Дождались: в Новосибирске действительно начали строить новую станцию метро

На месте новой станции вырубили деревья и разбирают кирпичи — скоро тут появится городок строителей

Поделиться

По планам строительство станции должны завершить в 2022 году

Фото: Александр Ощепков

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в конце прошлой недели объявил о том, что строительство новой станции метро «Спортивная» началось, хотя проект провалился на госэкспертизе. Журналисты НГС проверили, действительно ли начались какие-то работы, и наведались на место грядущей стройки. 

Станция метро «Спортивная» будет располагаться на левом берегу между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая», недалеко от жилого комплекса «Панорама» и горнолыжного склона «На Горской». Её будут строить одновременно с ЛДС, в едином стиле, и планируют сдать на год раньше — в 2022 году. На проектирование станции метро «Спортивная» и других объектов инфраструктуры для ЛДС, в котором будет проводиться молодёжный чемпионат мира по хоккею, власти выделили 145 миллионов рублей.

Так выглядит подготовленная площадка под строительство ЛДС и новой станции метро с высоты дома жилого комплекса «Панорама»

Так выглядит подготовленная площадка под строительство ЛДС и новой станции метро с высоты дома жилого комплекса «Панорама»

Впервые эскизы новой станции появились в июне 2018 года. 5 июня проект станции получил отрицательное заключение экспертизы из-за замечаний к охране окружающей среды, пожарной безопасности и организации строительства, а уже 14 июня Анатолий Локоть объявил о начале строительства.

Издалека сложно разглядеть, действительно ли идёт стройка, и в первую очередь бросаются в глаза какие-то работы на горнолыжной трассе.

Издалека строительные работы выглядели сначала не особо приметно — рабочие успели разобрать одну конструкцию из кирпича под метромостом. Никто не смог точно сказать, для чего были сделаны эти конструкции

Издалека строительные работы выглядели сначала не особо приметно — рабочие успели разобрать одну конструкцию из кирпича под метромостом. Никто не смог точно сказать, для чего были сделаны эти конструкции

При близком рассмотрении становится понятно, что слева от метромоста работает экскаватор, который разбирает конструкцию из кирпичей под метромостом, а справа работают геодезисты, которые пояснили, что относятся к МУП «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» («УЗСПТС») — предприятию, которое занималось разработкой проекта станции.

— Мы делаем вынос забора для строительства станции. Как и в любом строительстве — если начинаем строить, то в первую очередь огораживается территория, — говорит, не отвлекаясь от работы, геодезист Любовь Андрюшкевич.

Слева от метромоста разнорабочие разбирают мусор, а справа геодезисты ведут замеры

Слева от метромоста разнорабочие разбирают мусор, а справа геодезисты ведут замеры

Геодезисты за работой: слева — Наталья Медведева, справа — Любовь Андрюшкевич

Геодезисты за работой: слева — Наталья Медведева, справа — Любовь Андрюшкевич

— Потом уже будет станция разбиваться, когда ограждение будет. В этом месте, где сейчас разбирают, будет станция, — показывает на работу экскаватора геодезист Наталья Медведева.

Женщины поясняют, что сначала зашли на территорию в апреле, для того чтобы очистить её — вырубить деревья, а сегодня начали работать, чтобы заняться следующим этапом строительства.

«Метр сорок! — кричит геодезист другому коллеге и снова обращается к нам: — Извините, я вас оглушила. Нам рации не дали. Заказаны уже 100 лет тому назад, заявка дана — толку мало».

Геодезистам не очень удобно работать без раций: они вынуждены перекрикивать ветер, стоя на большом расстоянии друг от друга. Новый этап работы они начали сегодня, их задача — вынести забор, огораживающий стройку

Геодезистам не очень удобно работать без раций: они вынуждены перекрикивать ветер, стоя на большом расстоянии друг от друга. Новый этап работы они начали сегодня, их задача — вынести забор, огораживающий стройку

Геодезисты показывают руками, где можно найти начальника строительного участка Павла Зубкова. Он объясняет, что к работе они действительно приступили на прошлой неделе.

