25 июня вторник
СЕЙЧАС +14°С
  • 3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    6 мая 2019

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    Еще

В Новосибирске ученые сделали и запустили первый в мире двигатель из алюминия

На испытание инновационной разработки понадобился год

Поделиться

Износ двигателя после испытаний был минимальным 

Фото: пресс-служба НГТУ

На аэродроме Мочище под Новосибирском завершились испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания.

По информации НГТУ, испытания шли весь 2018 год.

«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», — цитирует пресс-служба университета руководителя команды разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илью Зверкова.

Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами НГТУ в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали помогло уменьшить вес двигателя на 30–40% по сравнению с традиционными стальными двигателями. При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%. Экспериментальный двигатель испытывали на обычном автомобильном бензине АИ-95.

Видео пресс-службы НГТУ

Параллельно с испытаниями учёные спроектировали серийный образец двигателя. Алюминиевый двигатель планируют устанавливать на самолёты Як-52, Ил-103 и Бе-103.

«Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все основные детали будут отлиты из алюминия в Новосибирске», — добавили в пресс-службе НГТУ.

В конце прошлого года Министерство науки и высшего образования РФ выделило новосибирскому вузу 64 миллиона рублей — на эти деньги в НГТУ планируют разработать инновационный 3D-принтер по металлу.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон! 

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня. 

Александр Сильченко
Фото и видео предоставлены пресс-службой НГТУ

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Вира Строй
Фото пользователя
28 янв 2019 в 15:26

Круглосуточное пиво в алюминиевых банках, двигатели полностью из алюминия, алюминиевая проводка в квартирах. Нация сплотилась спасая Дерипаску))

мухаха
28 янв 2019 в 15:41

А велосипед они еще не изобрели, часом? Уже к 2005 году половина автомобилей имела алюминиевые блоки цилиндров, говорит интернет.

Mihaell
28 янв 2019 в 15:30

Тут интерес представляет гильза. Если из чюгуния, то как бы технологии лет так 40. Если Из алюминия, как побороли возможность износа на нашем топливе?
Алюсиловские движки от Ауди и Порше в следствии перегрева и нашего топлива мрут на 100 тысячах километров пробега с завидным постоянством.