Стахановский блуд

Офисные сотрудники тратят половину рабочего времени на «Одноклассников» и «ВКонтакте»

Посмотреть все фото
Каждый пятый запрос офисного работника с рабочего компьютера — поиск «одноклассников» или других интересных людей в социальных сетях. В марте компания Entensys, разработчик программных продуктов, опубликовала исследование интернет-активности офисных работников России и СНГ, согласно которому 20 % запросов приходится на блоги и социальные сети — прежде всего, на «ВКонтакте» и «Одноклассников». Согласно этому же исследованию, «Одноклассники» проигрывают борьбу за офисную аудиторию сети «ВKонтакте». Впрочем, работодатели все активнее запрещают сотрудникам доступ к обеим сетям, как и к прочим нерабочим ресурсам.
Справка. Крупнейшие социальные сети Рунета «Одноклассники» и «ВКонтакте» (их прототипы Facebook.com и Classmates.com в России не снискали такой популярности) запущены в 2006 году. Привлекая пользователей возможностью найти потерянных знакомых (особенно «Одноклассники»), они затягивают другими возможностями: от новых знакомств и групп по интересам (обе сети) до стремительно пухнущего дополнительного контента — видео, музыки, онлайн-игр («ВКонтакте»). В 2008 году «Одноклассники» ввели платную (около 30 рублей) регистрацию и ряд платных сервисов. На сегодняшний день обе сети официально называют похожие показатели: более 40 млн зарегистрированных пользователей, около 10 млн посещений в день.

В целом, по статистике Entensys, обращение к «посторонним» сайтам составляет около 50 % всей активности офисных работников в интернете. Категория «Блоги и социальные сети» наиболее показательна.

В более раннем исследовании Entensys, выводя портрет российского офисного работника в сравнении с западным, сообщили, что отечественный клерк посещает социальные сети и блоги в 4 раза чаще.

Согласно тому же исследованию, российские офисные работники в 2,5 раза реже западных ищут порнографию (2 % против 5 %), в 5 раз меньше озабочены вопросами здоровья и практически не интересуются религией.

Офисные работники, попавшие в исследование Entensys, заходили на «ВКонтакте» в семь раз чаще, чем на «Одноклассников».

«Одноклассники» больше популярны у школьников и домохозяек», — предполагает Юлия Молчанова, менеджер по маркетингу и связям с общественностью Entensys. Другие аргументы, подтверждающие результаты Entensys, — более развитый контент и бесплатность «ВКонтакте». Больше всего обращений к социальным сетям — у работников фирм на 10–30 компьютеров. В совсем маленьких фирмах, по мнению аналитиков Entensys, все происходящее контролируется непосредственно владельцем; в более крупных организациях действуют жесткие внутрикорпоративные правила. Найти солидную корпорацию с вольным доступом в интернет сейчас практически невозможно.

Стахановский блуд
«Среди банковских структур, компаний, управляемых из Москвы или других стран, компаний с численностью больше ста человек подавляющее большинство существенно ограничивают доступ к ресурсам, не имеющим отношения к работе, — поясняет Юлия Молчанова. — В этом году заметно, что подтягиваются маленькие фирмы, старающиеся оптимизировать свои расходы в кризис».

И работодатели, и те, кто технически обеспечивает их информационную политику, сходятся на том, что на сегодняшний день расход трафика не важен по сравнению с затратами времени.

Представители «Центра финансовых технологий» сообщили, что запрет на социальные сети был введен в их офисе предупредительно — еще до взрыва их популярности. Дмитрий Казанцев, технический директор компании «БКС», говорит, что «Одноклассники» и «ВКонтакте» заблокировали после того, как они заняли почетные места в списке посещаемых: «У нас достаточно жесткие корпоративные стандарты в этом отношении. Мы закрыли ЖЖ около пяти лет назад, «Одноклассников» — порядка трех лет назад. Я думаю, такие вещи немножко сродни наркотику, и если человек привык сидеть в них весь день, отвыкать будет сложно, поэтому лучше предотвращать. В худшем случае работник может провести в «Одноклассниках» весь рабочий день минус обед: человек открывает страничку днем и закрывает ее вечером, в течение дня обращаясь к ней каждые 15 минут и немножко работая в перерывах».

Среди придерживающихся либерального подхода до последнего была «Топ-Книга». «Мы принципиально лояльно относились к использованию всех информационных ресурсов, — комментирует директор по персоналу ООО «Топ-Книга» Валентина Белобородова. — Но в этом году, в рамках антикризисных мер, мы пришли к выводу, что доступ должен быть ограничен — ради оптимизации рабочего времени».

В положительную роль «Одноклассников» и «ВКонтакте» как своего рода «перекуров» — пятиминутного переключения внимания и свободного общения — верят работники, но не работодатели.

«Что такое «перекур»?» — удивляется директор по маркетингу «Центра финансовых технологий» Татьяна Роготень. «Перерывы жалко посвящать социальным сетям, — говорит Наталья Шааб, бизнес-тренер и коммерческий директор центра «Харизма». — За 3–5 минут сделать все равно ничего интересного не получится — а большего количества времени в рабочий день я выделить не могу». Случаев увольнения за чрезмерное увлечения социальным сетями собеседники корреспондента НГС.НОВОСТИ вспомнить не смогли (максимум — слухи). «В любом случае, по трудовому законодательству, доказать такое напрямую будет проблематично», — комментирует Валентина Белобородова, поясняя, что при явном ущербе качеству работы от привыкания к социальным сетям причина увольнения просто будет сформулирована по-иному.


Елена Полякова
Фото gettyimages.com (1), usergate.ru (2)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено