Оловянный «Горский»

На месте строительства Оловозаводского моста через Обь формируются новые жилмассивы

Образ будущего, в которое Новосибирск въедет по Оловозаводскому мосту, уже можно увидеть на стенах Северо-Чемского жилмассиваПосмотреть все фото
В свое будущее Новосибирск въедет по Оловозаводскому мосту. С началом его строительства из кусочков, как мозаика, складывается облик берегов Оби, которые соединит стройка века. На левом берегу пляж и Бугринскую рощу дополнит район жилой застройки с набережными Оби и Тулы, стадионом и выходом к станции метро «Спортивная». На правом берегу у моста сомкнутся жилмассив «Усть-Инской», который протянется сюда от гипермаркета METRO Cash&Carry, и жилмассив «Береговой», жителям которого будет удобнее закупать продукты в «Ленте» на Большевистской. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил и другие подробности жизни в районах, которых еще нет на карте города.
Справка: Оловозаводской мост — третий автомобильный мост в черте Новосибирска. Протяженность мостового перехода 5819 м. Длина моста 2095,7 м, с центральной аркой высотой 70 м и длиной 380 м. Шесть полос движения, пропускная способность 135 тыс. автомобилей в сутки (в 2008 году по двум мостам проезжало 180 тыс. машин). Часть «Юго-Западного транзита» от трассы М51 до трассы М52 (26 км). Расчетная скорость движения 100 км/ч. Генеральный подрядчик ОАО «Сибмост» (г. Новосибирск). Цена контракта 14,8 млрд рублей, срок строительства — 5 лет.

Строительство Оловозаводского моста началось с правого берега и продолжается по графику, сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска 25 марта. Как рассказал главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» — «Мостоотряд-38» Сергей Соколов, за 40 суток на объекте сооружено 36 буронабивных столбов, выполнено два свайных поля, начаты работы по подготовке стапелей для последующей сборки металлоконструкций мостового перехода. В апреле специалисты приступят к выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства.

Оловозаводскому мосту помешал пляж «Бугринская роща», поэтому решено передвинуть его выше по течению Оби. Строительство на левом берегу начнется не раньше осени.

В парке культуры и отдыха «Бугринская роща» еще не знают, куда и когда точно будет перенесен местный пляж, и сетуют на неопределенность. Рядовым сотрудникам также неизвестно, как еще изменится судьба парка со строительством моста, однако в 2010 году серьезных перемен и увольнений они не ожидают. Директор и администратор парка были недоступны для комментариев.

В районе «МЕГИ» и Бугринской рощи нашлось место для нового — оловянного — «Горского»
В районе «МЕГИ» и Бугринской рощи нашлось место для нового — оловянного — «Горского»
Директор ООО «Капитал Инвест» Руслан Васильев включает Бугринскую рощу в список уникальных достоинств района, где его компания надеется построить жилой комплекс «Шесть звезд» (ул. Аникина).

«Это будет новый «Горский», — легко находит пример для сравнения господин Васильев. — В этом районе будет сплав редко сочетающихся удобств: скоростная магистраль, Бугринский парк и пляж, «МЕГА», и здесь нет больших жилмассивов с соответствующим контингентом». Сейчас «Капитал Инвест» корректирует проект шести своих 26-этажных домов с подземными парковками, чтобы добавить в них квартиры-студии. Продажи не ведутся, но директор говорит о сумме 29 тыс. рублей как о возможной стоимости квадратного метра на этапе строительства.

Что отличает окрестности Оловозаводского моста от других районов города, считает господин Васильев, так это обособленный «патриархальный» уклад жизни на Бугринке.

В расселении здешнего частного сектора строители видят огромную проблему, и не зря. Лидер жителей микрорайона «Бугринский» Татьяна Постоева прислала в редакцию НГС.НОВОСТИ копию открытого письма главе администрации Кировского района с требованием провести отдельные публичные слушания «непосредственно у нас в микрорайоне на лыжной базе «Кировчанка». Жители недовольны организацией публичных слушаний по застройке прибрежной территории Кировского района, прошедших 23 марта. «Если жители готовы защищать свой дом с ружьем, то сам бог велел идти в суд», — сказано в этом письме.

Президент Сибирской гильдии управляющих и девелоперов коммерческой недвижимости Олег Луговой считает, что при условии хорошей защиты жилой застройки от 135 тысяч автомобилей, проносящихся ежедневно по трассе моста, на этих берегах может быть построено жилье любого уровня — вплоть до элитного. При этом перспективность левого берега он оценивает выше: «Оловозаводской мост создает большие возможности для строительства. Если мы говорим про улицу Ватутина, то там нужно было начинать строить еще вчера, но проблема в падении платежеспособного спроса во время кризиса».

Строители из «Сибмоста» создают транспортный стержень, на который архитекторы уже нанизали новые жилмассивы
Строители из «Сибмоста» создают транспортный стержень, на который архитекторы уже нанизали новые жилмассивы
Девелопер видит в окрестностях «МЕГИ» потенциал для перетягивания офисов из центральной части города.

Территория вдоль улицы Большевистской кажется господину Луговому более депрессивной, и для ее успешного развития он считает необходимым реализовать здесь крупный привлекательный проект. В качестве примера он вспомнил об идее строительства на этом месте объединенного кампуса новосибирских вузов и добавил, что студенты приносят экономике города до 7 млрд рублей в год.

По итогам публичных слушаний декабря-марта можно представить магистральную линию застройки берегов Оби, соединенных Оловозаводским мостом. Выше по течению на правом берегу проектируют жилмассив «Усть-Инской» для 52 тыс. человек — с 5–8-этажными жилыми зданиями площадью 1,5 млн кв. метров, гостиницами, бизнес-центрами и православной церковью. Ниже — «Береговой» (не путать с «Прибрежным» за Димитровским мостом), отличительная черта которого — три развязки с улицей Большевистская. На левом берегу 23 марта одобрили набережную Оби в Кировском районе: в гранит одетая речка Тула, стадион на 40 тыс. мест и расконсервированная станция метро «Спортивная».

Согласно сообщению пресс-центра мэрии, Оловозаводской мост строят в дневную смену около 70 человек, в ночную — еще 30. В июне количество специалистов будет увеличено до 350 человек. Однако не столько от скорости строительства моста зависит развитие прилегающих территорий, сколько от общего состояния экономики. Вспомним, что крупнейшие объекты, привязанные к Димитровскому мосту — гипермаркеты «Лента», «Гигант», бизнес-центры «РосЕвроПлаза», «Кобра», «Манхэттэн», — появились почти через 30 лет после окончания его строительства.


Константин Пономарев
Фото Стаса Соколова (1, 4), Сергея Ляшко (2, 3)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено