«Город проектировали мужчины»

Женщины с колясками устроили марш протеста против неудобных тротуаров

Мамы с колясками лучше других чувствуют, как трудно пешеходу в НовосибирскеПосмотреть все фото
Долгожданная сибирская весна, растопив снег, обнажила многие городские проблемы, среди них — состояние тротуаров города. Чтобы привлечь внимание, новосибирские мамы взяли детские коляски и вышли на тротуары города. Пройти им, правда, удалось лишь по Красному проспекту, но они призывают обратить наконец внимание и на другие улицы города, где ни один пешеход — с коляской или без нее — пройти не сможет. Таких улиц в городе большинство — говорят они. Почему в Новосибирске так сложно прогуляться пешком, узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Организатор шествия, редактор журнала «Пир» Мария Ефремова, рассказала, что главная цель марша протеста — привлечь внимание к тому, что улицы Новосибирска проектировались без учета интересов мам с колясками: «Ни одна улица не приспособлена, чтобы коляски свободно проходили. Их приходится постоянно поднимать. Даже в торговые центры нельзя свободно попасть с колясками», — поделилась Мария Ефремова, добавив, что подобные шествия теперь будут проходить ежегодно — по весне, когда проблема обостряется.

Мария Ефремова считает, что проблема в том, что город проектировали мужчины: «Они не понимают, что если не сделать бордюры тротуаров покатыми, будет неудобно».

Проблема не в мужчинах, заверила специалист отдела инженерных сооружений «Новосибгражданпроекта» Татьяна Сычева. Она рассказала, что в нормативной литературе существует термин — «маломобильная группа населения», куда входят как инвалиды, так и мамы с колясками. Чтобы их коляски не прыгали через дороги, предназначены особые спуски, а в зданиях должны предусматриваться не слишком крутые пандусы, чтобы «можно было съехать и не разбиться».

Ходить по тротуарам в темное время суток вообще опасно
Ходить по тротуарам в темное время суток вообще опасно
Представители других колесных — велосипедисты — по тротуару тоже проехать не могут. «В России по тротуару ездить запрещено, но опытных велосипедистов это не напрягает — напрягает состояние дорог. Если в середине они как-то чистятся, то по краям ехать невозможно.

Велосипедные дорожки? Мы реалисты, нас волнует то же самое, что и автомобилистов, — чтобы чистили дороги и машины парковались где положено», — поделился Аскольд Волков, создатель сайта velo.nsk.ru. Руководитель регионального отделения «Свободы выбора» Владимир Кириллов считает, что состояние дорог и тротуаров — это одна проблема: «Нормально только в центре, на периферии плохо везде».

Собеседники корреспондента НГС.НОВОСТИ жаловались на состояние тротуаров на Родниках, Снегирях, Троллейном жилмассиве, МЖК, а также в Академгородке и Бердске.

Действующие нормативы, о которых рассказала Татьяна Сычева, не соблюдаются почти нигде. Например, пункт о водоотведении: «Не должно быть никаких открытых стоков, вода должна уходить в ливневую канализацию и выводиться, чтобы не было затопов».

Тротуарная плитка весной идет волнами. «Халтура!» — восклицает профессор дорожной академии
Тротуарная плитка весной идет волнами. «Халтура!» — восклицает профессор дорожной академии
Самый проблемный норматив, который не позволяет нашим тротуарам быть удобными даже после таяния снега, — качество их укладки: по нормативам тротуар должен быть ровной поверхностью, а если есть уклон — предусматривается лестница. Однако ровно уложенные тротуары встретить в городе сложно.

«Везде нарушение технологии, проще выражайтесь — халтура», — говорит о тротуарах Александр Смирнов, завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ (г. Омск).

«Под тротуаром, из чего бы он ни был сделан, остается зона грунта, которая при промерзании увеличивается в объеме и осуществляет морозное пучение, идет подъем всего тротуара, весной начинается протаивание — обратный процесс, это ежегодное опускание и поднимание — причина трещин и неровностей покрытия, туда попадает вода, и оно разрушается. Что делать? Нужно в грунт не пускать холод: перед тем как устраивать конструкцию тротуара, изолировать этот участок земли от грунта соответствующим изолятором, их сейчас полно, тогда тротуары не будут подниматься и разрушаться», — так профессор развеял миф о том, что в Сибири с ее резко континентальным климатом невозможно получить ровный тротуар.

Называя тротуар «необходимым элементом среды обитания», в качестве примера Александр Смирнов привел юридическую практику Запада, где за подвернутую на тротуаре ногу пешеход вправе получить выплату за страховку. В Новосибирске же пока пройтись без вреда для здоровья можно лишь в парках, у памятников, на центральных улицах или в редких новых микрорайонах, где застройщик комплексно подходит к благоустройству территории и учитывает желание людей пройтись пешком.


Ирина Киснер
Фото Сергея Ляшко (1), opolshe.ru (2), Константина Пономарева (3)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено