21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +20°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

Недовольные новосибирцы устроили пикет против турникетов в троллейбусах и трамваях

Поделиться

Собравшиеся считают, что турникеты в троллейбусах и трамваях создадут неудобства для пассажиров

Вечером 9 июля несколько новосибирцев вышли на пикет в центре города, чтобы выразить свой протест против установки турникетов в троллейбусах и трамваях.

Акция началась в 17:00 в сквере на Орджоникидзе. 

Как пояснил корреспонденту НГС организатор пикета Михаил Рязанцев, он не против бескондукторной системы как таковой, но считает, что турникеты замедлят посадку в троллейбусы и трамваи. В частности, в салон сложнее будет зайти маломобильным пассажирам, людям с колясками и большими сумками. А зимой, чтобы сесть в троллейбус или трамвай, пассажирам придётся стоять в очереди на морозе, пояснил активист.

«Будет медленнее гораздо двигаться транспорт из-за этого. Потому что на каждой станции нужно будет пропускать каждого пассажира по отдельности через турникет. Соответственно, это снижает удобство транспорта, конкурентоспособность его [по сравнению] с другими транспортными средствами. Считаю, что ни к чему хорошему это не приведёт. <…> Хотят бескондукторную систему ввести — ну хорошо. Но они предлагают сделать вход только через переднюю дверь и именно с турникетом, который будет мешать проходу <…> Взяли самую неудобную систему, которая в Москве была <…> В Москве это ни к чему хорошему не привело и её отменили недавно — в июне. И сразу решили у нас зачем-то вводить», — рассуждает Михаил Рязанцев.

Ранее стало известно, что до 31 августа 2019 года предприятие «Горэлектротранспорт» планирует установить турникеты во всех своих троллейбусах и трамваях. После этого пассажиры смогут сами платить за проезд с помощью транспортных, банковских карт и мобильных телефонов. Горожане будут заходить в общественный транспорт через переднюю дверь и прикладывать карты или телефоны к терминалу. После списания денег турникет откроется и пропустит пассажиров в салон. Если расчёт наличный, пассажир также должен подойти к турникету, передать деньги водителю — после оплаты пассажиру дадут чек, и турникет откроется. 

Сейчас «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, который оснастит троллейбусы и трамваи бескондукторной системой, — победитель электронного аукциона определится 16 июля. Начальная цена контракта превышает 40 миллионов рублей.

Пикет проходит в сквере на Орджоникидзе

Пикет проходит в сквере на Орджоникидзе

«По-хорошему, нужно аукцион отменять, провести [обсуждения] со всеми экспертами, с жителями, предложения собрать. Потому что явно не самый хороший, не самый удобный вариант предлагается, можно сделать лучше за 40 миллионов», — считает Михаил Рязанцев.

В мэрии Новосибирска ранее поясняли, что после установки турникетов кондукторов сокращать не будут — их планируют перевести на неполный рабочий день. По словам директора ГЭТ Константина Прокина, транспорт сможет работать в смешанном режиме — как с кондуктором, так и без.

«То есть отключается система, раздвигаются калитки, снимается турникет, и вагон поехал работать с кондуктором. Например, утром в час пик пассажиропоток большой, система отключена, кондуктор отрабатывает, например, до 10 утра. В 10 [часов] пассажиропоток спал, кондуктор приезжает в депо, система включается в активное состояние, и вагон продолжает работать в бескондукторном режиме», — объяснял директор ГЭТ.

Бескондукторную систему оплаты проезда в Новосибирске начали тестировать в декабре прошлого года: тогда на линию впервые вышел трамвай с турникетами на входе. После этого пассажиры начали жаловаться на большие очереди перед турникетом

На акцию протеста собрались несколько человек

На акцию протеста собрались несколько человек

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.


Ольга Хмелевская
Фото Ольги Бурлаковой

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

9 июл 2018 в 18:01

Это не пикет,а 6 бездельников..

Полтавка
9 июл 2018 в 17:55

Есть пример того как в Москве ничего не получилось с ними, но нет же. Ума не хвататает мэрии, учится на чужих ошибках, надо свои сделать, чтобы понять, что ничего не выйдет.

Заслуженно
9 июл 2018 в 17:58

Для чего устраивать эту показуху? В городе качества ОТ позорнейшее, а они туда инновация хотят вносить, алло Мэрия, парк транспорта обновите, а не непонятно чем занимайтесь