Наших пьют

Непримиримые трезвенники вышли в центр Новосибирска спасать генофонд России

Посмотреть все фото
6 апреля трезвенники Новосибирска вышли в Первомайский сквер на пикет — они считают жизненно необходимым изъять алкогольные напитки из уличных киосков, а также из буфетов мэрии и администрации Новосибирской области. По мнению, организаторов пикета, 50 % чиновников и депутатов пьют на рабочих местах, из-за чего с управлением и законотворчеством возникают серьезные проблемы. Организаторы пикета — общественная организация «Трезвый город» — вот уже полгода печатают стикеры про пиво «Свинское» и превращение человека в гамадрила, которые затем с завидной регулярностью попадают на стены автобусов, троллейбусов и вагонов метро.
Справка: В Новосибирской области зарегистрировано около 65 тысяч алкоголиков и наркоманов, из их числа 77 %, или 49 тысяч человек, — злоупотребляющих алкоголем. По самым оптимистичным расчетам, доля жителей области, страдающих алкоголизмом, составляет 5–6 %. Исходя из опроса на НГС.НОВОСТИ, более 20 % новосибирцев считают, что неумеренное употребление алкоголя не повлияет на их здоровье, если хорошо закусывать.

На стенде «Трезвого города» вывешен главный креатив трезвенников, который, как они считают, наиболее эффективен для борьбы с алкоголизмом: «Внимание, конкурс! Выиграй почетное звание Гамадрила. Все, что для этого нужно: регулярно пить пиво, водку, винище, коктейли и любое другое пойло, содержащее алкоголь. Примечание: мутация происходит не сразу, сначала надо пить культурно, потом пропить зарплату, потом пропить квартиру, потом пропить здоровье, жену, детей, душу, и все — теперь ты Гамадрил». Рядом с текстом нарисованы уродливая морда и бутылка водки «Гамадрильская». Трезвенников собралось немного — человек десять, — однако их это не смущало, взоры общественных деятелей горели желанием спасти генофонд России.

Организатор пикета Николай Федосеев считает своими предшественниками советское Добровольное общество трезвости и патриотическое общество «Память», известное своими черносотенными лозунгами.

Наших пьют
По его словам, патриотизм и трезвость всегда идут вместе. «30 декабря правительством РФ была принята антиалкогольная концепция, — рассказывает Николай Федосеев. — В поддержку этой концепции, дабы наши власти не пропустили ее мимо своего сознания, мы и организуем этот пикет. Среди наших требований — запрет на продажу алкоголя в мэрии, областном Совете депутатов и обладминистрации. Ошибки наших политиков связаны с тем, что они выпивают на рабочих местах — не все, но многие, 50 % где-то. Еще мы за создание 300-метровых ареалов трезвости вокруг школ, а также за исчезновение рекламы пива в метрополитене.

Кроме того, мы требуем запретить торговлю слабоалкогольными напитками в киосках, так как нельзя проконтролировать, продают ли там эти напитки детям».

Любое количество алкоголя подрывает здоровье, считают трезвенники. Поэтому также необходимо запретить продавать спиртное в театрах («Это же заведения культуры!») и переоборудовать супермаркеты, чтобы войти в алкогольные отделы могли только взрослые, предъявив паспорта. Кроме пикетов, трезвенники занимаются агитацией в школе и изготовлением стикеров, вроде упомянутого «Гамадрила» или пива «Свинского» («Пойло для продвинутых пацанов, стань крутым, пей «Свинское»).

«Государственная социальная реклама, типа «Папа, не пей!», воспринимается народом с отторжением, в отличие от нашей, — уверен господин Федосеев. — У нас же все идет от народа, нас никто не финансирует, мы сами собираем деньги, кто сколько может, а потом печатаем стикеры и раздаем людям, а те стихийно их клеят, везде, где попало. Наши исследования показали, что именно стикеры заставляют людей задуматься».

Наших пьют
Несмотря на заявления господина Федосеева о том, что трезвенники действуют с разрешения владельцев транспорта, последние утверждают обратное. «К стикерам отношусь отрицательно, как и к любым другим несанкционированным действиям такого рода», — комментирует заместитель начальника метрополитена Владимир Псеровский.

Компания «Балтика» считает, что стикерная политика «Трезвого города» направлена, в основном, на демонизацию пива и оставляет без должного порицания другие напитки. «Если такие организации действительно борются за здоровье граждан, почему в их работе нет объективного подхода к решению проблемы и почему они обращают внимание, главным образом, на пиво — напиток с самым низким содержанием алкоголя? — вопрошает Ольга Егорова, PR-менеджер «Балтики». — Здравый смысл и опыт других стран, которые успешно прошли путь снижения злоупотребления алкоголем, подсказывают, что меры по отношению к напиткам, содержащим алкоголь, должны быть пропорциональны их крепости».

Пропагандировать здоровый образ жизни нужно, но без фанатизма, считает Игорь Киреев, директор частной наркологической больницы № 1, в прошлом главный нарколог области.

«В частности, фанатизм и слишком закрученная антиалкогольная кампания в 1980-е годы дала всплеск токсикомании и наркомании, — комментирует господин Киреев. — Конечно, пропаганду здорового образа жизни нужно приветствовать. Но есть и другие мнения, согласно которым алкоголь в малых дозах является лекарством. Что одна рюмка водки в день уменьшает риск развития инсульта и инфаркта в 2 раза (впрочем, эта же одна рюмка в 2 раза увеличивает риск цирроза)». Нарколог считает, что человек свободен в своем выборе, однако лишь в том случае, если он взрослый и здоровый, то есть не алкоголик: «Впрочем, наука до сих пор не может ответить на вопрос, когда умеренное употребление алкоголя переходит в неумеренное».


Владимир Иткин
Фото Татьяны Кривенко

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено