27 мая среда
СЕЙЧАС +12°С

«Берут сразу 5 буханок хлеба»: спросили, как работается тем, кто не самоизолировался

Курьер, водитель, владелец пекарни и консультант салона связи о работе без самоизоляции

5 688

Поделиться

Многие люди выходят на работу, чтобы помочь городу пережить непростое время

Многие люди выходят на работу, чтобы помочь городу пережить непростое время

В Новосибирске, как и практически во всем мире, призывают всех оставаться дома. Но есть люди, которым необходимо выйти на работу, чтобы у жителей города были продукты, до адресатов доходили важные посылки, пациенты могли доехать до больниц и всегда была мобильная связь и интернет. Мы спросили владельца пекарни, курьера, водителя и консультанта салона связи Tele2, в каких условиях и с каким настроением они работают сейчас.

1

«Вирусы нам нестрашны»: что творится в пекарнях

Поток покупателей на себя взяли в основном продуктовые магазины. Владелец пекарни Игорь, который не только руководит, но и по необходимости заменяет продавца, курьера и пекаря, рассказал, что изменилось в его работе.

«Мы печем хлеб и поставляем его в свои магазины и другие магазины города. Люди в основном все спокойные, как и раньше. Но есть и те, кто приходят по локоть в резиновых перчатках, — вспомнил Игорь. — Покупателей в какие-то дни вообще нет, тогда очень маленькая выручка, а в другие наоборот. Если раньше приходили и покупали за раз одну-две буханки хлеба, то сейчас, например, берут сразу пять».

Игорь уверил, что в его пекарне работают только здоровые сотрудники, курьер доставляет заказы в маске и перчатках, а покупатели соблюдают дистанцию 1,5 метра. «В основном все на позитиве — работаем! И вирусы нам нестрашны. Как ранее следили за соблюдением всех норм, так и сейчас следим», — успокаивает Игорь.

2

«Приходится работать дольше обычного»: как работают курьеры

Пока все сидят дома, кто-то должен развозить посылки и документы. Алексей, курьер транспортно-логистической компании, рассказал, что количество заказов сейчас увеличилось и даже сравнялось с новогодними праздниками, поэтому приходится работать дольше обычного. Люди стараются минимизировать контакты, поэтому большинство заказов оплачивают по безналичному расчету.

«Каждое утро на работе измеряют температуру, — поделился Алексей. — Нам выдали маски и перчатки, чтобы в них работать, без них и на склад не зайдешь. Доставляем бесконтактно. Привожу посылку, ставлю около двери, отхожу на метр. Клиент называет ПИН-код, который соответствует номеру заказа, и забирает посылку. Люди очень опасаются, выходят в масках».

3

«В Академгородке живут самые сознательные люди»: водителям некого возить в автобусах

Владимир, водитель автобуса, как и прежде приезжает на работу рано утром, чтобы получить допуск от врача к пассажироперевозкам и вовремя начать движение по маршруту.

«Проходя медицинскую проверку, соблюдаем дистанцию с коллегами и с врачом, — рассказывает Владимир. — Обязательно измеряем температуру тепловизором, пока у всех нормальная. Если до введения карантина пассажиры иногда общались, что-то обсуждали, то сейчас в салоне тишина. Да и возим не людей сейчас, а воздух. Видимо, в Академгородке, где я работаю, живут самые сознательные люди, все сидят дома! Для примера: раньше в день пассажиров, которые рассчитывались карточками, было 200 человек, то сейчас 20! И одновременно едет не более 10 человек, рассаживаются по одному.

В своих автобусах мы протираем поручни и сиденья каждые два часа средством для дезинфекции, которые нам выдал организатор-перевозчик. Но люди тоже защищают себя и других — носят перчатки, маски или закрывают лицо шарфом. И вообще, ведут себя внимательно.

У нас у всех есть справка, что нам можно перемещаться по улице, чтобы приехать на работу».

4

«Всё так же приходят, мы помогаем»: что изменилось в салонах связи Tele2

В режиме самоизоляции важно оставаться на связи. Позвонить или написать родителям в другой город или устроить сбор с друзьями по Skype — те немногие способы почувствовать, что вы рядом со своими близкими. Да и в целом следить за новостями, происходящими в мире, уже давно привычнее с экранов своих смартфонов – интернет нужен. Неудивительно, что именно поэтому люди продолжают ходить в салоны связи.

«Количество людей почти не изменилось. Всё так же приходят, мы помогаем. Связь — это все же услуга первой необходимости, — рассказал консультант Tele2 Никита Быковский. — Чаще подключаться стали люди, я думаю, берут вторую-третью SIM-карту специально для интернета, в модем или в планшет. Ну и обычных вопросов стало меньше — все удаленно можно выяснить. Поэтому люди меньше времени в салонах проводят. Мы бережемся, конечно. Маски, перчатки, антисептики — все есть. Обрабатываем несколько раз в день зону ресепшн, просим клиентов, чтобы соблюдали дистанцию в салоне, маски меняем каждые два часа, руки постоянно обрабатываем».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter