Оловозаводской мост: дешево и медленно

ОАО «Сибмост» объявило самую низкую цену на самую дорогую покупку в истории Новосибирска

Красная цена Оловозаводского моста оказалась ниже 15 млрд рублейПосмотреть все фото
В пятницу, 11 декабря, мэр Владимир Городецкий объявил о завершении конкурса на строительство третьего автомобильного моста через Обь в черте города. ОАО «Сибмост» согласилось реализовать этот проект за 14,8 млрд рублей. Тягаться с Оловозаводским мостом в стоимости и значительности могут разве что другие мосты через Обь, оперный театр и первый пусковой комплекс метрополитена. Похожую по значимости покупку Новониколаевск совершил 100 лет назад, приобретя городскую землю в рассрочку у Кабинета его императорского величества. В постсоветский истории контракт на строительство Оловозаводского моста является непревзойденным, что и подтвердили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в мэрии. Однако оплачивать мост новосибирцам придется пока из своего кармана: в 2010 году правительство России денег не даст, разве что взаймы.
Справка: ОАО «Сибмост» — мостостроительная компания. Финансовые результаты за 2008 год (данные «СПАРК-Интерфакс»): выручка компании — 6,2 млрд руб., чистая прибыль — 8 млн руб. Совладельцы: президент компании Альберт Кошкин (62,5 %), ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-ГАЛС» (25 %), генеральный директор Владислав Кошкин (7,54 %).

В пятницу, 11 декабря, мэр Новосибирска Владимир Городецкий сделал заявление по итогам конкурса на строительство Оловозаводского моста. Из четырех заявленных организаций — ОАО «Сибмост» (Новосибирск), ОАО «Мостострой-11» (Сургут), ООО «НПО «Мостовик» (Омск), ОАО «Дальмостострой» (Хабаровск) — победителем было признано ОАО «Сибмост» (Новосибирск). Его результат — 48,6 балла, у ближайшего конкурента («Мостострой-11») — 46,8 балла.

По итогам конкурса цена контракта уменьшилась почти на 3 млрд рублей и составила 14 805 461 605 рублей, срок строительства — 5 лет. Как подтверждают специалисты комитета по муниципальному заказу мэрии, это крупнейший контракт за всю историю системы муниципального заказа.

Открытый конкурс на разработку рабочей документации и строительство первого этапа Оловозаводского моста был объявлен 28 августа 2009 года. Тогда начальная (максимальная) цена муниципального контракта зашкаливала за 22,2 млрд рублей, но потом в условия конкурса несколько раз вносились изменения, и уже 11 ноября новосибирцы были готовы выложить за мост только 18,7 млрд рублей.

Участок, за строительство которого взялся Сибмост, имеет протяженность почти 5,5 км и включает путепровод на ул. Ватутина, мост с судоходным арочным пролетным строением длиной 380 погонных метров и путепровод через ул. Большевистскую. На Ватутина и Большевистской предусмотрено по два пешеходных моста.

В офисе разработчика проекта Оловозаводского моста — ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) — корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили, что строительство мостового перехода предусмотрено в два этапа: «Первый этап — строительство моста с транспортными развязками на ул. Ватутина и ул. Большевистской. На втором этапе строится левое направление путепровода через ул. Большевистскую и путепровод через железную дорогу Алтайского направления. При этом полностью достраивается транспортная развязка на ул. Большевистской и устраивается съезд на ул. Кирова. Второй этап обеспечивает связь улиц Кирова, Выборная и Дубравы с ул. Большевистской и с мостом через реку Обь». Комментируя итоги конкурса, в «Стройпроекте» сказали, что «ОАО «Сибмост» вне сомнения является достойным подрядчиком на строительство этого уникального объекта».

Гендиректор ОАО «Сибмост» готов строить одновременно пять таких мостов в кратчайшие сроки
Гендиректор ОАО «Сибмост» готов строить одновременно пять таких мостов в кратчайшие сроки
«С будущего года начнется разработка проектной рабочей документации и непосредственно строительство третьего моста, — подчеркнул мэр Владимир Городецкий. — Сейчас на правом берегу идут подготовительные работы, строится подъездная дорога и площадка, подводится электроэнергия».

По словам мэра, в бюджете города на будущий год заложено 500 млн рублей на строительство самого моста, такая же сумма — в областном бюджете. Целевых субвенций из федерального бюджета в 2010 году не предусмотрено, — сказано в пресс-релизе мэрии.

«По поручению председателя Правительства РФ наш мост включен в официальный перечень объектов, претендующих на кредитные лимиты, — сообщил Владимир Городецкий. — Озвучена конкретная сумма — 692 млн рублей сроком на 5 лет со ставкой заимствования 25 % от ставки рефинансирования, то есть при нынешней ставке это 2,5 %».

Вопрос финансирования волнует и генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, поскольку от этого напрямую зависят сроки и технология строительства. «У нас ежегодно около 150 объектов, и я не могу сказать, что мост через Обь будет крупнейшим в следующем году. У нас, например, заключен договор на треть моста во Владивостоке — там 4 млрд за два года, а по мосту через Обь — 1 млрд в следующем году. Поэтому, безусловно, справимся. Наша организация может строить одновременно до пяти таких мостов в кратчайшие сроки», — сказал господин Кошкин корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

Гендиректор «Сибмоста» уверен, что для строительства в Новосибирске будут привлечены дополнительные поставщики. Пока неизвестно, как пойдет финансирование, господин Кошкин затруднился подсчитать, сколько рабочих мест создаст Оловозаводской мост: «Я даже не могу сейчас сказать, начнется ли строительство с двух сторон Оби или с одной, потому что финансирования «город плюс область» хватает для начала строительства с одной стороны. Вообще мы давали меньший срок, чем 5 лет (в заявке «Сибмоста» 850 календарных дней. — К.П.), но при условии 100%-ного финансирования. Мэр уже предполагает, каким оно будет, и называет объективные сроки».

Справка: Протяженность трассы Оловозаводского мостового перехода 5819 м (I этап — 5476 м, II этап — 343 м). Длина моста 2095,7 м, в том числе: русловая часть — 549,5 м, левобережная пойменная часть — 218,1 м, пойменная правобережная часть с перекрытием р. Иня — 1328,1 м. Габарит проезда предназначен для 6 полос движения, расчетная скорость движения 100 км/ч. Вид дорожного покрытия на сооружениях моста — цементобетон на подходах и асфальтобетон на мостах и путепроводах. Предусмотрено 2 тротуара шириной по 1,5 м. (Данные ЗАО «Институт «Стройпроект»)


Константин Пономарев
Эскизы предоставлены ЗАО «Институт «Стройпроект»

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено