Небоскребы улицы Титова

На левом берегу проложили второй Красный проспект с тремя станциями метро

Архитекторы грезят 30-этажными домами и метро на улице Титова, где ходят трамваи, а девятиэтажки кажутся небоскребами на фоне частного сектораПосмотреть все фото
Архитекторы по заданию мэрии Новосибирска плотно взялись за перепланировку жилмассивов левобережья. На состоявшемся 6 июля Архитектурно-градостроительном совете сначала заслушали проект планировки жилого района «Северо-Чемской», а потом принялись за давно сложившийся район, прилегающий к улице Троллейная. В результате на карте города появился микрорайон, в центре которого идет улица Титова, которая с рядами бизнес-центров, 30-этажными башнями и тремя станциями метрополитена похожа на своеобразный аналог Красного проспекта для Левого берега. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, что обыкновенная вода может подточить основание грандиозных планов архитекторов и строителей.
Проект планировки территории, прилегающей к улице Троллейная, выполненный по заказу мэрии специалистами ООО «Концепт-Проект», должен улучшить качество жизни сразу на трех жилмассивах Новосибирска: Троллейном, Станиславском и Юго-Западном.

В пределах улиц Связистов – Широкая – Станиславского и реки Тула (845 га) проживает 136,5 тыс. человек. Общая площадь жилого фонда 2,66 млн кв. метров. На каждого жителя приходится 0,5 кв. м зеленых насаждений.

Начальник отдела планировки ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев доложил архитектурно-градостроительному совету, что рассматриваемую территорию начали осваивать в 1940-х годах. В 1960-х начали строить Станиславский ж/м, в 1970–80-х застраивали Троллейный, а с 1980-х — Юго-Западный. На сегодняшний день здесь не используется только 2,7 % земли. В основном район застроен жильем (59,8 %), причем 39 % жилой территории занято частными домами, в которых проживает только 7 % населения.

Обновленная улица Титова — аналог Красного проспекта на левом берегу
Обновленная улица Титова — аналог Красного проспекта на левом берегу
«Территория сформировалась как спальный жилой район, обслуживающий Кировскую и Ленинскую промышленные зоны», — резюмировал господин Григорьев.

Логично, что с деградацией промышленности левобережья требуется пересмотреть и планировку этого района. Главному архитектору Новосибирска Владимиру Фефелову понравилась идея создать центр общественной жизни на левом берегу вдоль улицы Титова за площадью Станиславского. «У нас ведь как принято: центр города — это вся культурная и общественная жизнь. Желательно размещать в других районах свои центры — это и новые зеленые зоны, и общественные, и спортивные. Все это должно быть центром притяжения людей». Судя по словам господина Фефелова, площадь Маркса в ее нынешнем состоянии уже потеряла способность стать центром общественной жизни для левого берега Оби.

Новым центром жизни на левом берегу должна стать улица Титова. Как раз в середине июня мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что ее необходимо капитально отремонтировать, едва ли не впервые за последние 35 лет.

Проектировщики предположили, что вдоль всей улицы Титова (от Троллейной до Связистов) будут построены бизнес-центры высотой 16–20 этажей с башнями под 30 этажей, а под самой улицей пройдет метро.

Транспортный каркас обновленного района — «крест» улиц Троллейная и Титова
Транспортный каркас обновленного района — «крест» улиц Троллейная и Титова
Станции «Площадь Станиславского», «Пермская» и «Южная» (последняя — на пересечении с ул. Связистов) должны стать продолжением Ленинской линии и сделать улицу Титова зеркальным отражением Красного проспекта — главной магистрали правого берега. Борьба за каждый квадратный метр зелени вообще превратилась в одну из самых сложных задач проектировщиков. Решение нашли в сети маленьких скверов и аллей на месте частного сектора, который предполагается полностью снести.

К 2030 году в кварталах вокруг улицы Троллейная должно проживать 152,1 тыс. человек, при этом общая площадь жилого фонда должна почти удвоиться — до 4,54 млн кв. м. Зелени станет в 10 раз больше — по 5,6 кв. м на человека (при нормативе 6 кв. м).

Мэр Новосибирска отметил, что, решая проблему зеленых насаждений, специалисты ООО «Концепт-Проект» совсем забыли о парковочных местах. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов напомнил и еще об одной проблеме, которая буквально плещется под ногами жителей левобережья. «Здесь очень высокий уровень грунтовых вод. Вода стоит буквально в метре от фундаментов и инженерных сооружений», — вице-мэр сказал, что город уже столкнулся с большими проблемами при прокладке коллектора под улицей Связистов и предложил найти концептуальное решение по понижению уровня грунтовых вод. Например, создать здесь искусственные водоемы. Иначе строить метро под улицей Титова будет так же сложно, как под Кошурникова.


Константин Пономарев
Фото nskstreets.narod.ru (1, 4, 5), автора (6), эскиз и схема предоставлены пресс-центром мэрии

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено