Смерть дает задний ход

Мусоровоз совершил очередной наезд на пешехода, который погиб на месте

На прошлой неделе в поселке Краснообск под колесами мусоровоза МАЗ погибла женщина. Учитывая, что количество наездов на пешеходов во внутриквартальных территориях, по данным ГИБДД, невелико и составляет несколько случаев в месяц, два-три несчастных случая с участием мусоровозов в год представляются не такой уж редкостью. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, что причину, по которой неторопливые и приметные и по габаритам, и по запаху машины сбивают пешеходов, управляющие компании видят в автомобилистах, а автомобилисты — в управляющих компаниях. В ГИБДД сделали вывод, что наибольшую опасность во дворах представляют автомобили, двигающиеся задним ходом.
В МУП ЖКХ поселка Краснообск говорят, что погибшая женщина работала мусоропроводчицей и в момент гибели шла за мусоровозом, выполняя свои обязанности. «Мы ждем заключения и ничего не можем сказать об обстоятельствах, — поясняет Наталья Сафонова, замдиректора МУП ЖКХ поселка Краснообск. — Ни одного свидетеля случившегося не было, и что именно произошло — точно неизвестно». Впрочем, известно, что за последние три года в Новосибирске произошло по меньшей мере шесть случаев наезда мусоровозов на пешеходов во внутриквартальных территориях, из них четыре — со смертельным исходом на месте. Во всех случаях мусоровоз наезжал на пострадавшего (чаще всего ими оказывались пожилые женщины), двигаясь задним ходом.

В феврале 2009 года в Академгородке женщина попала под следовавший задним ходом мусоровоз, отделавшись травмой. В апреле того же года в районе ОбьГЭС пенсионерка, оказавшаяся под мусоровозом при аналогичных обстоятельствах, погибла на месте. В 2008 году под колесами мусоровоза в Заельцовском районе погиб молодой мужчина. В 2007 году в Заельцовском районе на территории горбольницы под мусоровоз, сдававший назад, попала женщина средних лет, получив ушибы и ссадины. В том же году в Калининском районе мусоровоз, идущий задним ходом, сбил насмерть пенсионерку, которая шла спиной к нему по проезжей части.

Наталья Сафонова из МУП ЖКХ Краснообска полагает, что причина несчастных случаев — в припаркованных повсюду автомобилях:

«Мусоровозам очень трудно передвигаться по дворам. Очень большая проблема и с вывозом мусора, и с уборкой снега, потому что все забито машинами — и днем, и ночью». Припаркованные на тротуаре автомобили мешают маневрировать пешеходу, как и неубранные снег и лед. Зачастую прохожему некуда уйти с проезжей части, которая в худшем случае похожа на ледяной желоб со скользкими краями.

«О том, чтобы мусоровоз кого-нибудь сбил, я лично никогда не слышал, — говорит Сергей Погудин, водитель мусоровоза ГУП ЖКХ СО РАН.

— Для этого же надо прямо под колеса лезть! А настоящая проблема, с которой сталкиваешься в каждом дворе, — то, что все загорожено машинами и к мусорокамере не подъехать. Именно из-за этого развернуться невозможно и приходится сдавать назад». Господин Погудин, водитель с пятнадцатилетним стажем, не считает, что его ЗиЛу нужно дополнительное оснащение для безопасности пешеходов. И напоследок советует прохожим относиться к мусороуборочной технике серьезно: «Никто же не лезет под стрелу работающего крана, — а когда стрелой поднимаешь контейнер, люди спокойно идут прямо под него».

В ГИБДД сообщают, что отдельной статистики по ДТП во дворах не ведется. «Наезды на пешеходов во внутриквартальных территориях — это единичные случаи, они регистрируются примерно два-три раза в месяц по городу, — поясняет сотрудник пресс-службы ГИБДД по Новосибирску Ирина Кетова.

— Практически все случаи наездов на пешеходов во внутриквартальной зоне происходят по одной и то же схеме — при движении задним ходом.

Жертвы, как правило, — либо дети, либо пожилые люди. И практически всегда виновен водитель, не рассчитавший расстояние до объекта. Пешеход в жилой зоне имеет полное преимущество при движении, вне зависимости от того, идет ли речь о частном автомобиле или об обслуживающей технике».

«На самом деле здесь неизбежно совпадают несколько факторов. И первый из них — это состояние дворовых территорий, — рассуждает руководитель регионального отделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов. — Второй — недостаток культуры участников движения: причем помимо невнимательности водителей я бы не стал окончательно сбрасывать со счета и невнимательность пешеходов — в отношении культуры пешеходов пропаганды особенно не хватает. Но на первом месте, все-таки, состояние дворов: отсутствие организованной парковки и нечищеные пешеходные проходы, — за которое мэрия должна жестче спрашивать с управляющих компаний».

Справка: В среднем один мусоровоз в день обслуживает 20–30 многоквартирных домов. Зарплата водителя мусоровоза, судя по вакансиям в открытом доступе, — около 15–20 тысяч рублей.


Елена Полякова
Фото usedauto.com

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено