, а у нее упаковка порвана — конечно, там микробов будет больше».

По данным Новосибирскстата, за полгода в оптовой торговле продано 36 410,8 тонн мяса, включая птицу, и лишь 4931,8 тонн колбасных изделий. Известный ресторатор Денис Иванов рассказал, что не особенно любит колбасу и редко ее ест, предпочитая итальянскую салями или испанскую чоризо: «Иногда хочется чего-нибудь вроде «Докторской» взять в магазине, которая сейчас у многих новосибирских производителей в принципе неплохая. В наших заведениях подают колбасные нарезки, но колбаски для гриля мы готовим сами». В холдинге «Сибирский Гигант», в который входят магазины «Горожанка», «Мегас» и «Гигант», констатируют, что лучше всего продаются вареные колбасы и сервелаты, причем из-за нейтрального вкуса, подходящего для разных блюд и бутербродов, «Докторская» колбаса лидирует.

Елена Сафронова

Фото aif.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!