15 ноября пятница
СЕЙЧАС -15°С

Дзержинская линия: рельсы уходят в небо

Строители поднимают метро над землей, чтобы быстрее довести его в район с самым дешевым жильем

Поделиться

Дзержинская линия Новосибирского метро от несуществующей пока станции «Гусинобродская» продолжится крытой эстакадой и станцией «Молодежная» в районе Волочаевского жилмассива. Об этом стало известно в ходе рабочего совещания по развитию метрополитена, которое провел губернатор НСО Василий Юрченко.

Пресс-служба областного правительства не смогла оперативно предоставить в распоряжение редакции ни протокол, ни список участников совещания. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства НСО, на встрече обсуждался вариант развития Дзержинской линии метро от «Золотой Нивы» до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское».

«Длина эстакады составляет около 800 м, ее проект предусматривает поддержание плюсовой температуры в зимнее время. На эстакаде в районе Волочаевского жилого массива проектировщиками предложено возвести дополнительную станцию — «Молодежная», — сообщает пресс-служба.

Главный инженер проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимир Романов готовил документы для этого совещания у губернатора. «Часть ветки до станции «Молодежная» будет проходить над землей, на эстакаде, — говорит г-н Романов. — Если смотреть в сторону барахолки, то ветка пойдет с правой стороны, рядом с «Лентой», но за пределами проезжей части».

В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» нам сообщили, что «наслышаны об этом проекте». «Зона отчуждения частично затрагивает нашу парковку, участок которой находится у нас в аренде, — объяснила менеджер по связям с общественностью «Ленты» Яна Могилева. — Никаких действий мы пока не предпринимаем.

Строительство надземной линии занимает не один год, следовательно, пока нет причин для беспокойства».

Источник в «Управлении заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП УЗСПТС) на условиях анонимности объяснил, что строить будут две станции метро: «Гусинобродскую» и «Молодежную». «Вблизи ТЦ «Континент», на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе, будет построена станция «Гусинобродская»,

через 350–400 м от нее тоннель будет плавно переходить в эстакаду, покрытую утепленными панелями высотой 4,5–5 м, которая пойдет прямо за улицу Коминтерна.

Надземное метро в Бангкоке

Надземное метро в Бангкоке

Между улицами Волочаевской и Коминтерна сделают наземный вариант станции «Молодежная», которая будет совмещена с надземным переходом через Гусинобродское шоссе, а потом дальше уже пойдет ветка в депо», — сказал источник. Он добавил, что строительство эстакады вместо тоннеля позволит практически обойтись без выноса коммуникаций и сноса зданий вдоль ГБШ.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин считает, что выбор надземного способа строительства перегонов и станции оправдан: это дешевле, а значит, и быстрее, подземного варианта: «Разница в 1,5 раза по сравнению со строительством тоннеля». Единственный недостаток проекта, по мнению г-на Никулина — решение отапливать перегон. «Правильнее было бы модернизировать подвижной состав, — утверждает эксперт. — Это удешевит и так дорогую эксплуатацию эстакады, да и логически верно подогревать воздух в вагонах, а не вокруг них».

«Фактически в микрорайоне «Волочаевский» самое дешевое жилье в городе, — говорит директор АН «Доктор Ключ» Илья Балахонов. — Там практически нет молодежи, возраст местных жителей выше среднего, много мигрантов. Больше, чем в других районах города, но меньше, чем на МЖК».

По мнению г-на Балахонова, строительство метро в этом районе оправдано с точки зрения плотности населения, а недорогие квартиры сильнее не подорожают.

Главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко рассказал НГС.НОВОСТИ, что в этом году тоннели метро в Новосибирске не строились. «Внимание сконцентрировано на строительстве второго выхода из «Золотой Нивы» и перехода под ул. Бориса Богаткова, — говорит г-н Зайко. — Плюс на еще одном выходе из «Березовой рощи». Основная причина отсутствия тоннельного строительства — отсутствие финансирования.

Заместитель начальника Новосибирского метрополитена Роман Дронов утверждает, что за 6 месяцев 2012 года зеленая ветка метро перевезла более 6,6 млн пассажиров. На станции метро «Золотая Нива» в метро спустились без малого 1,6 млн человек. При этом весь Новосибирский метрополитен за полгода перевез почти 40 млн пассажиров.

В ходе выступления на онлайн-конференции в пресс-центре НГС.НОВОСТИ сибирский полпред президента Виктор Толоконский выразил уверенность, что будет продолжено строительство метро до площади Станиславского. «Есть проект, есть все решения, — сказал Толоконский. — Думаю, что в перспективе будет проектироваться и может быть продолжена ветка по Красному проспекту в сторону аэропорта «Северный», думаю, что будет продолжена и линия от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе». Однако в УЗСПТС говорят, что сейчас все усилия будут сконцентрированы на Дзержинской ветке.

При нормальном финансировании в объеме 5–6 млрд руб. обе станции будут введены к 2014–2015 году с запуском в 2016-м, при планируемых параметрах в 1,3 млрд руб. в год «Гусинобродскую» станцию сдадут в 2014–2015-м, а «Молодежную» и электродепо — в 2016–2017 годах.

Кирилл Маковеев

Фото Славы Gelio Степанова (1), на основе карты 2ГИС (2), Стаса Соколова (3)

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
1eipd
5 июл 2012 в 17:56

«Давно пора ж/д э/транскпорт перевести на эстакады- трамвай, метро, электрички в черте города. Аварий будет меньше, столкновений, переходов. пересечений наземного транспорта с ж/д.ͥ» Если метро будет ПОД землёй, то столкновений, "пересечений наземного транспорта" и прочих "аварий" будет Больше?
«Давно уже пора метро делать не под землей, а над землей [...] это и удешевление и уменьшение срока возведения новых станций.»
1. Выше уже высказывали мнение, что одно отопление перегона перекроет это удешевление. А если еще додумаются переоборудовать поезда под отопители "салона", то и вообще дороже выйдет за достаточный срок эксплуатации. 2. Земля под эти наземные пути будет зря простаивать (ничего на ней не построишь ужЕ), в отличие от подземного варианта, вот ещё убытки.
3. И вообще сомнительно (мягко говоря), что дешевле над землёй строить. Что проще - круглую трубу (тоннель) обложить стандартными (!) "плитками" (тюбингами) или построить фактически мост?!

Ольга
10 июл 2012 в 19:06

Фигню какую-то нарисовали. Сразу высказаться слов не было. В метро езжу редко. Сегодня пришлось воспользоваться, сидела и смотрела на схему метро. Такое ощущение возникло, что власти отпиской для руководства занимаются. Слвершенно естественно продлить ветку от Золотой Нивы до Никитина. Там и Университет аграрный (а что, сельское хозяйство в стране развивать нужно, в метро=пристижное место, там и студенты подтянутся). Там НУЖНО снести малоэтажки и построить современный жилмассив. НО - заниматься расселением ветхого жилья дорого и не выгодно застройщикам. Опять же, Сад Мичунинцев не застроишь и под парк атракционов не отдашь. Дальше вдоль Никитина ветку на Волочаевский направить, и дальше на Плющихинский.
Проще надо быть. И потомки нас вспомнят с благодарностью.

Павел
5 июл 2012 в 19:38

Вот это по-нашему: сначала за бешеные деньги покупаем за границей уникальный проходческий комплекс, кое-как прокапываем с его помощью три станции, и всё - баста! Теперь будем над замлёй метро тянуть, и я не удивлюсь, если им для этого понадобится купить уникальный сверхгрузоподъёмный кран !!!