Путешествие на «Москве» в Бибиху

Корреспондент НГС.НОВОСТИ открыл навигацию на Оби и доплыл до отрезанных от цивилизации деревень

Самыми востребованными остаются прогулки на остров Кораблик и в Заельцовский парк (170–200 руб. туда и обратно)Посмотреть все фото
За день до майских праздников теплоход «Москва» повез дачников в деревню Седова Заимка, расположенную в 70 километрах от города. О существовании навигации на Оби знают далеко не все новосибирцы, и даже название «Речной вокзал» больше ассоциируется со станцией метро и остановкой маршруток до Академгородка, нежели с собственно речным вокзалом. Это, впрочем, неудивительно — пассажирское судоходство находится в плачевном состоянии. Пассажирских маршрутов существует всего три: упомянутый до Седовой Заимки, а также два экскурсионных — до острова Кораблик и Заельцовского парка. Корреспондент НГС.НОВОСТИ решил освежить воспоминания о новосибирском речном транспорте и отправился в экзотическое путешествие вниз по Оби.
Небольшая пристань речного вокзала, затерявшаяся среди детских аттракционов и пивных шатров, 30 апреля была под завязку заполнена народом. Контингент собрался приблизительно тот же, что в электричках и дачных автобусах: более 90 % пенсионеров и совсем немного тех, кому меньше сорока. Впрочем, имелось и отличие — водоплавающие граждане были одеты сурово, по-таежному, и в глазах их будто бы отражалась пустота речной глади, хотя на теплоход еще никто не зашел.

Билет до Седовой Заимки в одну сторону стоит 72 рубля, хоть и недешево, но терпимо — особенно если учесть, что на машине или автобусе до места назначения из-за паводка добраться просто невозможно.

После сорокаминутной задержки в теплоход «Москва» начали запускать, причем, когда судно тронулось в путь, капитан объявил, что до Седовой Заимки корабль не поплывет — там затопило причал — соответственно конечной будет деревня Бибиха, находящаяся на 5-6 км южнее. Как выяснилось позднее, причалы были затоплены еще на двух остановках — «Новой заре» и «Черемушках», в последнем случае теплоход, не боясь сесть на мель, врезался носом прямо в песчаный берег.

Комфортным речное путешествие назвать сложно. Ледяной ветер продувал не только открытую верхнюю палубу, но и закрытую нижнюю.

Индустриальный речной ландшафт первые десять минут поражает воображение, однако следующие 3 часа до Седовой Заимки не радуют разнообразием пейзажа
Индустриальный речной ландшафт первые десять минут поражает воображение, однако следующие 3 часа до Седовой Заимки не радуют разнообразием пейзажа
Единственное удобство — опрятный уютный туалет с работающим сливом. Теплоходик ползет медленно (меньше 20 км/ч по течению и чуть больше 10 км/ч против течения), умиротворенные пассажиры тем временем едят вкусные бутерброды с салом, запивают чаем из термоса или чем-то покрепче. Обской пейзаж порождает противоречивые чувства: вслед за пугающими портовыми кранами мимо проплывает Заельцовский бор, череда островов с дачными обществами разной степени запущенности, рощицы с проплешинами…

«О, вот тут дерьмецом запахло — это остановка «Ягодная», — сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ попутчик и грустно посмотрел на берег с затонувшими банями. — Раньше-то тут теплоходы только так шуровали, а сейчас только вот эта одна «Москва» и осталась».

Бибиха оказалась полумертвой деревушкой, потонувшей среди больших и маленьких дач, также не подающих признаков жизни. Местный житель объяснил название села именем таинственного Биби-хана, упомянув также о существовании рядом санатория для душевнобольных и разрушенной лечебницы для туберкулезников. Дачи в Бибихе парадоксально недешевы — до 1,5 млн руб., но можно купить и небольшой участок с домиком-развалюхой за 100–200 тыс. руб. Паводок этой весны нанес деревне непоправимый урон. По словам жителей, «бани и сараи вода вырывала с корнем».

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ не довелось узнать, каково плыть на теплоходе против течения. Корабль отчалил раньше времени без него, и в Новосибирск пришлось добираться своим ходом (15 км пешком до деревни Кубовой): автотранспорт до Новосибирска из Бибихи не ходит — паводок обрушил дамбу, изуродовал трассу и оторвал три деревни от внешнего мира.

«В советское время по Оби ходили «Метеоры» и до Томска, и даже до Колпашева, — вспоминает Виталий Седых, проректор по учебной работе Новосибирской государственной академии водного транспорта.

Паводок для трассы Кубовая – Седова Заимка оказался опаснее тротила. Он разрушил дамбу и оторвал от мира 3 деревни
Паводок для трассы Кубовая – Седова Заимка оказался опаснее тротила. Он разрушил дамбу и оторвал от мира 3 деревни
— Но большие теплоходы в свое время были проданы, а скоростной, который сейчас востребован, ушел на металлолом в Китай».

Постепенная смерть пассажирских речных перевозок связана с очень низким пассажиропотоком, считает Ольга Шохина, заместитель директора по коммерческой работе ООО «Речные круизы». Дачники, по ее словам, — единственные, кто заинтересован в подобных маршрутах. Что касается ранее существовавшего рейса до Томска, то он не кажется госпоже Шохиной рентабельным: «И автобус, и электричка намного быстрее теплохода, тем более что стоить такая поездка будет очень дорого. Не думаю, что найдется много желающих. Единственное, что пока востребовано новосибирцами летом, это прогулки на остров Кораблик и в Заельцовский парк».


Владимир Иткин
Фото автора


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено