11 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

«Ненависть передалась и мне»: 10 противоречивых мнений о школе и семейном обучении (откровения родителей)

Странные высказывания учителей, скучные уроки и другие проблемы школ, о которых рассказали читатели НГС

Поделиться

Новосибирцы жалуются на слабых учителей, переполненные классы, но и идея домашнего образования кажется некоторым чересчур рисковой

Новосибирцы жалуются на слабых учителей, переполненные классы, но и идея домашнего образования кажется некоторым чересчур рисковой

После публикации авторской колонки жительницы Новосибирска о домашнем обучении и разочаровании в средней школе читатели НГС устроили бурное обсуждение системы современного образования. Мы прочитали все комментарии — а их набралось больше 400 — и выбрали наиболее интересные, в которых новосибирцы поделились своим опытом. Публикуем подборку самых различных мнений — о взаимоотношениях с учителями, семейном обучении и трудностях выбора школы.

«Домашнее обучение тоже не выход»

— У меня двое детей-школьников, подпишусь под каждым словом автора. Правда, они ходят в лицей, но проблемы те же самые. Учителя материал толком не объясняют; обычное дело, когда учитель просто ставит готовую презентацию (скачанную из инета), либо когда дети на уроке читают параграф, в том числе с новой темой. Типа читайте сами, переписывайте правила. У многих детей репетиторы с 5-го класса. У нас, правда, с 6-го периодически, обычно в конце четверти, чтобы подтянуть материал. Но домашнее обучение с мамой тоже не выход. Детям всё же важно какое-никакое общение. У нас дети нормальные в основном, но матерятся все, и девочки, класса с пятого. Весь лицей... — рассказывает читательница под ником Гостья.

Детям важно общение со сверстниками?

    «На уроках занимаются ерундой»

    — Я бы сказала так: дети делают вид, что учатся, а учителя, что учат. Дочь в 10-м классе. Тихий ужас... Дети занимаются ерундой на уроках. То учебник переписывают, то правила заучивают слово в слово (по геометрии). Зачем — не знаю. Ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ вопросов на знание правил нет. Особенно хочу отметить уроки обществознания, где детям вдалбливают в головы, что женщины должны рожать по четыре ребенка и не стремиться к образованию и созданию своего бизнеса. А то конкуренцию мужчинам создают, феминистки... Как вы уже поняли, учитель — мужчина. Если вы подумали, что мы учимся в общеобразовательной школе, то вы не угадали. Мы учимся в гимназии. Ребенок тихо ненавидит своё учебное заведение и добрую половину учителей. Что дети говорят про своих учителей — передавать стыдно. Ненависть ребенка к учебному заведению передалась уже и мне. Хотя в своё время я любила школу, училась хорошо и до сих пор помню, как зовут учителей. Вчера я задумалась о переводе ребенка на семейное образование, окончательно поняв, что делать в гимназии нечего и тратить время на всякую ерунду просто не хочется. По всем предметам, по которым мы будем сдавать ЕГЭ, у нас второй год репетиторы (эксперты). P.S. Ни у меня, ни у моей дочери нет проблем с социализацией, мы по натуре лидеры, — делится своей историей пользователь под ником Полстапятый.

    Согласны, что дети делают вид, что учатся, а учителя, что учат?

      «Хватило первого класса в общеобразовательной школе»

      — Мой ребёнок со второго класса так и учился. Нам первого класса хватило в общеобразовательной школе. Одни плюсы. Минус есть, как и написано — недостаток общения. Но наш ребенок всегда в окружении людей разного возраста, так что нас это не касается. Как у студентов-заочников — ходил и сдавал экзамены пару раз в году при учителях. В остальное время мы программу осваивали онлайн, через личный кабинет. Приходит задание, мы делаем и отсылаем. Если есть ошибки, то нас корректируют и мы переделываем. Всё онлайн. Поэтому мы и могли себе позволить жить в Гаграх по 4–6 месяцев в году. На зиму приезжали в Новосибирск за снегом. Всё пучком. Советую. Но это не халява, вам придётся заново учить физику и геометрию. И да, читать Толстого... — напутствует некто С. В.

      Вы бы рискнули перевести своего ребенка на онлайн-обучение?

        «Учителям по фигу всё»

        — Читаю описание автора про школьное обучение — всё как под копирку, у нас так же. Прямо аналогично. И инфантилизм учителей, хотя он понятен — нагрузка огромная, а зарплата та же. И реально сейчас учителям по фигу всё, какой там «индивидуальный подход», забудьте уже давно эти пережитки советской школы. Сейчас у учителей в приоритете план — они гонят спущенные им сверху цифры, не обращая внимания на то, усвоили материал дети или нет, — высказывается Александр 33.

