6 декабря пятница
СЕЙЧАС +0°С

Торговые сети опять устроили в Новосибирске бум супермаркетов

Поделиться

Федеральная сеть «Пятерочка» за год с небольшим успела открыть в Новосибирске уже 40 магазинов

Федеральная сеть «Пятерочка» за год с небольшим успела открыть в Новосибирске уже 40 магазинов

Сервис 2ГИС по заказу НГС.НОВОСТИ подсчитал, как менялось количество торговых предприятий самых массовых форматов в Новосибирске за последние три года. По данным 2ГИС, активнее всего в Новосибирске рос формат супермаркета (в 2ГИС так называют любые продовольственные магазины с самообслуживанием вне зависимости от их размера и уровня цен). 

В сентябре 2017 года в Новосибирске насчитывалось уже 570 магазинов такого типа, в то время как год назад их было 471 (рост 21 %). По сравнению же с сентябрем 2014 года рост торговых точек этого формата в Новосибирске превысил уже 45 %. 

Для сравнения: в Омске количество супермаркетов по сравнению с сентябрем 2014 года выросло только на 23 %, а в Красноярске и вовсе лишь на 17 %.

Сеть «Ярче!» развивает формат «универсамов у дома», который в Новосибирске до нее практически отсутствовал

Сеть «Ярче!» развивает формат «универсамов у дома», который в Новосибирске до нее практически отсутствовал

Главными двигателями роста в этом сегменте стали крупные торговые сети, которые сравнительно недавно вышли на новосибирский рынок. Так сеть «Ярче!», которая принадлежит холдингу KDV, сейчас насчитывает уже 98 магазинов и является второй по численности в городе (после «Марии-Ра»), а федеральная сеть «Магнит» сумела открыть уже 88 торговых точек (86 универсамов и два гипермаркета).

Крупнейшая российская сеть «Магнит» уже догоняет лидеров и в Новосибирске 

Крупнейшая российская сеть «Магнит» уже догоняет лидеров и в Новосибирске 

Для сравнения: в декабре прошлого года у «Ярче!» было 56 торговых точек, а у «Магнита» — 64. А вышедшая на местный рынок чуть больше года назад сеть «Пятерочка» насчитывает в Новосибирске и пригородах уже 40 магазинов. 

Из новосибирских компаний активней всего рос «Холидей», чья сеть «Холди дискаунтер» пополнилась с начала года десятью магазинами.

Бурный рост формата крупных сетей не мог не сказаться на малом бизнесе. Впервые за последние несколько лет в Новосибирске снизилось количество точек в категории «продовольственный магазин» (то есть отдельные магазины с торговлей через прилавок).

Торговые сети вытесняют продовольственные магазины старого типа 

Торговые сети вытесняют продовольственные магазины старого типа 

Сейчас 2ГИС насчитал в Новосибирске 1100 торговых точек такого типа (год назад их было 1109). Формат «продмага» начал активно расти в 2014–2015 годах на волне кризиса. Так в 2015 году количество магазинов такого типа увеличилось более чем на 15 %.

Вытеснение крупными сетями малой розницы, впрочем, идет повсеместно — в Омске и Красноярске количество продмагов тоже сократилось.

Продолжается бурный рост и в сегменте магазинов разливного пива. В Новосибирске их количество достигло рекордной за последние годы цифры в 798 точек. Это означает 20%-ный рост по сравнению с сентябрем 2016 года (и почти 63 % по сравнению с 2014 годом).

Уровень консолидации бизнеса здесь ниже, чем в формате супермаркет, однако крупные сети играют все большую роль и в этом сегменте. Наиболее заметными игроками здесь являются сети «Пивная лавка» (47 точек), «Правильное пиво» (33 точки) и «Старая телега» (30 точек).

Впрочем, в Новосибирске пик бума пивных магазинов уже прошел. Чего не скажешь о Красноярске и Омске, где по сравнению с 2014 годом количество точек этого формата выросло соответственно на 76 % и 133,5 %.

Рост количества магазинов идет на фоне фактически не увеличивающегося общего оборота ритейла. Так по данным Росстата, за первое полугодие общий объем продаж розничной торговли в Новосибирской области увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 0,3 %. Впрочем, до этого данный показатель и вовсе сокращался. 

Стас Соколов
Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Пенсионерка
17 сен 2017 в 12:38

А мне формат супермаркетов не нравится, люблю чтобы как в Союзе за прилавком стоял продавец

Фото пользователя
17 сен 2017 в 12:49

Мне очень симпатичен Ярче! — держат хорошие цены, внутри светло и чисто, а персонал дружен и приветлив. Из недостатков — залы бывают завалены ящиками привезёнными товарами и пустыми полками.
А вот Магнит, МарияРа и Универсам УП просто дно... Возможно с Ярче мне повезло, а вот в перечисленных магазинах — всегда дикая срань, хамоватые кассиры и тухлятина в отделах с овощами-фруктами. Как в Магнит ни зайду — там перманентно нет покупателей, за счёт чего выживают-то и остаются самыми крупными и прибыльными в стране?

17 сен 2017 в 12:51

Почему магазинов мелкого формата (не сетевых, а прилавочных) стало меньше. Народ научился считать деньги. И если ради 2-3 рублей в стоимости молока иногда готовы полениться и пойти в магазин у дома, то крупные покупки - делают в сетевых. А цены в мелких магазинах выше не из-за их наценки, а из-за скидки сетям за объемы. Яркий пример. Мне пакет пельменей достается от поставщика(производителя) за 219руб, а в сеть они (тот же поставщик) как-то продали по 99руб. И сеть сделала акцию у себя - 199руб на эти пельмени. Наценка 100%. Я же эти пельмени, купленные за 219руб, не продаю по 438, даже по 300 не продаю, чуть дешевле. Наценка 30%. И кто говорит о жадности мелкого бизнеса, тот просто не представляет прайсы для сетей и прайсы для мелких лавочек.