«Сейчас идёт разбивка территории и устройство вагон-городка для проживания строителей. Работают геодезисты и разнорабочие, которые занимаются уборкой мусора и подготовкой территории к застройке. Проектная документация есть с поправками, рабочая, она сейчас корректируется», — комментирует Зубков.

Работы начались с конца прошлой недели. Сегодня, помимо геодезистов, работают разнорабочие — убирают мусор, чтобы подготовить территорию к строительству

Работы начались с конца прошлой недели. Сегодня, помимо геодезистов, работают разнорабочие — убирают мусор, чтобы подготовить территорию к строительству

Под метромостом пока ещё лежат срубленные деревья. Павел Зубков рассказал, что всё, что было отдано под срубку, уже срубили, а всё остальное остаётся — лесопарковая зона

Под метромостом пока ещё лежат срубленные деревья. Павел Зубков рассказал, что всё, что было отдано под срубку, уже срубили, а всё остальное остаётся — лесопарковая зона

Первая кирпичная конструкция, которую разобрали, была пустой. Зубков предположил, что во второй, скорее всего, инженерные блоки

Первая кирпичная конструкция, которую разобрали, была пустой. Зубков предположил, что во второй, скорее всего, инженерные блоки

Павел показывает, где будет располагаться станция и подъездные пути к ней. Один будет идти параллельно горнолыжной трассе, а второй — со стороны пляжа, под мостом. Сейчас там есть временная дорога, а потом она станет постоянной. Проблемы с документацией не отразятся на строительстве, считает он.

«Пожарная безопасность была не учтена и сигнализация. Это основное. В ближайший месяц уже будет всё огорожено под само строительство. Будет круглосуточный режим работы на стройке. По станции конкретные сроки… Здесь трудно сказать. По плану — 2022 год. Я думаю, что все успеют. И согласование будет, и всё будет. Думаю, что как раз запустят её в конце 22-го», — предполагает Павел Зубков.

Практически все кирпичные конструкции разрисованы

Практически все кирпичные конструкции разрисованы

Именно в месте, где сейчас идёт реконструкция, и будет располагаться сама станция

Именно в месте, где сейчас идёт реконструкция, и будет располагаться сама станция

Директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик рассказал корреспонденту НГС, что документы снова сдали на экспертизу 13 июня.

«Сегодня ждём договор с Главгосэкспертизой — они сами готовят договор, в Москве. Как только мы его подписываем, начинается работа эксперта. Во-первых, делаем рабочую документацию, во-вторых, вышли на площадку для проведения подготовительных работ. Самый пессимистичный вариант — не позднее 7 августа, но будем стараться сделать раньше. Подготовительные работы как раз на месяц-полтора, к тому моменту, я думаю, мы уже получим заключение экспертизы», — считает Мысик.

На этом месте позже будет сделан один подъездной путь — со стороны жилого комплекса «Панорама» и горнолыжного спуска

На этом месте позже будет сделан один подъездной путь — со стороны жилого комплекса «Панорама» и горнолыжного спуска

С противоположной стороны будет сделан второй подъездной путь — со стороны пляжа. Сам пляж тоже благоустроят, а временную дорогу, которая есть сейчас, превратят в постоянную

С противоположной стороны будет сделан второй подъездной путь — со стороны пляжа. Сам пляж тоже благоустроят, а временную дорогу, которая есть сейчас, превратят в постоянную

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Acura
17 июн 2019 в 20:50

Летом очень удобная станция будет. Вышел - а тут пляж и река. Ну и стадион он ведь не только для хоккея будет, там всякие концерты. На метро куда удобнее будет добираться

Mr.Andrew
17 июн 2019 в 20:41

Ненужная станция Мтеро, которая не улучшит сообщение между удалёнными районами, а лишь увеличит время поездки. Впустую потратят гору денег...

...
17 июн 2019 в 20:36

мой первый парень был с наклонностями сталкера, поэтому мы с ним как-то прогулялись до этих кирпичных остатков по его инициативе. а вот и их сломали. эх, всё меньше в городе становится романтических заброшек