22 января среда
СЕЙЧАС -17°С

Оловозаводской мост: дешево и медленно

ОАО «Сибмост» объявило самую низкую цену на самую дорогую покупку в истории Новосибирска

Поделиться

Красная цена Оловозаводского моста оказалась ниже 15 млрд рублей

Красная цена Оловозаводского моста оказалась ниже 15 млрд рублей

Справка: ОАО «Сибмост» — мостостроительная компания. Финансовые результаты за 2008 год (данные «СПАРК-Интерфакс»): выручка компании — 6,2 млрд руб., чистая прибыль — 8 млн руб. Совладельцы: президент компании Альберт Кошкин (62,5 %), ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-ГАЛС» (25 %), генеральный директор Владислав Кошкин (7,54 %).

В пятницу, 11 декабря, мэр Новосибирска Владимир Городецкий сделал заявление по итогам конкурса на строительство Оловозаводского моста. Из четырех заявленных организаций — ОАО «Сибмост» (Новосибирск), ОАО «Мостострой-11» (Сургут), ООО «НПО «Мостовик» (Омск), ОАО «Дальмостострой» (Хабаровск) — победителем было признано ОАО «Сибмост» (Новосибирск). Его результат — 48,6 балла, у ближайшего конкурента («Мостострой-11») — 46,8 балла.

Открытый конкурс на разработку рабочей документации и строительство первого этапа Оловозаводского моста был объявлен 28 августа 2009 года. Тогда начальная (максимальная) цена муниципального контракта зашкаливала за 22,2 млрд рублей, но потом в условия конкурса несколько раз вносились изменения, и уже 11 ноября новосибирцы были готовы выложить за мост только 18,7 млрд рублей.

Участок, за строительство которого взялся Сибмост, имеет протяженность почти 5,5 км и включает путепровод на ул. Ватутина, мост с судоходным арочным пролетным строением длиной 380 погонных метров и путепровод через ул. Большевистскую. На Ватутина и Большевистской предусмотрено по два пешеходных моста.

Гендиректор ОАО «Сибмост» готов строить одновременно пять таких мостов в кратчайшие сроки

Гендиректор ОАО «Сибмост» готов строить одновременно пять таких мостов в кратчайшие сроки

В офисе разработчика проекта Оловозаводского моста — ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) — корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили, что строительство мостового перехода предусмотрено в два этапа: «Первый этап — строительство моста с транспортными развязками на ул. Ватутина и ул. Большевистской. На втором этапе строится левое направление путепровода через ул. Большевистскую и путепровод через железную дорогу Алтайского направления. При этом полностью достраивается транспортная развязка на ул. Большевистской и устраивается съезд на ул. Кирова. Второй этап обеспечивает связь улиц Кирова, Выборная и Дубравы с ул. Большевистской и с мостом через реку Обь». Комментируя итоги конкурса, в «Стройпроекте» сказали, что «ОАО «Сибмост» вне сомнения является достойным подрядчиком на строительство этого уникального объекта».

«С будущего года начнется разработка проектной рабочей документации и непосредственно строительство третьего моста, — подчеркнул мэр Владимир Городецкий. — Сейчас на правом берегу идут подготовительные работы, строится подъездная дорога и площадка, подводится электроэнергия».

По словам мэра, в бюджете города на будущий год заложено 500 млн рублей на строительство самого моста, такая же сумма — в областном бюджете. Целевых субвенций из федерального бюджета в 2010 году не предусмотрено, — сказано в пресс-релизе мэрии.

«По поручению председателя Правительства РФ наш мост включен в официальный перечень объектов, претендующих на кредитные лимиты, — сообщил Владимир Городецкий. — Озвучена конкретная сумма — 692 млн рублей сроком на 5 лет со ставкой заимствования 25 % от ставки рефинансирования, то есть при нынешней ставке это 2,5 %».

Вопрос финансирования волнует и генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, поскольку от этого напрямую зависят сроки и технология строительства. «У нас ежегодно около 150 объектов, и я не могу сказать, что мост через Обь будет крупнейшим в следующем году. У нас, например, заключен договор на треть моста во Владивостоке — там 4 млрд за два года, а по мосту через Обь — 1 млрд в следующем году. Поэтому, безусловно, справимся. Наша организация может строить одновременно до пяти таких мостов в кратчайшие сроки», — сказал господин Кошкин корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

Гендиректор «Сибмоста» уверен, что для строительства в Новосибирске будут привлечены дополнительные поставщики. Пока неизвестно, как пойдет финансирование, господин Кошкин затруднился подсчитать, сколько рабочих мест создаст Оловозаводской мост: «Я даже не могу сейчас сказать, начнется ли строительство с двух сторон Оби или с одной, потому что финансирования «город плюс область» хватает для начала строительства с одной стороны. Вообще мы давали меньший срок, чем 5 лет (в заявке «Сибмоста» 850 календарных дней. — К.П.), но при условии 100%-ного финансирования. Мэр уже предполагает, каким оно будет, и называет объективные сроки».

Справка: Протяженность трассы Оловозаводского мостового перехода 5819 м (I этап — 5476 м, II этап — 343 м). Длина моста 2095,7 м, в том числе: русловая часть — 549,5 м, левобережная пойменная часть — 218,1 м, пойменная правобережная часть с перекрытием р. Иня — 1328,1 м. Габарит проезда предназначен для 6 полос движения, расчетная скорость движения 100 км/ч. Вид дорожного покрытия на сооружениях моста — цементобетон на подходах и асфальтобетон на мостах и путепроводах. Предусмотрено 2 тротуара шириной по 1,5 м. (Данные ЗАО «Институт «Стройпроект»)

Константин Пономарев

Эскизы предоставлены ЗАО «Институт «Стройпроект»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
обана
15 дек 2009 в 02:32

Эффективные собственники ОАО "Сибмост" в 2008 году "заработали" 8 млн. рублей (пару квартирок), получив выручку в 6.2 млрд рублей (207 млн долл. США). Великолепный результат! прибыльность 0,13 процента!

Именно такой компании нужно доверить полумиллиардно-долларовый контракт! Лично я - ЗА!

Михаил-НСК
15 дек 2009 в 00:35

да, увеличится смета, да пролетят со сроками ввода моста, но все же дай Бог поскорее построят этот мост!
Строителям удачи в строительстве!

robo
15 дек 2009 в 01:53

"выручка компании– 6,2 млрд руб., чистая прибыль - 8 млн руб"

mdaa... radi prilichiya mozhno bilo pobolshe pribil' pokazat'. kto tam pro nalogi govoril, chto pol'sa dlya budjeta?