Замахнулись на миллиарды: мэрия подсчитала стоимость достройки новосибирского метро

Станция «Золотая Нива» открыта в 2010 году, но с «Берёзовой рощей» её до сих пор соединяет единственный тоннель
Станция «Золотая Нива» открыта в 2010 году, но с «Берёзовой рощей» её до сих пор соединяет единственный тоннель

Власти Новосибирска рассчитывают на получение из федерального бюджета 25 миллиардов рублей на продолжение строительства метро — в эту сумму входят новые станции в левобережной части города «Спортивная» и «Площадь Станиславского», а также прокладка второго тоннеля на Дзержинской ветке между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива», включая депо. 


Цифру в 25 миллиардов назвал сегодня мэр Анатолий Локоть. На прошлой неделе он заявил, что, если город получит федеральные деньги на строительство метро, за тоннель нужно будет взяться в первую очередь.


Достроить второй тоннель станции «Золотая Нива» не могут уже несколько лет
Достроить второй тоннель станции «Золотая Нива» не могут уже несколько лет


«Есть такая информация, что желание наше вести строительство дальше воспринято положительно на уровне президента, — рассказал мэр Анатолий Локоть 26 февраля на выездном совещании. — Необходимо дальше работать над тем, чтобы получить финансирование. Одна часть работы — в Москве. Другая часть работы, безусловно, — нужно быть готовыми, чтобы в любой момент начать стройку, чтобы доделать тоннель второй. Там земля. По одной стороне идёт поезд. А другой тоннель не закончен. Мы не можем его законсервировать и с подобным недостроем мириться. Эффективность линии возрастёт на несколько десятков процентов, если мы её достроим как задумали, до Гусинобродского шоссе. Сделаем там, как положено, депо. И таким образом, это будет полноценная линия».


Стоимость строительства второго тоннеля станции «Золотая Нива» — около 900 миллионов рублей 
Стоимость строительства второго тоннеля станции «Золотая Нива» — около 900 миллионов рублей 


Также в планах города продолжить Ленинскую линию. «Необходимо пробивать тоннель и строить станцию метро "Станиславского". Мы помним наше решение строить ЛДС. При окончательном подтверждении с федеральной стороны мы должны быть готовы к тому, чтобы сделать уже привязку и нужно, чтобы был готов проект станции "Спортивная", которая позволила бы останавливаться, пассажирам заходить в метрополитен в районе ЛДС», — пояснил Локоть. 


Чтобы достроить Дзержинскую линию, по его словам, потребуется год. Параллельно будут разрабатывать документацию по строительству депо и станций Ленинской линии. Технику, считает мэр, покупать нецелесообразно, как вариант — её можно взять в аренду в городах, где активно строят метро, например, в Нижнем Новгороде. 


Планы по строительству второго тоннеля станции «Золотая Нива» были и у предыдущего мэра — Владимира Городецкого. В 2011 году он обещал, что его построят за два года, то есть к 2013-му. Тогда же Городецкий уточнил, что на строительство метро в 2012 году в бюджете города заложены 240 миллионов рублей.


8 февраля во время визита президента Владимира Путина в Новосибирск Анатолий Локоть сумел передать главе государства документы по перспективному развитию метрополитена. Правительство Новосибирской области объявило, что метро стало одним из проектов, который Путин поддержал

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено