18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -6°С

Грузовики «Шелкового пути» приехали в Новосибирск

Новосибирцы пообщались с пилотами легендарных грузовиков и даже смогли сделать селфи в кабине

Поделиться

11 996

1 июля на заправке на Станционной новосибирцы заметили необычные машины. Залить полные баки, проверить колеса, выпить кофе заехали участники ралли-марафона «Шелковый путь». Два огромных грузовика тут же привлекли внимание новосибирцев: всем было интересно расспросить пилотов о дорожных приключениях и пожелать удачи в гонках.

Вместе с российскими пилотами на КамАЗах приехала и команда из Голландии Mammoet Rallysport на красном Renault.

Как заверили пилоты команд «КамАЗ-мастер» и Mammoet Rallysport (Renault), они ждут с нетерпением, когда начнутся приключения. Маршрут гонок проложен через несколько стран. Гонщики стартуют в Иркутске 6 июля, а финишируют в китайском Дуньхуане 16 июля. Трасса не из легких: маршрут протянется через пять климатических зон. Спортсменов ждут сибирская тайга, озеро Байкал, пустыня Гоби и высочайшие стоячие дюны в мире. За десять дней экипажи проедут 5000 километров, больше половины которых — скоростные спецучастки.

Соперников много — на гонку зарегистрировалось 97 участников из 36 стран мира.

Впервые в ралли примут участие мотоциклисты. Новичков — из-за того что объем топливного бака у них меньше и не рассчитан на длительные участки трассы — будут заправлять с помощью бензовозов и мобильной колонки «Газпромнефть».

По словам гонщиков, маршрут включает дороги общего пользования и 10 спецучастков бездорожья. На ночь раллисты останавливаются на бивуаках, чтобы передохнуть, проверить технику и подготовиться к следующему этапу. Это целый город, в котором есть сервисная зона для пилотов, административный центр и ресторан, где кормят 24 часа в сутки.

Более опытных водителей, чем участники команды «КамАЗ-мастер», еще нужно поискать. Они неоднократно становились победителями «Шелкового пути», и об экстремальных трассах знают не понаслышке. Помимо огромных машин с мощностью двигателей в 1050 лошадиных сил спортсмены борются с самой природой. Поэтому с собой у них инструменты и запчасти на любой случай. Ахмет Галяутдинов, механик команды «КамАЗ-мастер», даже в путешествие на Алтай рекомендует брать трапы и буксировочные фалы. Вдруг машина застрянет.

Колесо на КамАЗе размером с вытянувшегося за лето ребенка: легко сравнить, ведь дети окружили грузовик, чтобы осуществить свою мечту — посидеть в кабине настоящей гоночной машины. Ее габариты рождают у очевидцев много практических вопросов, например как же менять такое гигантское колесо на бездорожье? В ответ Ахмет показывает электрогайковерт и пневматический домкрат — своих главных помощников. Но уточняет, что лучше во время движения прислушиваться к поведению машины. Предупрежден — значит вооружен.

«Нет ли посторонних шумов, посвистываний, стуков. Если появляются, стараемся сразу же остановиться и проверить». КамАЗ в эти 10 дней пути — полноценный член команды, о здоровье которого заботятся, пожалуй, даже больше, чем о своем. Поэтому так важно, каким топливом этого «зверя» кормят.

Екатерина Панова, представитель дирекции международного ралли «Шелковый путь», подтвердила: для соревнований подобного уровня сложности выбор топлива критически важен. В условиях смены климатических зон и разного рельефа оно играет не меньшую роль, чем слаженная работа техники и команды.

Пилоты доверяют официальному топливному партнеру ралли — топливу «Опти», которое уже прошло проверку в экстремальных условиях «Шелкового пути» прошлых лет. Топливо содержит специальные моющие компоненты, которые очищают двигатель и тем самым помогают снизить расход.

АЗС стала площадкой для общения любителей автоспорта, журналистов, спортсменов и экспертов. Специальным гостем стал Леонид Багдасаров — кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ). Он рассказал, какими бывают топливные присадки, о последствиях использования некачественного топлива и о том, почему нельзя доверять народным методам проверки топлива и бытовым приборам для определения октанового числа бензина.

С качеством топлива связано немало мифов. Чтобы его проверить, в народе используют марганцовку, электрочайники и даже презервативы.

Леонид Багдасаров призывает придерживаться здравого смысла: «Химического смысла в марганцовке и прочем нет. Качество топлива можно проверить только в лаборатории с помощью специального оборудования. Вместо того чтобы изучать копоть от бензина, попросите лучше паспорт качества на АЗС, где вы заправляетесь».

Топливо, залитое в баки КамАЗов, тоже прошло проверку — в этот день на заправке работала мобильная лаборатория. Даже Ахмет с любопытством наблюдал за процедурой, со всем своим гигантским опытом он присутствовал на взятии пробы первый раз. Проверке подверглись бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо, результаты были готовы в течение 20 минут. Леонид Багдасаров перевел их с «химического языка» на понятный большинству присутствующих.

Исследование подтвердило полное соответствие топлива техническому регламенту Таможенного союза с большим запасом по ряду показателей. В частности, общее количество осадка в четыре раза меньше допустимого предела (7 г при норме 25 г/м3), а это значит, что «Дизель Опти» проявляет высокий уровень окислительной стабильности. Коксуемость десятипроцентного остатка также намного лучше нормы: в 30 раз ниже допустимой границы.

«Это указывает, что форсунки дизельного двигателя длительное время будут оставаться чистыми. Кроме того, большое количество фракций, выкипающих в пределах 250–350°, указывает на то, что в условиях жары и максимально напряженной работы дизельные моторы будет иметь оптимальные рабочие характеристики, — пояснил эксперт. — Конечно, все это способствует длительной и надежной работе двигателя».

Новосибирцы не отпускали гонщиков несколько часов, но тем нужно было двигаться дальше, чтобы вовремя приехать в Иркутск. Следить за ходом гонки можно на официальном сайте ралли «Шелковый путь» и на всех спортивных телеканалах страны.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter