23 февраля суббота
СЕЙЧАС -3°С
  • 18 февраля 2019

    Новое от редакции

    Теперь вы можете наслаждаться любимыми форматами на сайте в подборках - они стали кликабельными! Если видите подпись "фоторепортаж", "история", "интервью" и другие - просто нажимайте на это слово и читайте подобные материалы.

    3 декабря 2018

    Мы обновили НГС

    Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы готовы показать новый НГС. Нам очень хочется, чтобы он был удобным для читателей. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями!

    Подробнее
    Еще

«Девушка стала биться в истерике»

Перепуганные пассажиры аварийного «Боинга» два часа летали над Новосибирском, не понимая, что происходит

Поделиться

Пассажиры рейса № 108 «Новосибирск – Домодедово» два часа кружили над Новосибирском, не понимая толком, что происходит

Официально. В понедельник, 7 июня, в половине восьмого утра со взлетной полосы аэропорта «Толмачёво» поднялся в воздух самолет Boeing 737-400, выполнявший рейс № 108 «Новосибирск – Домодедово». На борту было 122 пассажира эконом-класса, двое — в бизнес-классе и 6 человек экипажа. Среди пассажиров были дети и беременная женщина.

Сразу после взлета в кабине пилотов сработал датчик противопожарной сигнализации, подтвердили в пресс-службе авиакомпании «Трансаэро», которой принадлежит самолет.

По уточнению пресс-службы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, электроника якобы сообщила о возгорании стойки шасси, — хотя в пресс-службе «Трансаэро» такую информацию не подтвердили. После возможного визуального осмотра узлов и агрегатов самолета, в первую очередь — шасси, а также показаний приборов с дублирующими функциями, экипаж счел срабатывание датчика ложным, но все равно из соображений безопасности в Москву лететь уже было нельзя.

В связи с тем, что посадка самолета с полными баками горючего чревата аварией, Boeing 737 стал кружить над Новосибирском, вырабатывая топливо.

Всех пассажиров после посадки разместили в соседней гостинице, накормили обедом и предоставили возможность вновь улететь через 6 часов

По свидетельствам пассажиров, самолет нарезал круги около двух часов, при этом три или четыре раза пытался зайти на посадку, но каждый раз, предельно спустившись над взлетной полосой, вновь поднимался в воздух. Как объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ эти действия заместитель новосибирского транспортного прокурора Михаил Клименко, «экипаж целенаправленно пролетал над аэродромом на минимально возможной высоте для того, чтобы наземные службы смогли с помощью приборов наблюдения осмотреть шасси. Когда и с земли подтвердили, что внешне все в полном порядке, самолет благополучно приземлился».

Взгляд пассажиров. По общему мнению пассажиров неудачливого рейса, с которыми пообщался корреспондент НГС.НОВОСТИ, им сразу стало понятно, что самолет никуда не летит, а просто кружит над Новосибирском, так как из окон было прекрасно видно центр города и аэропорт «Толмачёво». Когда вопросы «Почему мы не улетаем, а висим над городом?» стали раздаваться все чаще, командир экипажа по громкой связи объявил, что произошли «технические неполадки, но полет проходит нормально, сейчас выработаем топливо и произведем посадку». Это сообщение по версии одних пассажиров прозвучало после 40 минут полета, по версии других — почти сразу после взлета.

«Было очень страшно, потому что никто толком не знал, что происходит, а экипаж нормально ничего не объяснял, — призналась пассажирка рейса № 108 Марина.

— Как я заметила, все пассажиры были немного взволнованы, но держали себя в руках — за исключением одной 18-летней девушки. Она летела одна и до этого признавалась соседям по креслу, что панически боится летать. А когда все началось, вовсе закрыла голову руками и стала биться в истерике, пока ее не успокоили». «Сама посадка и то, как мы летали над Новосибирском, — тут все было нормально и без приключений, разве что периодически нас потряхивало, — рассказал еще один пассажир рейса № 108 Олег. — Но вот почему нам никто ничего не объяснял, мне не понятно. Я чувствовал, что-то случилось с шасси, потому что все это время с ними шли какие-то манипуляции — то они вроде выходили, то заходили. Уже потом я остановил за руку бортмеханика и задал вопрос в лоб, он подтвердил, что проблема в шасси».

Москвичка Юлия Лопатина рассказала, что была удивлена, когда на посадке увидела «скорую», милицию и пожарных, так как «не думала, что все так серьезно»

Как утверждают пассажиры, когда они вышли из самолета, то удивились присутствию карет скорой помощи и пожарных расчетов. «Я сразу же стала рассматривать самолет, шасси, но ничего такого, что свидетельствовало бы об аварийном состоянии, не заметила», — говорит пассажирка Светлана. Другие пассажиры также подтвердили автору, что ничего подозрительного во внешнем облике «Боинга» не увидели.

«Срабатывание противопожарной сигнализации было ложным, но вот почему оно вообще произошло, будем выяснять», — объяснил представитель авиакомпании «Трансаэро» Виктор Пархоменко. Из 124 пассажиров неудачливого рейса в тот же день, ближе к 16:00 местного времени, улетели на другом самолете, по предварительной информации, порядка 100 человек. Остальные двадцать, из-за того что у них сорвались графики встреч или по иным личным причинам, отказались от предложенного запасного борта. «Я бы полетел, но смысла в этом нет — все, что можно, уже сорвалось, и надо все билеты заново бронировать», — грустно рассказал мужчина, летевший через Москву в Одессу. Как стало известно автору, авиакомпания «Трансаэро» уже пообещала возместить все затраты пассажиров-транзитников, у которых «сгорели» билеты на любые виды транспорта.

Справка: Последний раз самолет Boeing 737 (авиакомпании «Оренбургские авиалинии») совершал аварийную посадку в аэропорту «Толмачёво» 17 сентября 2009 года. Тогда причиной стало срабатывание сигнализации о неисправности масляного фильтра двигателя. Экипаж отключил левый двигатель и, прокружив над Новосибирском два часа, благополучно приземлился. На борту было 180 пассажиров.

Андрей Ткачук

Фото avia.ru (1), Сергея Ляшко (2, 3)

Комментировать