        Согласны с Александром?

          Лицей сломал ребёнка

          — А я опоздала... Сын до 6-го класса все схватывал на лету, и мы решили поднять планку обучения с его согласия и перевели в аэрокосмический лицей, и там его сломали. Электронного дневника нет, простого тоже, задание можно только сфотографировать! Методички отсутствуют, организация учебного процесса — ноль, хорошие преподаватели есть, но даже они работают с давлением на психику, а индивидуальный подход у них заключается в том, что ученикам часто дают делать доклады-презентации. А социализация заключалась в походах на недостроенные высотки возле «Сибирского Молла», освоение наркоты, курева и водки, и старшеклассники активно передают опыт сразу после поступления при ознакомительной поездке в лагерь. Дикое разочарование ребенка привело к апатии ко всему, нежеланию трудиться — зачем, ради чего? На домашнем обучении удалось бы сохранить тот же индивидуальный темп обучения и добавить свои интересы, но время не вернуть. Будьте внимательнее к своим детям и всегда защищайте их, — с сожалением рассказывает Лора.

          Отдали бы своего ребенка в специализированное учебное заведение?

            «Мечтаю о семейном образовании»

            — У моей дочки-второклассницы отличный преподаватель, но 32 человека в классе — это жесть! Учитель половину урока тратит на то, чтобы успокоить не очень усидчивых деток. Классные работы просто мизерные, но типа «всё хорошо». Учатся на тройки-четвёрки, очень редко — пятерки. Контрольные заучивает дома накануне (трындец, второй класс). Я мечтаю о семейном образовании! — эмоционально рассуждает Екатерина.

            32 человека в классе — это жесть? Или нет?

              «Социализация — для социопатов»

              — Я мечтаю перевести свою дочь на домашнее, но она не хочет. Как здорово, когда человек с детства привыкает сам планировать свой день, сам искать материал, сам отвечать за себя. Это возможность вырастить суперличность, а социализация нужна социопатам, нормальному 13–14-летнему ребёнку друзей и родителей вполне хватит. И ещё надоело, что учитель тратит по пол-урока на успокоение класса, половина времени проходит в прослушивании оскорблений и унижении. Здоровая личность в такой школе не вырастет, — категорично высказывается пользователь Анечка.

              Социализация нужна только социопатам?

                У вас есть интересный опыт обучения на дому? Ваш ребенок не ходил в детский сад или школу (и это привело к неожиданным результатам)? Поделитесь своей историей с НГС — напишите в Viber, WhatsApp, Telegram на номер 8 982 781–74–07.

                оцените материал

                • ЛАЙК 6
                • СМЕХ 1
                • УДИВЛЕНИЕ 0
                • ГНЕВ 1
                • ПЕЧАЛЬ 1

                Поделиться

                Поделиться

                Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
                Алена
                19 ноя 2019 в 08:52

                Я за отмену истории и географии как отдельных предметов-пустая трата времени и просиживания штанов в классе.История переписывалась тысячи раз и разобраться где правда, а где ложь, уже невозможно. Запоминать какие-то там даты, особенно кто когда родился-это вообще маразм.География изучается на местности+gps в помощь. Эти предметы должны войти в курс обществознания. Уроки технологии должны проходить в виде реального проекта hands on, а не записыванием непонятно чего в тетрадь. Дети должны быть активно вовлечены в процесс обучения, а не зарабатывать сколиозы, сидя по 7 часов.

                Саймон
                19 ноя 2019 в 07:58

                Ну во первых, школьную программу спускают из Министерства образования, учителя ничего не выдумывают. Во вторых, дети элементарно перестали читать, да и вообще учить что-либо, а зачем, полагают они, раз ему необходимы только ответы на экзаменах. В третьих,
                профессию учитель в школе на столько загнобили, что любой первоклашка может уже права свои качать. Помню себя, всё-таки таки было раньше какое-то уважение к учителю. Кто-то указал, что геометрию заставляют учить, да видно Вам автор, в свое время, по данному предмету тройку из-за жалости поставили, автоматом так сказать, так как без выучивания теорем, геометрию вообще не понять.

                Гость
                19 ноя 2019 в 07:57

                Кто хочет - у того дети учатся и поступают.
                Кто не хочет - ищет кругомвиноватых - от охранника на входе в школу до Путина.
                Дети - это в первую очередь ответственность родителя - от собственного поведения дома - как пример для ребенка, через самостоятельные занятия с ребенком в раннем детском возрасте, к мониторингу и поддержке в школьные годы.
                А если вам все должны - ну расстрою - может и должны, но велик риск не дождаться. А жизнь у вас и у ребенка - одна.