Дзержинская линия: рельсы уходят в небо

Строители поднимают метро над землей, чтобы быстрее довести его в район с самым дешевым жильем

Посмотреть все фото
В пятницу, 29 июня, стало известно о том, что вместо одной новой станции метро по Дзержинской линии метростроители возведут сразу две: к «Гусинобродской» добавится «Молодежная». Между собой их соединит подземно-надземный перегон — вдоль Гусинобродского шоссе на высоте 4,5–5 метров проложат 800-метровую утепленную эстакаду, которая удешевит, а значит, и ускорит строительство в 1,5 раза. Риэлторы утверждают, что жилье в микрорайоне, до которого тянут метро, — одно из самых дешевых в городе. Критики проекта заявляют, что надземная ветка будет дороже в эксплуатации, чем подземный тоннель, а с холодами в метро нужно бороться отоплением вагонов, а не воздуха вокруг них. Где пройдет продолжение зеленой ветки метро, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Дзержинская линия Новосибирского метро от несуществующей пока станции «Гусинобродская» продолжится крытой эстакадой и станцией «Молодежная» в районе Волочаевского жилмассива. Об этом стало известно в ходе рабочего совещания по развитию метрополитена, которое провел губернатор НСО Василий Юрченко.

Пресс-служба областного правительства не смогла оперативно предоставить в распоряжение редакции ни протокол, ни список участников совещания. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства НСО, на встрече обсуждался вариант развития Дзержинской линии метро от «Золотой Нивы» до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское».

Также чиновники заявили, что от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе будут проложены подземные пути, а ту часть Дзержинской линии, которая идет вдоль Гусинобродского шоссе, для ускорения строительства предполагается проложить в виде крытой эстакады.

«Длина эстакады составляет около 800 м, ее проект предусматривает поддержание плюсовой температуры в зимнее время. На эстакаде в районе Волочаевского жилого массива проектировщиками предложено возвести дополнительную станцию — «Молодежная», — сообщает пресс-служба.

Главный инженер проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимир Романов готовил документы для этого совещания у губернатора. «Часть ветки до станции «Молодежная» будет проходить над землей, на эстакаде, — говорит г-н Романов. — Если смотреть в сторону барахолки, то ветка пойдет с правой стороны, рядом с «Лентой», но за пределами проезжей части».

Дзержинская линия: рельсы уходят в небо
В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» нам сообщили, что «наслышаны об этом проекте». «Зона отчуждения частично затрагивает нашу парковку, участок которой находится у нас в аренде, — объяснила менеджер по связям с общественностью «Ленты» Яна Могилева. — Никаких действий мы пока не предпринимаем.

Строительство надземной линии занимает не один год, следовательно, пока нет причин для беспокойства».

Источник в «Управлении заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП УЗСПТС) на условиях анонимности объяснил, что строить будут две станции метро: «Гусинобродскую» и «Молодежную». «Вблизи ТЦ «Континент», на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе, будет построена станция «Гусинобродская»,

через 350–400 м от нее тоннель будет плавно переходить в эстакаду, покрытую утепленными панелями высотой 4,5–5 м, которая пойдет прямо за улицу Коминтерна.

Между улицами Волочаевской и Коминтерна сделают наземный вариант станции «Молодежная», которая будет совмещена с надземным переходом через Гусинобродское шоссе, а потом дальше уже пойдет ветка в депо», — сказал источник. Он добавил, что строительство эстакады вместо тоннеля позволит практически обойтись без выноса коммуникаций и сноса зданий вдоль ГБШ.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин считает, что выбор надземного способа строительства перегонов и станции оправдан: это дешевле, а значит, и быстрее, подземного варианта: «Разница в 1,5 раза по сравнению со строительством тоннеля». Единственный недостаток проекта, по мнению г-на Никулина — решение отапливать перегон. «Правильнее было бы модернизировать подвижной состав, — утверждает эксперт. — Это удешевит и так дорогую эксплуатацию эстакады, да и логически верно подогревать воздух в вагонах, а не вокруг них».

Надземное метро в Бангкоке
Надземное метро в Бангкоке
«Фактически в микрорайоне «Волочаевский» самое дешевое жилье в городе, — говорит директор АН «Доктор Ключ» Илья Балахонов. — Там практически нет молодежи, возраст местных жителей выше среднего, много мигрантов. Больше, чем в других районах города, но меньше, чем на МЖК».

По мнению г-на Балахонова, строительство метро в этом районе оправдано с точки зрения плотности населения, а недорогие квартиры сильнее не подорожают.

Главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко рассказал НГС.НОВОСТИ, что в этом году тоннели метро в Новосибирске не строились. «Внимание сконцентрировано на строительстве второго выхода из «Золотой Нивы» и перехода под ул. Бориса Богаткова, — говорит г-н Зайко. — Плюс на еще одном выходе из «Березовой рощи». Основная причина отсутствия тоннельного строительства — отсутствие финансирования.

Заместитель начальника Новосибирского метрополитена Роман Дронов утверждает, что за 6 месяцев 2012 года зеленая ветка метро перевезла более 6,6 млн пассажиров. На станции метро «Золотая Нива» в метро спустились без малого 1,6 млн человек. При этом весь Новосибирский метрополитен за полгода перевез почти 40 млн пассажиров.

В ходе выступления на онлайн-конференции в пресс-центре НГС.НОВОСТИ сибирский полпред президента Виктор Толоконский выразил уверенность, что будет продолжено строительство метро до площади Станиславского. «Есть проект, есть все решения, — сказал Толоконский. — Думаю, что в перспективе будет проектироваться и может быть продолжена ветка по Красному проспекту в сторону аэропорта «Северный», думаю, что будет продолжена и линия от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе». Однако в УЗСПТС говорят, что сейчас все усилия будут сконцентрированы на Дзержинской ветке.

При нормальном финансировании в объеме 5–6 млрд руб. обе станции будут введены к 2014–2015 году с запуском в 2016-м, при планируемых параметрах в 1,3 млрд руб. в год «Гусинобродскую» станцию сдадут в 2014–2015-м, а «Молодежную» и электродепо — в 2016–2017 годах.


Кирилл Маковеев
Фото Славы Gelio Степанова (1), на основе карты 2ГИС (2), Стаса Соколова (3)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено