Уперлись рогами (видео)

Новосибирск обновил парк своего лучшего вида транспорта сразу на 29 машин

Новый троллейбус ТРОЛЗА стоит 5 млн рублей и прослужит 15 летПосмотреть все фото
Доступность электротранспорта влияет на качество жизни в крупных городах — уверены аналитики Mercer, которые ежегодно составляют рейтинг комфортности мегаполисов мира. 28 января Новосибирск получил шанс подняться выше в этой мировой табели о рангах. В четверг парк троллейбусов в городе пополнился сразу на 29 машин ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима», которые собирают в городе Энгельс Саратовской области. В Новосибирске троллейбусы стали «локомотивом» муниципального транспорта — их эксплуатация приносит прибыль, а пассажиропоток уступает только метрополитену. Столь же внушительное пополнение электротранспорт получил в 2007 году, когда на линии вышли 23 относительно новых троллейбуса. Некоторые из них имели старый кузов и были модернизированы силами новосибирского предприятия «Сибирский троллейбус». Совершенно новые троллейбусы в таком количестве прибыли в Новосибирск впервые.
Справка: Троллейбус ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима» — двухосный пассажирский троллейбус большой вместимости с электронной системой управления тяговым электродвигателем и колесной формулой 4х2. Машина относится к новому поколению троллейбусов и обеспечивает комфортабельную перевозку пассажиров на городских линиях в условиях умеренного климата. На «Оптиме» применена усиленная антикоррозионная обработка кузова материалами DINITROL, обеспечивающими повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12–15 лет. (trolza.ru)

Заметное обновление «городского троллейбусного парка стало возможно благодаря участию Новосибирска в федеральной программе по приобретению техники. Доля городского бюджета в проекте — 50 млн рублей, из федерального бюджета выделено 150 млн рублей», — сообщает пресс-центр мэрии. По этой же программе город купил технику для уборки улиц — ее поставили в октябре 2009 года. Со стороны Минрегионразвития это поддержка отечественных предприятий и одновременно обновление транспортного парка в регионах. Как правило, на федеральные деньги покупают автобусы. Другие города Новосибирской области так и сделали, а вот столица региона специально попросила у министерства троллейбусы, поскольку покупать российские автобусы НефАЗ у нас не хотят: конкурсы традиционно выигрывают белорусские МАЗы.

Троллейбусный парк Новосибирска увеличился сразу на 29 новеньких ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима». Их не стали концентрировать на одном направлении, а распределили по городу на маршруты № 2, 4, 5, 22, 23, 24.

Кондуктор Людмила Дементьева проводит в салоне троллейбуса по 8 часов в день
Кондуктор Людмила Дементьева проводит в салоне троллейбуса по 8 часов в день
Кондуктор Людмила Дементьева радуется, что в новом троллейбусе тепло, «только проходы немного узковаты». В салоне действительно парных сидений заметно больше, чем обычно. Людмила Ивановна работает на 24-м маршруте и считает, что троллейбусов на нем достаточно — 30. Ее напарница водитель Екатерина Прокопьева говорит, что управлять новым троллейбусом удобнее — на нем, например, руль регулируется по высоте, а кабина больше и свободнее.

Отличительная черта почти всех новых троллейбусов — большой белый ящик на крыше. В нем установлено оборудование новосибирских фирм ООО НПФ «Арс Терм» и ООО НПФ «Ирбис». Они специализируются на оснащении троллейбусов электронным приводом, который преобразует постоянный ток контактной сети в переменный для асинхронного двигателя. Директор НПФ «Арс Терм» Виктор Овдин поблагодарил производителей, которые согласились переоснастить технику новосибирским оборудованием, и сказал, что «такой троллейбус потребляет примерно в два раза меньше энергии на перевозку одного пассажира». Гендиректор завода «Тролза» (бывший «Завод им. Урицкого») Павел Берлин подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что энгельсовцы рассчитывают получить в 2010 году уже 80 комплектов для своего конвейера из Новосибирска. Как рассказал господин Берлин, троллейбусы с новосибирскими приводами уже работают в Саратове.

По словам гендиректора завода, стоимость одного троллейбуса ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима» составляет около 5 млн рублей.

«Обновление горэлектротранспорта проводится не только за счет покупки новых машин, но и путем модернизации подвижного состава. В 2009 году выполнен капитально-восстановительный ремонт 13 трамваев и 7 троллейбусов. В текущем году запланировано реконструировать еще 7 троллейбусов. Обсуждается вопрос об участии Новосибирска в федеральной программе и в 2010 году», — цитирует первого заместителя мэра Андрея Ксензова пресс-центр мэрии. По его словам, новосибирцы уже провели переговоры с заводом «Тролза» о приобретении в 2010 году нескольких троллейбусов нового поколения — низкопольных «Мегаполисов».

Новосибирский троллейбус заслужил памятник как самый эффективный наземный муниципальный транспорт
Новосибирский троллейбус заслужил памятник как самый эффективный наземный муниципальный транспорт
Новосибирские троллейбусы оказались едва ли не единственным видом наземного транспорта, который смог противостоять натиску вездесущих коммерческих автобусов. Даже муниципалитет поддался обаянию дизелей и обновлял свой автобусный парк гораздо активнее, чем троллейбусный. Согласно отчету контрольно-счетной палаты Новосибирска, к 2008 году в городе осталось 302 троллейбуса, из которых на линии ежедневно работало около 185. В 2008 году новосибирские троллейбусы перевезли 63,4 млн человек (трамваи 25,6 млн, муниципальные автобусы 35 млн, метрополитен 77,5 млн). Важнейшие троллейбусные маршруты (№ 5, 7, 8, 10, 24 и другие) тянутся через весь город и отличаются относительно строгим расписанием. Стоимость проезда — 11 рублей при расчете наличными, 9 рублей по ЕТК.

Господин Ксензов говорит, что на данный момент инвентарный парк троллейбусов насчитывает 326 единиц. Средний срок эксплуатации троллейбусов в Новосибирске, по подсчетам КСП, составляет 16 лет.

В 2006 году, когда публике представили первый новосибирский троллейбус с асинхронным двигателем, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов предполагал к 2010 году пустить троллейбусы в аэропорт «Толмачёво», на Родники, на Западный жилмассив. Насколько известно, сейчас идет проектирование троллейбусной линии от ул. Ленинградская на ТЭЦ-5, однако Андрей Ксензов сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в ближайшие время троллейбусных маршрутов больше не станет.


Константин Пономарев
Фото и видео автора

2010-02-01
  • PT22SНовый троллейбус отправляется в первый рейс по маршруту № 23, 5,5 МБ
    Новый троллейбус отправляется в первый рейс по маршруту № 23, 5,5 МБ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено