17 октября четверг
СЕЙЧАС +4°С

Алюминиевая Нива

НГС.НОВОСТИ публикуют первые фотографии внутренней отделки новой станции метро

Поделиться

Интерьер станции «Золотая Нива» еще не освободили от защитной пленки

Интерьер станции «Золотая Нива» еще не освободили от защитной пленки

Справка: Самой дорогой в Новосибирском метрополитене считается отделка станции «Сибирская»: ее стены украшены панно из камней ценных пород. Станции советской эпохи в основном мраморные. На «Речном вокзале» потолок отделан алюминиевым профилем, а в стены вмонтированы витражи с видами сибирских городов. Путевые стены «Красного проспекта» из темно-красного мрамора «Буровщина». В интерьере «Гагаринской» использованы вставки из нержавеющей стали. Стены «Заельцовской» облицованы белым мрамором «Коелга». «Маршала Покрышкина» — последняя мраморная станция в Новосибирске. В отделке «Березовой рощи» уже использовали материалы из нержавеющей стали и полированного гранита. (nsk-metro.ru)

Алюминиевые панели и «золотые» элементы декора колонн

Алюминиевые панели и «золотые» элементы декора колонн

Входы во второй вестибюль станции метро «Золотая Нива» расположены немного в стороне от перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова и смотрят в разные стороны: вход № 5 повернут к «Березовой роще», а № 6 — к перекрестку. Именно к нему, самому готовому из всех и направились днем 23 июня Владимир Городецкий и Виктор Толоконский. Корреспондент НГС.НОВОСТИ, ходивший здесь кругами до приезда высоких гостей, успел заметить, что новые входы строят сразу вместе с магазинчиками, ведь внизу торговать совсем негде.

Николай Хван рассказывает губернатору, что станция готова на 95 %

Николай Хван рассказывает губернатору, что станция готова на 95 %

Мэр и губернатор осмотрели новую станцию и открыли движение по улице Кошурникова

Мэр и губернатор осмотрели новую станцию и открыли движение по улице Кошурникова

На входе бросаются в глаза ровные и гладкие стены — никакого облицовочного гранита на «лепестках», как на «Березовой роще». Повернув направо, мы оказались в кассовом зале. Отсюда короткая лестница ведет сразу на платформу. Получился короткий путь с поверхности до поезда метро, который горожане наверняка оценят в час пик. Платформа разделена одним рядом из 26 колонн, и поначалу создается впечатление, что станция состоит из двух длинных коридоров. Как и на «Березовой роще», пассажирам предстоит пользоваться платформой только со стороны правого тоннеля, где еще пока нет рельсов. «Вот здесь мы специально оголили. Серебро», — показывает господин Хван на участок натурально алюминиевого цвета на стене станции, плавно переходящей в потолок.

Вход станции метро «Золотая Нива» сразу совместили с магазином

Вход станции метро «Золотая Нива» сразу совместили с магазином

«Золотые» на «Ниве» только длинные вставки цвета «желтый металлик» в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками, которые, кажется, должны символизировать колосья.

Самый готовый вход станции — № 6 — развернут к улице Бориса Богаткова

Самый готовый вход станции — № 6 — развернут к улице Бориса Богаткова

«Станция одета на 98 %. Кое-где нужно сделать примыкание (стеновых панелей. — К.П.), все убрать, поставить скамейки, сделать надписи. «Золотая Нива» не отличается от «Березовой рощи» — такие же современные отделочные материалы. А там, где ходят люди, еще ничего не придумали лучше камня — полы у нас гранитные», — говорит Николай Хван.

Особенность станции «Золотая Нива» — размещение части оборудования в отдельно стоящем здании на поверхности

Особенность станции «Золотая Нива» — размещение части оборудования в отдельно стоящем здании на поверхности

По оценке Хвана, отделка станции обходится примерно в 10 % от ее стоимости. Если прибавить стоимость тоннелей, то «Золотая Нива» обошлась в 5,6–6 млрд рублей.

«Березовая роща» задала тон интерьеру современных станций метро

«Березовая роща» задала тон интерьеру современных станций метро

Алюминиевые панели по 900 рублей за кв. метр поставляла красноярская компания «Алюком». Ее новосибирские партнеры из компании «Белый медведь» уточнили, что общая площадь алюминия на отделке станции — почти 5 тыс. кв. метров. «Это сопоставимо с фасадом здания. В течение 20 лет с нашими панелями ничего не происходит, а на внутренней отделке они прослужат еще дольше», — гарантирует заместитель гендиректора по вопросам коммерции ООО «Алюком» Дмитрий Осокин. Подвесной потолок в кассовом зале делали на фирме «Албес» (Московская область), гранит на полу и стенах — российский и китайский. «Осталось два дня работы», — говорит Николай Корнушин из фирмы «Сибпромжилстрой» об отделке стен и потолков панелями. С гранитом еще предстоит повозиться — тут, по оценкам директора «Метроспецстроя» Сергея Шишкина, готово порядка 90 %. Отделочники работают в две смены — 25 человек монтируют панели, 8 человек занимаются гранитом.

На отделке «Золотой Нивы» трудятся более 30 человек в две смены

На отделке «Золотой Нивы» трудятся более 30 человек в две смены

Сдать «Золотую Ниву» и открыть улицу Кошурникова во всю длину Николай Хван обязался в сентябре 2010 года.

Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин бывает на новой станции два раза в неделю: «При советской власти был монументализм: мрамор, гранит. Здесь пол выполнен из гранита, но это для долговечности. А вот эти панели — они, конечно, 150 лет не прослужат, но замена их не представляет большой сложности». Новую станцию постоянно сравнивают с «Березовой рощей», и даже управлять «Золотой Нивой» первое время будет по совместительству начальник «Березовой рощи» Ирина Жукова.

По словам Владимира Кошкина, интервал движения поездов на Дзержинской линии после ввода станции будет составлять не менее 7–8 минут.

«Березовая роща» перейдет на двухпутный режим работы, но не хватает поездов: необходимо покупать еще два состава. «Золотая Нива» создает около 50 новых рабочих мест. «Дежурных по станции потихоньку уже обучаем. Кассиров и контролеров наберем за месяц», — говорит господин Кошкин.

Константин Пономарев

Фото автора (1–7, 9), Сергея Ляшко (8)

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    345ККК
    25 июн 2010 в 00:57

    Стоимость композита( алюминиевых панелей )завышена в 2,5 раза. Делаем выводы.....

    Фото пользователя
    25 июн 2010 в 00:31

    Доживём до сентября!Подарок студентам и школьникам большого массива.Хоть на работу людям проще будет ездить,не в переполненных автобусах большой вместимости,которые по часу стоят в пробке на коммунальном мосту.

    Типаж
    25 июн 2010 в 00:15

    ...и заколосится "Золотая Нива" )