Недоедливые гости

Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, что оставляют на тарелках посетители новосибирских ресторанов

На прошлой неделе интернет-издание «Газета.ру» опубликовало заметку об австралийском рестораторе, решившем наказывать посетителей за недоеденную еду на тарелке. Гостей, которые едят как благовоспитанные питомцы детского сада — до чистой тарелки, владелец японского ресторана в пригороде Сиднея намерен поощрять скидкой; тех же, кто капризничает, — вносить в черный список. Так ресторатор намерен привлечь внимание к проблеме пищевых отходов, помянутой в циничной советской шутке «африканские дети не доедают — пусть присылают нам то, что не доели». Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила у администраторов и официантов новосибирских заведений общепита, кто и почему не доедает у них первое, второе и компот.
Чаще всех недоедают, по мнению большинства наблюдателей, женщины. Девушки из соображений диеты оставляют на тарелке картошку и прочие углеводы. «А еще есть такое дело: если мальчик с девочкой ужинают, она обязательно должна немножко оставить на тарелке, чтобы он не подумал, что она много ест», — смеется директор кафе «Абрикос» Даниэль Шарипов. «Если, например, к одному блюду подать сметану, хрен и горчицу, мужчина, так или иначе, с хлебом съест все, девушка же может оставить хрен и горчицу», — поясняет Татьяна Дымова, управляющая пабом «Уголок святого Патрика».

Рестораторы единодушно считают тему объедков не совсем приличной. Но утверждают, что все-таки уделяют внимание сигналам, которые мы подаем, отправляя назад наполовину полные тарелки.

К австралийскому курьезу относятся скептически и наказывать в таком случае собираются не клиентов, а поваров. «Если постоянно не доедают, конечно, это повод присмотреться к работе повара», — говорит господин Шарипов. «Это первый сигнал, означающий: либо блюдо невкусное, либо порция велика. Никто не обрадуется, что заплатил за лишнее, — продолжает госпожа Дымова. — Мы как раз сейчас ввели новое меню, в котором учтены именно такие наблюдения: есть большая гибкость в комплектации блюда и уменьшены некоторые порции. Наблюдения, например, показывают, что салат 250 граммов и горячее далеко не каждая девушка съест, значит, надо уменьшать порцию. Или, например, когда к стейку автоматически подавали картошку, некоторые ее не доедали, значит, гости должны иметь возможность заказать гарнир отдельно».

По наблюдениям официантов и работников кухни, к вечеру объедков набирается примерно «с ведро». Чаще других оставляемые на тарелках продукты — хлеб, лук, картофель (или другой гарнир), зелень. Впрочем, труд пробуждает аппетит: днем, по наблюдениям официантов, съедают практически все (особенно поданное в рамках бизнес-ланча), оставляют в основном вечером. Культура недоедания зависит от суммы счета и от специфики ресторана. Например, заведения китайской кухни, вначале напугав посетителя объемом порций, потом предлагают упаковать остатки с собой.

«В дорогих ресторанах — со средним счетом от трех тысяч — действительно съедают практически все, — рассказывает опытный официант Денис. — В более дешевых заведениях среднего размера к концу дня может оставаться двадцатилитровая кастрюля объедков».

«В советское время объедки отправляли на корм свиньям, — комментирует заместитель директора технологического техникума питания Ирина Селюнина. — Сейчас норма — просто выбрасывать, поисками способов утилизации никто не озабочен, хотя бы потому, что нормы наценок настолько завышены, что поглощают все. Это означает, что заведения не всегда стараются использовать рационально даже не объедки, а отходы кухни — например, бульон, в котором варилась птица. И не всегда разумно рассчитаны порции».

Классический монолог «не выйдешь из-за стола, пока не доешь» современные диетологи не рекомендуют даже в общении с детьми, не говоря уж о взрослых.

Именно из детства идет неловкость за оставленную на тарелке еду и неумение рассчитывать свои собственные потребности и, как следствие, — переедание. «Ребенка нельзя заставлять есть, когда ему до истерики не хочется, — говорит диетолог Сибирского федерального центра оздоровительного питания Ольга Позняк. — Побуждать к еде лучше игровыми ситуациями — например, интересной сервировкой блюда или приглашением поучаствовать в выборе продуктов, — но не авторитарными мерами». Взрослым же, чтобы не было мучительного выбора между «уже уплачено» и неприятной тяжестью в желудке, диетологи советуют помнить о вечных правилах. «Неторопливый ужин в ресторане надо начинать с жидкости и легкой закуски, тщательно пережевывать пищу. И не заказывать все сразу, — возможно, через 10 минут вашей готовности «съесть слона» уже и не будет, — продолжает Ольга Позняк. — В случае с бизнес-ланчем нужно просто помнить о том, что если вчера десерт оказался лишним, он, скорее всего, окажется лишним и сегодня».


Елена Полякова
Фото gettyimages.com


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено