24 октября четверг
СЕЙЧАС +1°С

Одежда умирает последней

«МЕГА», «Ройял Парк» и «Сибирский Молл» сменили сразу несколько магазинов

Поделиться

В ТРК «Ройял Парк» закрылись три магазина — французской женской одежды Naf Naf, американской молодежной одежды Guess и Timberland. Компания «ЛВБ», эксклюзивно представляющая в России все эти бренды, отказалась комментировать закрытие магазинов, отметив, что возвращения брендов можно ждать только если их продвижением заинтересуются другие дилеры. По мнению Ольги Гребенюк, гендиректора группы компаний «Сатико» (Mon Plaisir, Promod, Escada, Marmalato), компании «ЛВБ» было тяжело управлять магазинами, находясь в столице, и они не приносили нужной прибыли. Ранее ГК «Сатико» также представляла марку Naf Naf в Новосибирске, однако возвращаться к ней более не намерена.

«Ротация арендаторов — естественный процесс для любого торгового центра, — говорит Анастасия Дмитриева, управляющий СТЦ «МЕГА Новосибирск». — Пул арендаторов приспосабливается к рыночной ситуации. Покупательские предпочтения изменились: наши посетители отдают предпочтение арендаторам, предлагающим качество по доступным ценам».

Peacocks начинает торговать молодежной одеждой одновременно в «МЕГЕ» и «Сибирском Молле»

Peacocks начинает торговать молодежной одеждой одновременно в «МЕГЕ» и «Сибирском Молле»

Недавно компания Maratex заменила магазин Esprit в СТЦ «МЕГА» более демократичным Peacocks — британской маркой недорогой одежды. Еще одними англичанами стали New Look, появившиеся на площадях закрывшегося магазина косметики и парфюмерии «Арбат Престиж». На место S.Oliver приехала «Снежная Королева», а также появились две сети французской одежды — manoukian для женщин и Celio* для мужчин.

Молодежную одежду представляет новый магазин питерской сети ChikipibaROOM, кроме того, здесь появились салоны обуви Geox и Corso Como.

С магазином Naf Naf связана целая эпоха в развитии рынка одежды в Новосибирске

С магазином Naf Naf связана целая эпоха в развитии рынка одежды в Новосибирске

В «Сибирском Молле» рассказали, что в основном уход тех или иных брендов связан со сворачиванием их региональной деятельности. Конкретные имена — те же, что и в других торговых центрах, например бренды компании «ЛВБ». Здесь, как и в «МЕГЕ», появился магазин молодежной одежды Peacocks, а также магазин детских товаров в формате cash&carry «РадугаДуга», специализированные магазины «Банный рай», Mon Plaisir и «Дефиле». Как считают в управляющей компании ТиКРЦ «Сибирский Молл», рынок изобиловал федеральными сетями и брендами, которые «теснили» региональные компании, и сейчас у местных игроков появились перспективы для развития.

Жалеть о закрывшихся магазинах не стоит, заверяет директор TNN Image Group Наталья Троян. По ее наблюдениям, 80 % шопинга заканчивается тем, что люди покупают только часть одежды, а остальное шьют на заказ, потому что соотношение «цена-качество» в Новосибирске несоизмеримое: «Если цена невысокая — это 100 % синтетика. Один из наиболее востребованных брендов — Zara: они учитывают модные тенденции и в большинстве случаев шьют из натуральных тканей. Если брать, например, Befree и Love Republic — это синтетика, причем они находятся в одинаковой ценовой категории с Zara. У нас много магазинов, но, по сути, они все друг от друга не отличаются. Философия есть только у дорогих брендов — Kenzo, Max Mara».

Опираясь на последние исследования, директор ЦМИ «ИнфоСкан» Анжела Смелова рассказала, что, несмотря на кризис, следят за модой и стараются ей следовать 58 % опрошенных женщин в возрасте до 45, причем подавляющее большинство из них — 75 % — одеваются в магазинах и бутиках торговых центров. В целом расходы на одежду, белье и обувь составляют от 9 до 13 % от бюджета.

«Состояние одежных магазинов в Новосибирске соответствует спросу и уровню продаж. Учитывая, что после кризиса будет «долгая память», возвращаться в дорогой сегмент быстро клиенты не будут, — уверена руководитель торгового направления (Hugo Boss) ГК «Конквест» Марина Кравцова. — Поэтому, если есть возможность, некоторые игроки уходят в дешевую нишу. В дорогом сегменте остались те, кто не потерял постоянных клиентов. Если говорить о том, чего нам не хватает из брендов, то, безусловно, многого. Но это больше оценка потребителя, который всегда хочет иметь возможность выбрать. С точки зрения участника рынка одежды, я понимаю, что пока для этого нет оснований, в первую очередь, необходимого уровня спроса».

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова (1), Евгении Брыковой (2), cuba74.ru (3)

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Евгеннн
    2 мар 2010 в 10:19

    Еще почему-то Мустанг отовсюда пропал. Джинсы у них покупал лет пятнадцать. Отличное качество.

    2 мар 2010 в 09:52

    Еще бы этим магазинам было невыгодно торгавать. Да кто у них покупать за такие цены будет?
    Поло Тимберланд новой коллекции стоит 50$, в нашем же магазине висит неполный модельный ряд прошлогодней коллекции по цене от 85$. Скудность выбора, огромные цены, и они хотели за это получить любовь покупателей?!
    Не удивлюсь если в других магазинах аналогичная ситуация.
    А про Пиакокс вообще говорить не хочется. Хоть бы ярлыки обрывали с оригинальными ценами. А то весит кофта за 20 англицких долларов, а стоит в переводе на рубли 2500. Полторы тысячи разницы, не хило для весьма посредственной одежды.

    Картуз
    2 мар 2010 в 13:25

    Чёт маловато пока комментариев по статье, и это странно. Ведь открытие/закрытие торгового центра/киношки/кафешки всегда было излюбленной темой для планктонного обсуждения.