Развязка на Большевистской: пробки останутся (флеш-схема)

Подробный и анимированный план транспортного узла, который призван освободить Бердское шоссе, но вряд ли это сделает

Посмотреть все фото
Компания «Сибмост» опубликовала эскиз развязки, соединяющей Большевистскую с Оловозаводским мостом, и приступила к сооружению бетононабивных столбов недалеко от остановки «Карьер Борок», где и будет находиться развязка. Закончить первую очередь главного «штопора» Болшевистской должны в 2014 году — в результате автомобилисты из Академгородка и центра Новосибирска смогут заехать на мост, чтобы затем отправиться на левый берег Оби. Въезды и трасса по направлению к улице Кирова будут сделаны позднее. НГС.НОВОСТИ анимировали развязку и поговорили с ее проектировщиками, чтобы уяснить подробности эскиза.
На своем сайте компания «Сибмост» опубликовала эскиз развязки третьего моста на улице Большевистской. Первая очередь развязки, которая, согласно обещаниям мэрии, должна быть завершена в 2014 году, подразумевает подключение улицы Большевистской к Оловозаводскому мосту для транспортных потоков в сторону левобережья. Заехать на мост, чтобы перебраться через Обь, смогут автомобилисты из Академгородка и центра Новосибирска.

Трассу от моста до развязки на Кирова/Выборной на первом этапе тянуть не будут. Соответственно, на эскизе, предоставленном «Сибмостом», нет въездов на мост с Большевистской для желающих отправиться в Октябрьский район.

О том, где именно эти въезды будут находиться, проектировщики развязки из санкт-петербургской компании ЗАО «Институт «Стройпроект» подробно рассказывать не захотели. «На втором этапе строительства будет достроено несколько съездов, — рассказывает Юрий Девичинский, заместитель технического директора ЗАО «Институт «Стройпроект». — На втором этапе трасса будет продолжена за железную дорогу, и там будет необходима развязка на улице Кирова».

«Как будет подключена улица Кирова — с помощью развязки или простого подключения, пока не ясно», — отметил господин Девичинский. В пресс-службе компании «Сибмост» пояснили, что муниципальные торги и конкурсы, относящиеся ко второму этапу строительства развязки, еще не проходили и точные сроки пока неизвестны.

Развязка на Большевистской: пробки останутся (флеш-схема)
Уходить на Выборную и Кирова с Большевистской по окончанию первого этапа строительства развязки нужно будет по-прежнему — сворачивая на Выборную, Днепрогэсовскую или Добролюбова.

Согласно данным Яндекс.Пробки, в утреннее «пробочное» время (с 6:30 до 11 часов) на Кирова и Выборную уходит 24–37 % потока, на левобережье через Коммунальный и Димитровский мосты — 10–21 % автомобилей. В связи с этим вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков выразил сомнение в том, что третий мост решит проблему пробок рядом с Выборной:

«10–21 % автомобилей, которые уйдут с Большевистской на Оловозаводской мост, будут компенсированы автомобилями, которые придут с моста на Большевистскую. Поэтому пробки, вероятно, останутся прежними».

Помимо въездов и съездов на Оловозаводской мост, на эскизе «Сибмоста» присутствует «окружная» дорога, которая начинается недалеко от храма Михаила Архангела, а затем идет полукругом, вливаясь в Большевистскую в районе остановки «Карьер Борок» со стороны частного сектора. Для водителей, следующих из Новосибирска на юг, этот небольшой — длиной не более километра — отрезок может послужить дублером Большевистской, однако проектировщики подчеркивают, что предназначен он не для удобства транзитников, а для нужд жителей близлежащего частного сектора.

«Это внутриквартальная дорога, — которая нужна не для транзита по Большевистской, а для выезда на нее людей, которые живут в частном секторе», — пояснил Юрий Девичинский.

Развязка на Большевистской: пробки останутся (флеш-схема)
Горожане, проживающие в частном секторе рядом с мостом, выражают недовольство строительством развязки — из-за этого темпы ее строительства тормозятся.

По словам Валерия Жаркова, начальника департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии, жильцы 15 домов, которые собираются сносить, недовольны суммой компенсации. «Мне за мой дом предлагают 1,9 млн руб. и квартиру непонятно где», — восклицает Сергей Петросян, один из жителей частного сектора и хозяин автомастерской на Большевистской. Он хочет, чтобы ему компенсировали рыночную цену дома и дали возможность поселиться неподалеку. «За последние месяцы ситуацию так и не решили, только судами пугают», подытожил господин Петросян, пожаловавшись также на строителей развязки, из-за которых в частном секторе регулярно отключаются свет, вода.

По данным «Сибмоста», всего на текущий момент по строительству третьего моста выполнено около 35 % работ. Развязка на Большевистской выполнена на 5 %. Работы сейчас ведутся по сооружению бетононабивных столбов и подготовке строительства одного из съездов.


Владимир Иткин
Фото предоставлены компанией «Сибмост» (1, 2), Стаса Соколова (3)
Флеш-схема Михаила Салагаева
2012-06-15
  • PT1M40SСхема развязки, соединяющей Большевистскую с Оловозаводским мостом
    Схема развязки, соединяющей Большевистскую с Оловозаводским мостом

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено