7 декабря суббота
СЕЙЧАС -2°С

Бунт на Акатуйском: забастовка маршрутчиков лишила транспорта жителей целого микрорайона

Водители требуют выгнать с дорог нелегалов, которые заставили снизить тарифы для пассажиров

Поделиться

Забастовка маршруток на Акатуйском жилмассиве продлилась несколько часов

Забастовка маршруток на Акатуйском жилмассиве продлилась несколько часов

13 мая водители маршрутки № 10 устроили забастовку — 18 машин не вышли на линию, и жителям Акатуйского жилмассива пришлось вызывать такси. Причины забастовки водители объяснили тем, что на их маршруте работают нелегалы, которые хаотично ездят и собирают все «сливки» на самых массовых остановках. Проблема не решается уже три месяца — выручка упала, терпение лопнуло. После информации о забастовках прокуратура начала проверку, но предъявить нелегалам, как выяснилось, по сути, нечего, если не поймать их на маршруте. Подробности транспортного конфликта — в материале НГС.

Первый будний день после долгих праздников начался с неприятного сюрприза для жителей Акатуйского жилмассива — водители единственного в микрорайоне общественного транспорта, маршрутки № 10 (с/х Левобережный — ж/м Акатуйский), устроили забастовку, и людям пришлось вызывать такси. На линию не вышли все 18 машин. Они выстроились вереницей на конечной остановке с включенной аварийкой и простояли примерно до 11 часов.

«Если вкратце — хотели обратить внимание и руководства нашего, и мэрии на то, что ездят конкуренты и просто уже невозможно работать, — объяснил причины забастовки водитель Сергей Килибаев. — Они могут в любой момент подъехать на остановку, забрать людей. Словесные перепалки были, они до сих пор продолжаются. Сейчас мы надеемся, что всё-таки внимание обратят на нас. Если нет, не видим смысла работать дальше, если это всё так и оставят».

В отличии от перевозчика ПАТП-1118, у нелегалов нет номера маршрута, только направление: ж/м Акатуйский — магазин «Кристалл»

В отличии от перевозчика ПАТП-1118, у нелегалов нет номера маршрута, только направление: ж/м Акатуйский — магазин «Кристалл»

Конкурентами водители называют нелегалов, которые ездят по участку их маршрута от Акатуйского жилмассива до площади Маркса. «Водительский состав устроил акцию, связанную с нелегалами, работающими на маршруте, которые сбивают планомерную работу всего маршрута. Подрезая и игнорируя все знаки дорожной разметки, незаконно взимая плату с пассажиров, — объяснил представитель перевозчика — компании ПАТП-1118 Олег Туголуков. — Нелегалы работают 3 месяца и 1 день. Беспредельничают — не дают никак выехать, сбивают графики временные, интервалы между машинами. Естественно, забирают прибыль».

По словам водителей, сейчас на маршрут выходят 6–8 нелегальных машин, поэтому выручка у водителей снизилась почти на 40%. Если раньше они могли заработать 2–2,5 тысячи рублей, сейчас не привозят и тысячи.

По его словам, тариф у нелегалов 20 рублей. На маршруте № 10 проезд стоит 30 рублей, но три недели назад, отметил Туголуков, руководство приняло решение сделать такой же тариф — 20 рублей — на участке от Акатуйского до Маркса, где они пересекаются с нелегалами.

Три недели назад перевозчик снизил тариф на проезд от Акатуйского жилмассива до площади Маркса

Три недели назад перевозчик снизил тариф на проезд от Акатуйского жилмассива до площади Маркса

Забастовка водителей закончилась примерно в 11 часов. Как объяснил представитель ПАТП-1118, водители вышли на линию после «беседы профилактического характера». По наблюдению корреспондентов, около 12 часов на конечную подъехала полиция, хотя в пресс-службе ГУ МВД России по Новосибирской области уверяют, что никаких вызовов не было, просто «экипаж находился на маршруте патрулирования». Кроме полиции в это время к конечной Акатуйского подъехала машина Ространснадзора. Сотрудники ведомства объяснили корреспондентам НГС, что у них есть список нелегальных перевозчиков, они давно работают, но по маршруту № 10 их пока не увидели.

