18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -2°С

Гаечка всем покажет: красотка-авиамеханик — о работе в коллективе из 100 мужчин и авиакатастрофах

Оказалось, эта хрупкая брюнетка — единственная женщина, которая чинит самолеты за Уралом

Поделиться

Рабочий день Татьяны Кожевиной (22) начинается с преображения. Из привлекательной девушки в платье и на каблуках Таня превращается в сурового механика с приставкой «мини». При всей хрупкости девушка может переносить тяжелые детали и откручивать тугие болты. Но в жизни предпочитает держать свои умения при себе, и отвалившийся плинтус у нее дома будет чинить только мужчина. Редакция SHE поговорила с Таней о повышенном внимании со стороны коллег и авиакатастрофах.

— Женщин в авиацию берут не так охотно, как мужчин? 

— Да, авиамеханик является невостребованной в России женской профессией. В 1992 году Ельцин выпускал запрет для женщин на эту профессию. До сих пор многие учебные заведения закрывают набор для девушек на эту специальность, в моем случае специальность называется «инженер по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей».

Когда я выпустилась и решила, что хочу работать с техникой, — мне пришел отказ от десятков авиакомпаний в связи с тем, что я девушка. Когда я отправляла резюме, мне перезванивали и сразу говорили: «Как вы сможете работать в мужском коллективе и вообще работать с тяжелыми агрегатами?». И поэтому я получала отказы.

Люди руководствуются стереотипным мышлением, что девушке в авиации в роли эксплуатанта делать нечего, — я с этим стараюсь бороться. Многие уже давно забыли это мнение, на работе иногда говорят: «О, повезло Грише — он работает с Таней». Есть люди, которые не очень ко мне относятся, но их единицы. До сих пор бытует у них старая школа из разряда: «Мы думали, что авиация, именно эксплуатация, — единственное место, где нет никаких баб, и даже здесь ты появилась».

— Опишите ваш обычный рабочий день.

— Он у меня начинается в 8:00. Обычно я прихожу к 7:20, переодеваюсь в свою форму. Форма у нас выглядит так: это бесформенный огромный комбинезон, снизу рабочая рубашка, футболка и сверху еще надевается огромный тулуп и либо кепка, либо шапка.

Вообще авиамеханик — это тот человек, который выполняет техническое обслуживание самолетов, занимается их подготовкой к полету.

Я нахожусь на базе периодического технического обслуживания, на форме тяжелой периодичности. Это когда самолет отлетал 6 лет примерно, и его загоняют в ангар на обслуживание. В этом случае самолет разбирается полностью до такой степени, что если вы зайдете внутрь — не увидите стен, потолка и пола. Вы увидите голые железные шпангоуты и саму обшивку фюзеляжа. Мы занимаемся тем, что сначала разбираем (самолет. — Прим. ред.) изнутри, потом проводим ремонтные и дефектовочные работы, а потом обратно собираем.

Эта работа требует хороших физических данных, потому что некоторые компоненты имеют большой вес. Самый тяжелый компонент — это двигатель, он весит несколько тонн.

Максимальный вес, который я переношу, — 50 кг, он дается на двоих. Никогда один мужчина не переносит такой вес. 

— Татьяна, вы работаете всего год в компании, а уже попали в газету S7, — вот теперь мы берем у вас интервью, мужчины на работе внимание обращают, помогают. Вы пишете в Instagram, что о вас говорят «звезда нашлась». Это расстраивает?

— В связи с тем, что я недавно попала в газету (корпоративное издание S7. — Прим. ред.), потом в сентябре обо мне узнал московский коллектив компании, центральный офис. И у них даже возникло желание со мной познакомиться. Приезжали представители московской компании, вызывали меня на разговор. Он был из разряда «Нет ли у вас желания работать в инженерном центре?», от чего я отказалась. Инженерный центр подразумевает больше работу с документацией.

И мнение коллектива после этой газеты разделилось на два фронта. Многие радуются за меня, но есть несколько коллег, которые решили, что я выскочка. Хотя, конечно, эта публикация была не моя инициатива.

 — В своем блоге в Instagram вы пишете в том числе о том, как выжить в авиакатастрофе. Сами когда-нибудь думали об этом серьезно?

— Вообще существует инструкция по падению с самолета без парашюта. Сейчас существует ровно 50 случаев, когда люди, падая с высоты 10 км, выживали. Поэтому если я вдруг представлю, что нахожусь в самолете при крушении, — я, подражая парашютисту, раскрываю руки и ноги в стороны и просто парю в воздухе либо цепляюсь за какую-то часть самолета, может быть, кресло, и лечу, как наездник, на нем.

— Вы написали, что у вас есть дата второго дня рождения. Расскажите подробнее об этом.

— 20 лет назад мне было 2 года. Первого ноября моя сестра решила меня скатить с горки, а в конце горки была река, это было в Республике Бурятия. Было ощущение, что водоем уже замерзший. Сестра привязала меня к санкам и скатила (ей тогда было 6–7 лет). 

Скорость была очень большая, я с этой горки слетела и пролетела дальше по реке, достаточно далеко, и в этом месте треснул лед, и я ушла на дно. Один из мальчишек, которые катались на коньках недалеко от берега, снял куртку и побежал за мной. Я знаю, что провела под водой не меньше минуты. А потом он меня вытащил и укутал в свою куртку. Когда мне исполнилось 16 лет, я вернулась в эту деревню в гости к бабушке и познакомилась со своим спасителем. Он старше меня на 15 лет. Мы много шутили на эту тему. 

— Что делаете, если вам грустно?

— Я себя балую вкусняшками. В моей личной жизни совсем недавно появился прекрасный мужчина. Когда мне грустно, я звоню ему, и он тут же рассеивает все негативные нотки — и я про них забываю.

Это бывает даже на работе. Столкнувшись с какой-то проблемой, так как я эмоциональный человек, мне нужно лучше уйти и успокоиться. Я могу набрать ему — 10 минут супертерапии, и я забыла, что такое негатив.

 — Женщине лучше быть сильной и самостоятельной или допустимо зависеть от мужчины и показывать свою слабость?

— Часто от меня можно услышать такую фразу, что в пределах аэропорта я авиамеханик, а за его стенами — хрупкая девушка, которая нуждается в сильном мужском плече. Поэтому если на работе я говорю, что без проблем я это сейчас перенесу, перетащу и помогу, то за пределами: «Вы что, тяжелый пакет с продуктами, я не буду его нести, я девочка». 

Мой молодой человек подшучивает над этим, потому что он может нести 4 тяжелых пакета с продуктами, я не притронусь ни к одному. И даже какой-нибудь косячок, отвалившийся в доме, я не буду устранять. Физической нагрузки мне хватает на работе. Но если у меня прокололо колесо — я достану запасное и поменяю. Мне это будет очень просто.

— О каких карьерных перспективах задумываетесь сейчас?

— Я единственная за Уралом девушка-авиамеханик, еще штуки 3–5 по всей России, может быть, найдутся. Но в России нет ни одной женщины-инженера в материальной части. Я надеюсь стать первой. Для этого нужно проработать три года и иметь авторитет в коллективе. В Европе женщина на этой должности — это в норме. В последнее время еще задумываюсь о пиар-работе в авиакомпании.

В нашем Instagram уже больше 55 тысяч подписчиков. Подпишитесь и вы на самые крутые кадры наших фотографов.

Валерия Терлеева
Фото предоставлены Татьяной Кожевиной

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ага
13 фев 2019 в 00:23

Естественно, бабе, по большому счету, все эти гайки мало интересны, её больше забавляет то, что таких баб очень мало и как правило вокруг них повышенное внимание, бабы же любят вокруг себя мужской хоровод разводить, постоянно ведь надо подтверждать свою успешность. Тем более, пока ей 22, она может еще этим заниматься, она хочет многое попробовать, думает, у нее еще все впереди, все успеет,даже мечтает о карьере, но к годам 25-и, начнут тикать часики. Да-да, те самые бабские часики, которые будут ей трезвонить с каждых сторон: тебе нужно выйти замуж и родить ребенка, и забросит эта баба свой гаечный ключ куда подальше и начнется уже другая история...

ага
13 фев 2019 в 00:42

Заглянул в инстаграм, в надежде посмотреть собранный/ разобранный ею движок а там только котики, ногти, платья, котики, платья, купальники...А вообще, медведи тоже в цирке на велосипедах катаются, но им памятники никто за это не ставит.

Фото пользователя
13 фев 2019 в 00:53

Бедный Новосибирск, кого в него только не понаехало(((