19 ноября вторник
СЕЙЧАС -23°С

Уперлись рогами (видео)

Новосибирск обновил парк своего лучшего вида транспорта сразу на 29 машин

Поделиться

Новый троллейбус ТРОЛЗА стоит 5 млн рублей и прослужит 15 лет

Новый троллейбус ТРОЛЗА стоит 5 млн рублей и прослужит 15 лет

Справка: Троллейбус ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима» — двухосный пассажирский троллейбус большой вместимости с электронной системой управления тяговым электродвигателем и колесной формулой 4х2. Машина относится к новому поколению троллейбусов и обеспечивает комфортабельную перевозку пассажиров на городских линиях в условиях умеренного климата. На «Оптиме» применена усиленная антикоррозионная обработка кузова материалами DINITROL, обеспечивающими повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12–15 лет. (trolza.ru)

Заметное обновление «городского троллейбусного парка стало возможно благодаря участию Новосибирска в федеральной программе по приобретению техники. Доля городского бюджета в проекте — 50 млн рублей, из федерального бюджета выделено 150 млн рублей», — сообщает пресс-центр мэрии. По этой же программе город купил технику для уборки улиц — ее поставили в октябре 2009 года. Со стороны Минрегионразвития это поддержка отечественных предприятий и одновременно обновление транспортного парка в регионах. Как правило, на федеральные деньги покупают автобусы. Другие города Новосибирской области так и сделали, а вот столица региона специально попросила у министерства троллейбусы, поскольку покупать российские автобусы НефАЗ у нас не хотят: конкурсы традиционно выигрывают белорусские МАЗы.

Кондуктор Людмила Дементьева проводит в салоне троллейбуса по 8 часов в день

Кондуктор Людмила Дементьева проводит в салоне троллейбуса по 8 часов в день

Новосибирский троллейбус заслужил памятник как самый эффективный наземный муниципальный транспорт

Новосибирский троллейбус заслужил памятник как самый эффективный наземный муниципальный транспорт

Кондуктор Людмила Дементьева радуется, что в новом троллейбусе тепло, «только проходы немного узковаты». В салоне действительно парных сидений заметно больше, чем обычно. Людмила Ивановна работает на 24-м маршруте и считает, что троллейбусов на нем достаточно — 30. Ее напарница водитель Екатерина Прокопьева говорит, что управлять новым троллейбусом удобнее — на нем, например, руль регулируется по высоте, а кабина больше и свободнее.

Отличительная черта почти всех новых троллейбусов — большой белый ящик на крыше. В нем установлено оборудование новосибирских фирм ООО НПФ «Арс Терм» и ООО НПФ «Ирбис». Они специализируются на оснащении троллейбусов электронным приводом, который преобразует постоянный ток контактной сети в переменный для асинхронного двигателя. Директор НПФ «Арс Терм» Виктор Овдин поблагодарил производителей, которые согласились переоснастить технику новосибирским оборудованием, и сказал, что «такой троллейбус потребляет примерно в два раза меньше энергии на перевозку одного пассажира». Гендиректор завода «Тролза» (бывший «Завод им. Урицкого») Павел Берлин подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что энгельсовцы рассчитывают получить в 2010 году уже 80 комплектов для своего конвейера из Новосибирска. Как рассказал господин Берлин, троллейбусы с новосибирскими приводами уже работают в Саратове.

Вице-мэры Андрей Ксензов (справа) и Николай Диденко (слева) договорились с директором завода «Тролза» Павлом Берлиным (в центре)…

Вице-мэры Андрей Ксензов (справа) и Николай Диденко (слева) договорились с директором завода «Тролза» Павлом Берлиным (в центре)…

По словам гендиректора завода, стоимость одного троллейбуса ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима» составляет около 5 млн рублей.

…в следующий раз купить в Новосибирск низкопольные троллейбусы «Мегаполис»

…в следующий раз купить в Новосибирск низкопольные троллейбусы «Мегаполис»

«Обновление горэлектротранспорта проводится не только за счет покупки новых машин, но и путем модернизации подвижного состава. В 2009 году выполнен капитально-восстановительный ремонт 13 трамваев и 7 троллейбусов. В текущем году запланировано реконструировать еще 7 троллейбусов. Обсуждается вопрос об участии Новосибирска в федеральной программе и в 2010 году», — цитирует первого заместителя мэра Андрея Ксензова пресс-центр мэрии. По его словам, новосибирцы уже провели переговоры с заводом «Тролза» о приобретении в 2010 году нескольких троллейбусов нового поколения — низкопольных «Мегаполисов».

Новосибирские троллейбусы оказались едва ли не единственным видом наземного транспорта, который смог противостоять натиску вездесущих коммерческих автобусов. Даже муниципалитет поддался обаянию дизелей и обновлял свой автобусный парк гораздо активнее, чем троллейбусный. Согласно отчету контрольно-счетной палаты Новосибирска, к 2008 году в городе осталось 302 троллейбуса, из которых на линии ежедневно работало около 185. В 2008 году новосибирские троллейбусы перевезли 63,4 млн человек (трамваи 25,6 млн, муниципальные автобусы 35 млн, метрополитен 77,5 млн). Важнейшие троллейбусные маршруты (№ 5, 7, 8, 10, 24 и другие) тянутся через весь город и отличаются относительно строгим расписанием. Стоимость проезда — 11 рублей при расчете наличными, 9 рублей по ЕТК.

Господин Ксензов говорит, что на данный момент инвентарный парк троллейбусов насчитывает 326 единиц. Средний срок эксплуатации троллейбусов в Новосибирске, по подсчетам КСП, составляет 16 лет.

В 2006 году, когда публике представили первый новосибирский троллейбус с асинхронным двигателем, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов предполагал к 2010 году пустить троллейбусы в аэропорт «Толмачёво», на Родники, на Западный жилмассив. Насколько известно, сейчас идет проектирование троллейбусной линии от ул. Ленинградская на ТЭЦ-5, однако Андрей Ксензов сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в ближайшие время троллейбусных маршрутов больше не станет.

Константин Пономарев

Фото и видео автора

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
design
1 фев 2010 в 16:45

Странно, обыкновенный троллейбус под названием "Оптима" вызвал такую бурную реакцию у горожан. Почему? Наверное потому , что он общественный т.е. наш транспорт и нам не все равно как и на чем нам перемещаться в пространстве города. Для нас важно как он будет выглядеть, а значит и насколько он будет комфортен. Решение о приобретение партии новых троллейбусов с позиции уважаемого Андрея Ксензова, наверное по хозяйски правильное, к тому же заводу изготовителю мы будет поставлять электронный привод новосибирской разработки . Для чиновника его уровня это абсолютно взвешенное решение, он проявляет заботу о транспортной инфраструктуре города. А вот с политической точки зрения не очень. Мы тем самым поддерживаем промышленность города Энгельса, хотя в городе уже есть свой, пусть частный но «Сибирский троллейбус.
Да, многое надо сделать на этом заводе . Кроме получения сертификата , заводу для начала надо сделать его дизайн, или умно говоря, хороший прототип троллейбуса. Для нас этот проект не менее важен чем для Сухого истребитель пятого поколения. Понятно – там государственная задача! А мы что не часть этого государства? Как они любят подчеркивать , что Новосибирск третий город в России. И как быстро они забывают , что величие формируется не габаритами,а заботой и трудом.
Отрадно, что лучше это понимают простые люди. Порой их высказывания носят бытовой , житейский характер, но это все от широты нашей души и от нашей простоты. Особую гордость испытываешь за ту часть граждан, которые дают дельные рекомендации. Они как профессиональные дизайнеры рассуждают о неравномерности тепловых потоков , о большом остеклении – неприемлемом для Сибири, о зрительном дискомфорте и о не информативности светодиодных мониторов. И количество таких высказываний просто окрыляет – в городе интеллект жив , а вместе с ним жива потребность в качественном дизайне. Союз дизайнеров давно уже говорит о целесообразности создания центра дизайна , способного решать задачи не только текущие задачи ( по оформления ИНТЕРРЫ или гламурных интерьеров), но и заниматься стратегическими - городского или регионального характера.
Напоследок хочется еще раз пожелать нашим чиновникам – будьте как дома, берегите культуру. Заботясь о промышленности и дизайне собственного города - вам зачтется…!

Вадим243
1 фев 2010 в 09:35

Если 200 лямов поделить на 5 - должно быть 40 траликов. Куда делись деньги на 11 траликов?

Фото пользователя
1 фев 2010 в 08:16

Лучше бы закупали трамваи...
А жителям Родников многое обещают: то трамвай, то троллейбус..
Дождёмся ли?