20 ноября среда
СЕЙЧАС -24°С
Фото пользователя

Стас Соколов

Эксперт
Фото пользователя

Стас Соколов

Эксперт

Другие статьи автора

Взял и ушел

Как новосибирские рестораторы заимствуют идеи у москвичей, а те их привозят из-за рубежа

Поделиться

Зачем что-то придумывать, если в мире изобретено огромное количество самых разных ресторанных концепций. Причем мало того, что изобретено, так часть их уже успели опробовать в России — в Москве или Санкт-Петербурге.

В Новосибирске появилась новая сеть заведений под названием Prime Time. Открыты уже две точки — на Советской и на Орджоникидзе — и до конца года должны появиться еще пять. Проект серьезный — Prime Time принадлежит одному из совладельцев сети «Дядя Дёнер».

По формату Prime Time — это одновременно кофейня самообслуживания и небольшой магазин готовой еды.  Прямо на выходе здесь стоят холодильники с уже упакованными салатами, горячим, супами и десертами. Даже небольшая корзинка имеется, чтобы покидать в неё свой будущий обед, расплатиться на кассе и отправиться дальше по делам. А съесть купленное можно в офисе или дома.

Человеку, который бывает периодически в Москве,  Prime Time, конечно, напомнит столичную сеть «Прайм Стар», которая входит в группу компаний Аркадия Новикова. Разве что витрина с готовой едой там побольше. Ну, да новосибирский проект только-только стартовал.

Заведения Pret-a-manger (слева) и «Прайм Стар»

Желающих обвинить создателей Prime Time в плагиате по отношению к столичной сети, впрочем, придется разочаровать, поскольку и сам «Прайм стар» — ни что иное, как слегка адаптированная версия британской сети Pret-a-manger. Это французское название — придуманный британцами неологизм по аналогии с выражением pret-a-porter (буквально — готовое к носке). И суть идеи создателей Pret (как ещё называют для краткости эту сеть) в том и состояла, чтобы дать возможность вечно спешащим жителям мегаполиса поесть более или менее вкусно, быстро и так, чтобы это не было похоже на фастфуд.

Подобного рода заимствования происходят постоянно. Иногда это происходит методом простого клонирования (так в свое время в Новосибирске появилась сеть «Жили-были» — клон столичной «Ёлки-палки», а «Русские блины» в момент создания была довольно точной копией сети «Теремок»).

Но чаще, конечно, рестораторы просто пользуются какими-то идеями или подходами, которые доказали свою эффективность. Скажем, новосибирскую «Академию кофе» нельзя, конечно, назвать клоном Starbuck's, но ее создатели явно взяли оттуда многое. Появление в Новосибирске сразу нескольких ресторанов среднеазиатской кухни (от «Баранжара» и «Чучвары» до «Курагадивана») — прямое следствие успеха, которого в столице добилась сеть «Чайхона № 1».

Иногда, впрочем, для того, чтобы заимствовать чужую модель, местным предпринимателям и выезжать никуда не нужно. Например, единственная на данный момент точка под названием «Сибирские сэндвичи» — это практически дословный пересказ заведения сети Subway. Особенных барышей, правда, это копирование владельцам «Сибирских сэндвичей» не принесло — как минимум две точки с таким названием поработали немного и закрылись. Subway и сам по себе-то не пользуется ажиотажным спросом. А уж имитаторы американской сети и вовсе непонятно, на что надеялись.

Есть, впрочем, и совсем смешной пример, когда совсем уже отчаянный предприниматель решил одновременно поконкурировать с  KFC и «Макдоналдсом», открыв пару точек с жареной курятиной и бургерами под названием «Чикенбургер». Кончилось это всё совсем уже анекдотически — заведение закрылось через месяц после начала работы.

Но, к чести новосибирских рестораторов, стоит заметить, что не только они копируют кого-то, но и сами являются источником вдохновения для коллег из других регионов. В прошлом году, например, в Иркутске появилась сеть кофеен «Блисс», чья концепция, оформление и даже логотип напоминал новосибирскую Kuzina настолько, что невнимательный посетитель мог их перепутать.  

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Тренер
14 ноя 2017 в 14:37

Концепция заведения, безусловно, важна. Тем не менее, гораздо больше посетителей интересуют такие банальные вещи, как соотношение цены и качества предлагаемых блюд, нормальный сервис и т.п.
К сожалению, в основной массе своей, рестораторы в Новосибирске слишком алчные и скорее закроют заведение, чем пойдут на снижение необоснованно задранных цен. Казалось бы, конкуренция уже достаточно высока, но почему-то не наблюдается практически никаких действий для привлечения посетителей, хотя, к примеру, "happy hour" или "branch" давным-давно известны и используются зарубежными рестораторами. Здесь, и вправду, изобретать ничего не требуется )

14 ноя 2017 в 16:57

Офигеть, это же надо было так скопировать!))) Просто всё - до мельчайших деталей... это я про иркутский блисс, если что. надеюсь, их засудят...

бэха муха
15 ноя 2017 в 11:24

А мы будем игнорировать эти магазины "Приме Тиме", из-за "дяди денира", который мучает на остановках людей, навязывая аудиорекламу. Навязываемая аудиореклама - это разновидность пытки и унижения человеческого достоинства.