В пресс-службе Ликинского автобусного завода прокомментировали пожар в автобусе, который произошел прошлой ночью.
По словам PR-менеджера завода Наталии Степановой, пожар случился из-за того, что автобус старый:
— Данный автобус был выпущен в 2006 году. За прошедшие 13 лет машина сменила владельцев несколько раз. Даже при условии, что каждый перевозчик своевременно занимался техническим обслуживанием автобуса, машина в принципе уже выработала свой ресурс. Как показывает практика, риски сбоев и отказа систем у пассажирской техники старше 10 лет очень высоки, независимо от марки и страны производителя. Об этом свидетельствует опыт европейских стран, где средний возраст автобусного парка составляет 6–7 лет и использование старой техники не допускается. Тогда как в России около 60% парка автобусов — старше 10 лет, — рассказала Степанова.
В пресс-службе подчеркнули, что регулярное прохождение техосмотра не является гарантией безотказной работы всех систем и агрегатов:
— Техосмотр не выявляет риски, связанные с накопленным усталостным износом материалов и компонентов. Необходимость решения этой проблемы назрела давно. Запрет на эксплуатацию старых автобусов был законодательно введен в России еще в 2013 году, но он до сих пор не вступил в силу. При этом ограничение вводилось не в отношении всего автобусного парка в стране, а только в отношении наиболее значимого сегмента — транспорта для перевозок детей, — сообщили на заводе.
Сегодня днем новосибирские спасатели назвали предварительную причину возгорания автобуса — это неисправность узлов транспортного средства.