21 мая вторник
СЕЙЧАС +6°С
  • 6 мая 2019

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    29 марта 2019

    Новая рубрика на НГС

    Привет! Мы запустили рубрику "Куда ты летишь?" - в ней мы каждую неделю будем разбирать спорные видео ДТП с экспертами и рассказывать о сложных маневрах, которые могут плохо закончиться для водителей. Наш первый материал уже на сайте!

    Подробнее
    28 февраля 2019

    Новое в дизайне сайта

    Привет! По просьбам читателей мы сделали в версии нашего сайта для ПК кнопку, которая помогает вернуться наверх, к самому началу материала. Теперь читать наши фоторепортажи и длинные интервью стало чуточку удобнее!

    Еще

«Барахолку можно забыть»

Таможенное управление зафиксировало резкий рост поставок поддельных товаров в сибирский регион

Поделиться

Сибирское таможенное управление выявило в I полугодии 2010 года в 1,5 раза больше контрафактной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 310 324 единицы. Лидером «рейтинга» оказались конфеты: любят копировать раскрученные марки вроде «Красной Шапочки» (37,8 % от общего числа задержанных товаров). Следом за ними впервые оказалась туалетная бумага, а не предметы одежды, обуви и аксессуары — на долю «туалетного помощника» пришлось 28,7 %.

В пресс-службе Сибирского таможенного управления это связывают с тем, что в Иркутске задержали крупную партию туалетной бумаги — 90 000 рулонов.

«Одежда и обувь также есть в «рейтинге» — 9,4 %, это третье место. Чаще всего маркируют спортивную одежду и обувь наиболее раскрученными и популярными брендами, например Nike и Adidas», — добавляет специалист пресс-службы СТУ Елена Андреева. Эту информацию подтверждают данные ГТРК «Иртыш», которая сообщила 12 июля о задержании в Приморье 50 тонн контрабандной одежды из Китая, предназначавшейся для сибирских городов.

В мире моды основными брендами, страдающими от контрафакта, являются Chanel, Louis Vuitton, Coach, Burberry, Gucci. На российский рынок псевдобрендовые новинки попадают из стран Юго-Восточной Азии, в частности из Китая.

В апреле прошлого года Новосибирской таможней было придумано нестандартное решение — не уничтожать конфискованную китайскую одежду, а передать ее на благотворительные цели, чтобы одеть бездомных и малоимущих. Тогда комплексный центр социального обслуживания населения получил вещей примерно на 100 тысяч руб.: более 500 пар обуви, 23 спортивных костюма, 76 мужских рубашек.

Славится своими «брендами» Гусинобродский рынок, метко именуемый в простонародье барахолкой, где можно найти кофты с надписью Dolce&Gabbana, а также массу спортивной одежды Adidas. Относительно качественные подделки чаще встречаются в интернете. Корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружила в Новосибирске местный интернет-магазин копий швейцарских часов, однако там не нашли времени для беседы, сославшись на занятость.

«Это серьезная проблема для индустрии, — говорит директор розничного подразделения компании «Хроно-С», владеющей сетью часовых салонов, Евгений Цветков. — Употребление слова «копия» в названии магазина абсолютно не освобождает от ответственности. Одна из любимых подделок — марка Rado. На них же не написано «Копия Rado», а значится «Rado, Swiss made». Продают их за копеечные деньги и, естественно, наносят большой вред и правообладателю, и торговцам, которые занимаются официальным товаром. Очень жаль, что наши правоохранительные органы не реагируют на такие вещи».

«Если покупатель опасается получить контрафактный товар, то совет тут простой — надо делать покупки в крупных и известных интернет-магазинах. Для них репутация и отсутствие претензий от правоохранительных органов намного важнее сомнительной сиюминутной выгоды, — считает Михаил Осин, директор по связям с общественностью интернет-магазина OZON.ru. — Уверен, что есть немало и «белых» небольших интернет-магазинов. Есть и те, кто, наоборот, не скрывая, продает копии и подделки. Если цена товара намного ниже средней по рынку, это должно насторожить. Стоит обратить внимание на адрес в адресной строке — у крупных брендов он почти всегда совпадает с названием компании».

Стилист-шопер Михаил Гушинец считает, что ситуация с контрафактной одеждой понемногу улучшается, а вероятность встретить подделку выше не в сетевых магазинах вроде Benetton или Sela, а у индивидуальных предпринимателей.

«Про барахолку и рынки можно вообще забыть, потому что примерно по тем же ценам или незначительно дороже можно найти вещи в магазинах, расположенных в крупных ТЦ, — Reserved, Ostin, Zara.

Рынки — это привычка людей одеваться там, где всегда одевались в сложные времена, когда считали каждую копейку. Это стереотип, что на рынке дешевле, дисконт-центры спортивных магазинов предлагают хорошие цены», — уверен Михаил Гушинец.

Елена Сафронова

Фото Сергея Ляшко