Автобусы выкинули номер

Муниципальные автобусы поменяли маршруты и начали возить пассажиров по 16 рублей

Муниципальный автобус № 3 еще не сменил номер на 1103, но уже выставил тариф 16 рублейПосмотреть все фото
Муниципальные автобусы ушли с нескольких городских маршрутов, оставив их обслуживание частным перевозчикам. Привычные № 3, 19, 31, 73 переименовали в четырехзначные 1103, 1119, 1131, 1173. Одновременно стоимость проезда в них возросла с 12 до 16 рублей. Сами автобусы остались прежними: мэрия просто сдала недавно купленные МАЗы в аренду частным предпринимателям вместе с маршрутами. Как рассказал начальник Управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Новосибирска Валерий Новоселов, это была вынужденная мера: своему ПАТП-8 автобусы привозили одни убытки, а теперь предприятие превратилось в ресурсную базу и центр услуг для коммерческих перевозчиков. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, как коммерческий транспорт расширил свое присутствие на карте пассажирских маршрутов Новосибирска.
5 апреля пресс-центр мэрии Новосибирска разослал сообщение о смене нумерации автобусов четырех маршрутов № 3, 19, 31, 73 без смены расписания их движения. «Маршрут № 19 «Ст.м. Площадь Маркса – Парники» получает наименование № 1119 «Ст.м. Площадь Маркса – ул. Большая». Автобусу № 73 «Отделение связи № 13 – пос. Гвардейский» присвоена нумерация № 1173. Маршрутам № 3 «Вокзал Новосибирск-Главный – пос. Северный» и № 31 «Вокзал Новосибирск-Главный – Ключ-Камышенское плато» — № 1103 и № 1131 соответственно. Оплатить проезд в указанных автобусах можно по всем видам электронных транспортных карт», — сказано в сообщении.

Четырехзначные номера в Новосибирске присваивают маршрутам коммерческих перевозчиков, поэтому увеличение стоимости проезда в этих автобусах с 12 до 16 рублей выглядит закономерным.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ видел автобусы № 3 на остановке «Вокзал Новосибирск-Главный» 6 и 7 апреля. На них еще муниципальные номера маршрутов, но на лобовых стеклах уже коммерческая стоимость проезда — 16 рублей. Еще один признак прихода на линию частного предпринимателя — молодой парень вместо грузной женщины в роли кондуктора. Во вторник у него был первый рабочий день на этом маршруте.

Валерий Новоселов уточнил, что в аренду частным предпринимателям передан только 31 автобус, а всего в муниципальном парке 460 автобусов
Валерий Новоселов уточнил, что в аренду частным предпринимателям передан только 31 автобус, а всего в муниципальном парке 460 автобусов
Начальник УПП мэрии Валерий Новоселов провел 7 апреля специальный брифинг, на котором разъяснил ситуацию вокруг маршрутов, которые вдруг стали четырехзначными. По его словам, причина такого решения — большие убытки МКП «ПАТП-8», которое обслуживало эти маршруты. Предприятие не смогло самостоятельно извлечь прибыль на рынке пассажирских перевозок и сменило профиль.

Как уверяет господин Новоселов, ПАТП-8 осталось муниципальным предприятием, но предоставило свои автобусы и маршруты в аренду частным перевозчикам. Он затруднился назвать размер арендной платы за пользование одним муниципальным автобусом. НГС.НОВОСТИ выяснили, что это около 40 тыс. рублей в месяц, что сопоставимо с платежами за лизинг такой техники.

Маршрут № 16 «Таймырская – Затон», который обслуживало ПАТП-8, разделили между другими муниципальными перевозчиками — «КТО» и ПАТП-4. На этом маршруте остался тариф 12 рублей. Остальные же предложили обслуживать коммерческим перевозчикам по схеме: рентабельные плюс убыточные в нагрузку. «Практически все маршруты ПАТП-8 были убыточными. «В ноль» работали только № 3 и 30», — пояснил Валерий Новоселов. Маршруты № 3 и 31 (14 автобусов) отдали в обслуживание частным перевозчикам ООО «Брют» и ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1». «Они работают с прошлой пятницы в том же расписании, и на всех этих маршрутах действуют все виды карт, а тариф составляет 16 рублей», — рассказал Валерий Иванович. Еще три маршрута — № 42, 53 и 30 (17 автобусов) — взялось обслуживать ООО «Сибирь-сервис». Передача этих маршрутов идет, оформляются документы, и частный перевозчик предполагает начать их обслуживание с пятницы 9 апреля, тариф там тоже поднимется до 16 рублей. Уже две недели частными перевозчиками обслуживаются маршруты № 19 и 73 — здесь автобусы у предпринимателей свои. «Сбоев не было. На всех транспортных средствах установлена GPS-навигация, они отслеживаются в реальном времени», — говорит начальник УПП.

По просьбе НГС.НОВОСТИ начальник УПП Валерий Новоселов уточнил, что в аренду частным предпринимателям передан 31 автобус, а всего в парке муниципальных перевозчиков 460 автобусов. Из 76 автобусных маршрутов в городе за муниципалами осталось только 18.

Перевозчики жалуются, что в городе не созданы условия для больших автобусов. На фото — остановка «Советская»
Перевозчики жалуются, что в городе не созданы условия для больших автобусов. На фото — остановка «Советская»
Работников ПАТП-8, по словам Новоселова, стараются трудоустроить в другие муниципальные пассажирские предприятия или сокращают. В ПАТП-8 остаются работать 35 человек, около 20 кондукторов перейдут на работу в троллейбусные депо. Один из частных перевозчиков рассказал, что водители и кондукторы муниципальных автобусов не переходят на работу в коммерческий транспорт вслед за своими автобусами: «Они очень избалованы. Привыкли воровать и когда узнают, что здесь зарабатывают меньше 30 тыс. рублей в месяц, — поворачиваются и уходят». Если он прав, то такие привычки наверняка помогли сделать перевозки ПАТП-8 убыточными. Другой частный перевозчик сообщил, что ему не предлагали брать в аренду муниципальные автобусы, но он бы наверняка отказался, потому что на больших автобусах сейчас много не заработаешь: «Люди купили большие автобусы, думали, что они будут пользоваться приоритетом, а условия для них в городе не созданы. «ПАЗики», которые мы продали, перешли на областные маршруты, но остались на улицах, «ГАЗелей» и «Фордов» тоже море». До директоров частных предприятий, согласившихся взять автобусы на условиях мэрии, дозвониться не удалось.

После масштабного обновления парка муниципальных автобусов мэрия впервые расписалась в неспособности организовать их эффективную работу при установленном тарифе и сдала МАЗы в аренду частникам. На некоторых участках этих маршрутов альтернативы коммерческим перевозчикам просто не осталось (ул. Кропоткина, например). Однако господин Новоселов уверяет, что после спасения ПАТП-8 процесс передачи муниципальных маршрутов и автобусов частникам остановится.


Константин Пономарев
Фото автора

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено