Бизнесмен открыл выставку точнейших копий шедевров Третьяковки под новым колесом обозрения

Картины печатали на холсте, а после дописывали маслом — их не отличить от оригиналов

Поделиться

Роман Казак изготовил 50 копий шедевров собрания Третьяковской галереи, которые трудно отличить от оригиналов

Роман Казак изготовил 50 копий шедевров собрания Третьяковской галереи, которые трудно отличить от оригиналов

В помещениях под новым колесом обозрения на Михайловской набережной начал работу Дом культуры «Круг» с выставкой 49 полотен-копий шедевров Третьяковской галереи.

«Внизу [под колесом] у нас есть два зала. Первый — это выставочное пространство, где <…> раз в полгода мы планируем менять композицию, и необязательно это будет какое-то художественное направление, живопись. <…> Это и световое шоу, и статуи стальные... <…>, настоящее что-то, восковое, а не то, что приезжает [к нам] плохенькое, из Питера дешёвка... <…> Второй зал небольшой, со сценой. Можно назвать его концертным залом. Диапазон его чрезвычайно широк: в дневное время планируются мероприятия для детей — кукольное представление и, скажем так, мультконцерт, а после 18:00 — взрослое время», — рассказал корреспонденту НГС Роман Казак, директор и соучредитель компании «Круг», которая управляет аттракционом. Идея открыть выставку принадлежит самому Роману Казаку. 

Зал на 200 мест сделали для концертов и детских программ

Зал на 200 мест сделали для концертов и детских программ

Вечерние мероприятия для взрослых, по мнению Казака, должны быть разноформатными, проходить каждую неделю в свой день, а делать их должны разные команды. Например, каждый понедельник — игра квиз, каждый вторник — «квартирники», среда – «Что? Где? Когда?», в четверг — стендап и др. Раз в три месяца планируется проводить гала-концерты в этих же форматах. Полностью реализовать этот план, добавил Роман Казак, в компании планируется в течение года. Первые детские мероприятия здесь начнут проводить в конце сентября.

В основании колеса открыли художественный зал с копиями картин русских художников XIX века

В основании колеса открыли художественный зал с копиями картин русских художников XIX века

Сейчас в выставочном зале выставлены 49 копий шедевров русских художников XIX века из Третьяковской галереи. Подлинники, по словам Казака, практически не покидают стен московского музея. Все копии выполнены по сложной технологии: картины напечатаны с высоким цифровым разрешением специальной краской на холсте и доведены до идеального сходства дорисовкой маслом. Почти все полотна изготовлены в оригинальном размере. Немного уменьшены лишь «Богатыри» Виктора Васнецова, «Боярыня Морозова» Василия Сурикова и «Всадница» Карла Брюллова.

В «Чёрном квадрате»&nbsp;Каземира Малевича не использовалась чёрная краска

В «Чёрном квадрате» Каземира Малевича не использовалась чёрная краска

«Люди не отличают [от оригиналов]. <…> С художественной галереи люди приходили. Все пребывают в лёгком шоке. <…> По какому принципу картины подбирались? <…> Задача была собрать какие-то уникальные полотна. Их, может быть, наберётся 300–500 на всю [Третьяковскую] галерею — тех, возле которых можно зависнуть на несколько часов. Но мы могли себе позволить взять только 50», — пояснил Казак.

Иллюзия маленькой греческой улицы в холле Дома культуры «Круг»

Иллюзия маленькой греческой улицы в холле Дома культуры «Круг»

Каждая выбранная для экспозиции работа имеет не только художественную ценность, но и необычную историю. Например, у Васнецова все герои картин имеют одинаковые глаза, у «Чёрного квадрата» Казимира Малевича есть ориентация по сторонам, а сама картина выполнена без чёрной краски. На работе Ильи Репина «Не ждали» на столе перед девочкой лежит похожий на iPad предмет, в сюжете картины «Неравный брак» Василия Пукирева изображён сам художник в роли отвергнутого жениха и т. д. Все эти истории расскажет аудиогид, а позже можно нанять настоящего гида.

Стоимость билета на выставку копий шедевров Третьяковской галереи — 200 рублей

Стоимость билета на выставку копий шедевров Третьяковской галереи — 200 рублей

Одна из 50 изготовленных работ не показана на выставке, а будет находится у Романа Казака дома. Это копия работы Фёдора Решетникова «Опять двойка». Картина написана в 1952 году, и её изображение может быть использовано в коммерческих целях без согласования с родственниками художника только с 2022 года. 

В начале августа НГС рассказал о новосибирском художнике из арт-группы «Синие носы» Славе Мизине, чьи авангардные работы из хлеба и колбасы попали на выставку в Третьяковскую галерею. 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Светик-семицветик
22 авг 2019 в 13:19

Это не выставка, это порнография. Если сделать как украшение интерьера - то да, пожалуйста, копии известных картин часто используются для этого. Но нашлепать на принтере копий, замаскировать их мазками свежей краски и выставку подделок организовать смысла нет никакого. С таким же успехом можно Венеру Милосскую на 3D-принтере распечатать, обмазать гипсом, зарихтовать, при желании и руки приделать, а потом выдавать за экспонат, выставку копии Венеры Милосской сделать.

алекс
22 авг 2019 в 13:15

Многие не могут съездить до Москвы и попасть там в Третьякову... просто нет денег, поэтому правильно сделано.

Сергей Семёнович
22 авг 2019 в 14:03

А за просмотр копий картин можно рассчитаться копиями денег? Думаю, вполне адекватное предложение: вы нам подделку - мы вам подделку.
Креативит бизнес: поддельные продукты, поддельная одежда, поддельные запчасти. Теперь поддельное искусство. Но почему-то деньги за суррогат все хотят настоящие.