20 февраля четверг
СЕЙЧАС -2°С
Фото пользователя

Дмитрий Косенко

Авторедактор НГС
Фото пользователя

Дмитрий Косенко

Авторедактор НГС

Жалкие крохи: рассказ о том, как страховщики платят по ОСАГО копейки, которых не хватает на ремонт машины

Угадайте, сколько насчитали за полный ремонт с заменой зеркала и двери на «Тойоте Королле» 2010 года

Поделиться

Машина Дмитрия Косенко была припаркована около дома, когда в неё въехали

Машина Дмитрия Косенко была припаркована около дома, когда в неё въехали

Авторедактору НГС Дмитрию Косенко повредили машину. И он на собственном опыте узнал, насколько порочна система ОСАГО, как приходится бегать в поисках запчастей и почему страховой выплаты совершенно не хватает на нормальный ремонт. Публикуем его авторскую колонку. 

Случилась тут третьего дня со мной неприятность — один «злодей» сдавал назад и врезался в мою ласточку, припаркованную возле дома. Разбил боковое зеркало и замял водительскую дверь. Хорошо, хоть не скрылся, и хорошо, хоть страховка ОСАГО у него была. 

Вызванный экипаж ГИБДД решили до ночи не ждать, а оформить европротокол с помощью аварийных комиссаров. Плату комиссарам в размере 2500 рублей отдал я, поскольку у «злодея» на старом «Ниссане» с собой были «последние 400 рублей».

В последние годы за возмещением по ОСАГО люди обращаются в свою страховую компанию, а та уж договаривается с компанией виновника. В моем «Ингосстрахе» перед визитом сразу попросили взять с собой банковские реквизиты — и при заполнении заявления на выплату я поставил галочку напротив графы «Взять деньгами».

За работу эксперта по оценке ущерба пришлось заплатить еще 2500 рублей — их, правда, потом обещали приплюсовать к общей выплате. Висящее на соплях зеркало и жёваные вмятины на двери сомнений у эксперта не вызвали — оба элемента под замену.

И сколько же насчитали страховщики за полный ремонт с заменой зеркала и двери на «Тойоте Королле» 2010 года? Внимание, 21 500 рублей! Да у меня только зеркало в сборе (новое оригинальное) стоит 25 000 рублей, дверь еще 23 000. Плюс покраска, работы по сборке/разборке. 

Как послушаешь страховщиков, всё-то у них складно получается — вот, пожалуйста, единая методика расчета убытков РСА, всякие циферки, формулы красивые. Износ, мол, на вашу машину 50% — то есть всю компенсацию за запчасти уменьшаем вдвое (и все равно денег не хватит). При этом сия методика не мешает тому же «Ингосстраху» выплачивать автоподставщикам астрономические 200-тысячные компенсации за сломанный бампер.

А честные автовладельцы вынуждены шарахаться по разборкам и искать бэушные зеркала и двери непонятного качества. Или покупать китайско-тайваньские дубликаты с кривыми зазорами — и еще не факт, что на них хватит этой компенсации. 

Да, и расходы на аварийных комиссаров страховщики тоже отказываются выплачивать. Вот так работает закон об ОСАГО, смысл и дух которого заключается в полной защите автовладельца, в компенсации всех понесенных расходов. 

А вам хватало денег, выплаченных по ОСАГО, на ремонт машины?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК19
    • СМЕХ3
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ10
    • ПЕЧАЛЬ3

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    ойй
    13 фев 2020 в 09:16

    Классная статья.
    1. Аварийные комиссары придуманы только для зарабатывания денег с таких как корреспондент, которые даже правила не читали но готовы отдать деньги за заполнение бумаг.
    2. Можно подумать что ваш корреспондент ремонтирует свою машину только оригинальными запчастями, (на вашу машину на разборе можно купить и зеркало и дверь в цвет и еще обмыть останется, а не кричать что денег мало.
    3. Можно было заказать ремонт на СТО, сейчас ОСАГО это предусматривает.
    А так статья только для розжига.

    Droll
    13 фев 2020 в 09:15

    Автор сам виноват. ЕВРОПРОТОКОЛ применяется когда незначительный ущерб и согласие учистников ДТП в отношении того кто виноват. У меня зеркало сбивала на светофоре рядом идущая машина- вызывали ГИБДД и в итоге без проблем 80 000. Если подписался под ограничения по выплаам ( европротокол) - то какой смысл потом ныть ?

    13 фев 2020 в 09:09

    Страхование, вообще, бездонное ведро, прорва, черная дыра. Не только касаемо авто.