Пресс-центр мэрии оперативно отреагировал на информацию о забастовке водителей и назвал имя так называемого «нелегала» в ответе на запрос корреспондента НГС. «С 25 февраля 2019 года ООО "Кремль" организованы перевозки по заказу в направлении "Магазин «Кристалл» — "ж/м Акатуйский". Однако процесс перевозки пассажиров имеет все признаки осуществления регулярных перевозок, — объяснили в мэрии. — По итогам проверки органы прокуратуры оценят исполнение законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа. При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования».

После забастовки к конечной маршруток приехала машина Ространснадзора

После забастовки к конечной маршруток приехала машина Ространснадзора

Через несколько часов в редакцию НГС пришло сообщение из прокуратуры о том, что прокурор города Денис Ференц организовал проверку «в связи с сообщениями ряда СМИ о забастовке водителей маршрутных такси из-за нелегальных перевозчиков».

В мэрии подчеркнули, что именно деятельность ООО «Кремль» послужила причиной забастовки экипажей маршрута № 10.

Президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новосёлов предположил, что эта компания, скорее всего, работает под видом заказных, то есть как организация, у которой заказывают транспорт для перевозки какой-то группы людей: например, предприниматель для перевозки куда-либо своих сотрудников. 

«Если транспорт останавливается на всех остановках, то, конечно, это уже регулярные пассажирские перевозки, это явно нелегал», — объяснил Новосёлов. По его словам, выявить таких нелегалов несложно, достаточно проверить маршрутную карту перевозчика по электронной базе.

Руководство ПАТП-1118 не стало давать подробные комментарии по поводу своих действий в борьбе с нелегалами. В «Транспортный союз Сибири», уточнил президент организации Новосёлов, по поводу 10-ки не обращались. Тем не менее ситуация выглядела как минимум странной ещё месяц назад, когда произошло два дерзких нападения на маршрутки № 10. Сначала неизвестные разбили стёкла маршрутки на остановке «С/х Левобережный» в Ленинском районе Новосибирска. На следующий день ситуация повторилась на площади Станиславского — осколки стекла ранили пассажира

«Не исключаем, что данные факты носят системный заказной характер», — заявил тогда заместитель директора по безопасности ПАТП-1118 Юрий Чепчигашев. Он предположил, что к нападениям может быть причастен перевозчик, который работает на маршруте от Акатуйского до площади Маркса нелегально.

Представитель компаний-перевозчиков ООО «Демос-С» и ООО ПП «ЛОТиОС» Михаил Большов считает, что так называемым нелегалам вряд ли просто предъявить претензии, так как они работают легально — у них есть путёвки, лицензии, а работают они в режиме такси. «На Акатуйском у них стоит кондуктор, который собирает деньги за проезд с пассажиров, и они прямиком едут до Маркса. Пассажирам удобно. Перевозчику выгодно, потому что платить в мэрию не нужно, общаться с чиновниками из департамента транспорта — тем более», — объяснил он. Чтобы не возникало подобных конфликтов, считает предприниматель, власти нужно уметь договариваться с предпринимателями и предлагать им альтернативные маршруты.

Анна Богданова
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
13 мая 2019 в 22:39

А как так получилось, что транспортную доступность жилмассива обеспечивает единственный частный маршрут? Вообще, мне интересно, у нас городские власти вообще самоустранились от решения транспортных проблем в Новосибирске? Получается, перевозчик забастовал, люди не могут уехать на работу. И мэрия ничего сделать не может, они только ручками разводят, как я понимаю. Гениальная позиция

Житель НСКа
13 мая 2019 в 22:21

"Нелегалы" -маршрутчики, зарегистрированные как ИП и платят налоги с выручки в бюджет города. Они могут работать за меньшие деньги, а "Легальные" перевозчики - не могут, то есть могут, но тогда их руководству не получится в теплых странах виллы покупать.

Фото пользователя
13 мая 2019 в 22:20

Вроде это монопольщикам надо заниматься борьбой с монополией 18 машин в отдалённом районе! Всегда должен быть конкурент, чтобы не повышали цены маршрутчики и ездили не до 20-00, а круглые сутки. Вот расслабились и побежали бастовать...Рынок ведь и демократия, чтобы запрещать конкуренцию!