2 апреля четверг
СЕЙЧАС -2°С

«Вообще автодром надо упразднять»

Новосибирские автошколы рассказали, почему не нужен экзамен на автодроме и как надо сдавать «город»

Поделиться

Напомним, с предложением о реформировании правил приёма экзаменов на водительские права выступил начальник ГИБДД России Михаил Черников. В частности, он предложил отменить экзамен на автодроме, а всю практику проверять в городе. «Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — заявил Черников. 

Дмитрий Сидоров, руководитель ассоциации автошкол Новосибирской области «Безопасная дорога». «Я разговаривал с директорами автошкол, 19 часов автодрома для учебного процесса просто необходимо. А уже где сдавать экзамен — или на автодроме, или в городе, это второй вопрос. У нас всё же мегаполис. Да, где-то в Чулыме, в Барабинске можно найти место, где можно производить и качественную параллельную парковку, и подъём на горку, и спуск с горки. 

У нас в мегаполисе тоже можно, но у нас очень сильное интенсивное движение, и как вот реально реализовывать экзамен, остаётся вопрос? 

Если не будет изменений в программе подготовки, автодромы как были, так они и останутся. Я склоняюсь к тому, что как элемент учебной программы автодром нужен, а как экзаменационный элемент — то нет».

Сергей Поспелов, заместитель директора автошколы «Перекрёсток». «Если подходить адекватно, то это решение неплохое. Людям нужно уметь ездить и ориентироваться в городе. Принцип тот же самый, а первоначальные навыки мы и так обязаны им давать. Автодром останется для обучения, для получения первоначальных навыков. А как экзамен он не нужен, в общем-то, это пустая трата времени. Вся Европа работает так, в городе экзамен принимают. В принципе теория и первоначальные навыки возлагаются на автошколы, а реально экзамен пусть принимают уже инспекторы в городе. 

Это более эффективно будет, и мы больше уделять внимания будем не автодрому, а городу».

Маргарита Политова, директор автошколы «Ягуар». «Надо повышать мозги учащихся прежде всего. Если они не могут выполнить простую парковку в городе, то сиди дома. Выпускник автошколы обязан сразу сдать экзамен в городе, потому что вот он сегодня получил права, и человек, у которого 20 лет стажа, — они в ответственности абсолютно уравнены. Человек, который сдает экзамен и получает права, он должен парковаться и мордой, и задним ходом, и боком. Пусть в городе экзамен сдают».

Ирина Домарацкая, директор школы контраварийного и экстремального вождения «Автодрайвер154». «Если речь идёт об экзамене, то если тренировка была на автодроме, то экзамен на автодроме как таковой — его можно и не делать, это как бы лишний пунктик для водителя. 

В целом можно в городе проводить экзамен, но, с моей точки зрения, какой-то внутренний в автошколе экзамен на автодроме должен быть. 

Прежде чем выпускать человека в город, нужно понимать, что он что-то освоил, какие-то азы. Что-то должно быть, какое-то разрешение для этого студента выходить на экзамен в город».

Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства». «Вообще автодром надо упразднять, он не решает проблем безопасности. Что они по горке по этой поездили, развернулись в ограниченном пространстве — всё, безопасность решена. Лучше бы люди учились движению в городских условиях. 

Надо не экзамены объединять, а просто проверять вождение в городских условиях, как водитель перестраивается, как соблюдает рядность, скоростной режим. 

Если есть место для парковки — проверить парковку, только чтобы это было не в ущерб другим автомобилям, которые припаркованы. Тут надо осторожно, взвешенно подходить к вопросу. Не должно быть понятия «автодром и город объединить», а просто вождение должно быть в городских условиях. В городе нет боксов, передним или задним ходом заезжать, есть только параллельная парковка. Упражнения с автодрома — горку или заезд в гараж — переносить в город не надо. Где они начнут искать гараж, это может дойти до абсурда».

Внимание, у нас появилась новая рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Читайте также:

Столица дешёвых иномарок

Машины в Москве оказались дешевле на 200 тысяч — но приезжий может купить хорошее авто только за час.

НГС приглашает читателей с автомобилями любого возраста в проект «Тест-драйв с читателем». Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото НГС 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!