22 июля понедельник
СЕЙЧАС +19°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

Починят — и в небо: новосибирские мастера восстановят истребитель Великой Отечественной войны

В самолёт осталось поставить двигатель и наладить в нём некоторые системы

Поделиться

Новосибирцы ремонтируют этот самолёт уже второй раз

Фото: Александр Ощепков / НГС

Новосибирцы начали реставрировать советский военный истребитель И-16 — его произвели в 1940-х годах, а в конце XX века его уже удалось поднять в небо над Новой Зеландией. 

«Был полностью разобран центроплан, полностью собран. Серьёзные повреждения [были] на лонжеронах центроплана, особенно на заднем. Были повреждения крыла — консоли одной — мы её практически разобрали-собрали заново. Для того, чтобы центроплан разобрать, его надо было отстыковать от фюзеляжа. Сейчас он уже вернулся на своё место, всё состыковано, обшивка восстановлена», — рассказал корреспонденту НГС главный инженер компании «Авиареставрация» и сотрудник лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ Виктор Лушин.

Сейчас реставраторы ремонтируют шасси, а потом установят в самолёт двигатель и приведут в порядок топливную систему. Все работы идут в цехе на улице Владимировской. 

Самолёт ремонтируют на территории «Авиареставрации» на Владимировской

Самолёт ремонтируют на территории «Авиареставрации» на Владимировской

Самолёты И-16 производили в 1934–1942 годах. Точная дата выпуска самолёта, попавшего к реставраторам, неизвестна. 

Впервые этот самолет был восстановлен в конце прошлого века — после этого он летал на авиашоу в Новой Зеландии, тогда он принадлежал коллекции Тома Уоллиса. Шоу было посвящено значению победы Советского Союза во Второй Мировой войне, говорит Лушин.

Самолёт И-16 начали выпускать в 1930-х годах 

Самолёт И-16 начали выпускать в 1930-х годах 

Сейчас самолёт принадлежит коллекционеру Вадиму Задорожному, владельцу музея техники в Подмосковье

Сейчас самолёт принадлежит коллекционеру Вадиму Задорожному, владельцу музея техники в Подмосковье

Но после новозеландского авиашоу самолёт попал в аварию — уже повреждённым его приобрёл московский коллекционер Вадим Задорожный, которому принадлежит музей техники в Подмосковье.

Реставраторы заканчивают ремонт и скоро смонтируют на И-16 двигатель

Реставраторы заканчивают ремонт и скоро смонтируют на И-16 двигатель

Сейчас самолёт сотрудники этой компании ремонтируют уже во второй раз. После того, как ремонт закончится, И-16 могут испытать на аэродроме в Мочище.

Самолёт участвовал в авиашоу в Новой Зеландии

Самолёт участвовал в авиашоу в Новой Зеландии

Справка: И-16 (в просторечии «Ишак», «Ишачок») — один из самых массовых советских истребителей времен Второй мировой войны, создан в 1930-е годы. И-16 производился на нескольких заводах, в том числе на Новосибирском заводе им. Чкалова, всего там было сделано более тысячи самолетов этого типа. Долгое время И-16 практически не имел конкурентов по скорости и маневренности, что показали уже первые боевые столкновения в Испании. К началу Великой Отечественной войны устарел из-за низкой скорости, однако в руках опытных пилотов продолжал быть опасным оружием за счет своей высокой маневренности. Именно на И-16 утром 22 июня 1941 был сбит первый фашистский самолет.

В середине февраля работу над реставрацией другого И-16 закончили сотрудники НГТУ — они потратили на это примерно полгода.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».


Елена Громкова
Фото Александра Ощепкова

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

я-не-робоцып-с-приплясом
13 мар 2019 в 14:03

Опять эти креаклы креативят. Лучше бы на завод шли. Хорошая зарплата, вонь и грязь. Романтика.

Вот еслиф не революция 1917 в которую триклятые большевики убили цвет нации, с балов красавиц под хруст французских булок. То при царе батюшкеб литалиб на межгалактических звездолетах, а 22 июня 1941 вечером штурмовалиб Берлин! Простите) вырвалось...))))

лёва задов
13 мар 2019 в 14:50

Назад в каменный век....Осталось собрать по стране весь авиахлам,отремонтировать- и вперёд,в смысле ввысь! ПРОРЫВ-чего-уж там!