18 февраля вторник
СЕЙЧАС -7°С

Четвертый платный (видео)

Определено место строительства очередного моста через Обь, призванного стать продолжением Ипподромской магистрали

Поделиться

Четвертый мост станет продолжением Ипподромской магистрали. Он начнется на Южной площади (от ул. Большевистской и Фабричной) на правом берегу, пройдет между памятником первому «Новониколаевскому» мосту и железнодорожным мостом и выйдет на левый берег. Там автомобильная магистраль должна пересечь железную дорогу и выйти на площадь Энергетиков. Будут построены развязки на площади Труда, на пересечении ул. Ватутина и Широкой и еще одна на ул. Станиславского, Станционной и проезда Энергетиков. По новому мосту пустят скоростной трамвай. Въезд на мост с Каменской магистрали станет 3-м «этажом» строящейся сейчас развязки на Южной площади. Ее переделывать не придется.

В аукционе на право подготовить обоснование инвестиций четвертого моста участвовали 4 компании. Новосибирск представляло ОАО Проектный институт «Новосибгражданпроект». Были 2 компании из Санкт-Петербурга: ООО «Трансмост» и ЗАО «Институт «Стройпроект».

Победителем же конкурса 11 мая была признана омская компания ООО НПО «Мостовик».

Цель разработки обоснования инвестиций — принятие решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности вложений. В нем не будет подробных экономических расчетов. Договор между мэрией Новосибирска и НПО «Мостовик» еще не заключен, и компания от любых комментариев воздерживается.

Омское НПО «Мостовик» — компания полностью частная. 44,63 % в уставном капитале принадлежит гендиректору Олегу Шишову, остальное — еще 15 физическим лицам. Работает в компании 17 тыс. человек. Построили они более 800 объектов в России и за рубежом. Самыми известными из последних стали мост через Ишим в столице Казахстана Астане и транспортная развязка на Сколковском шоссе под Москвой.

Компания спроектировала и заканчивает строительство моста на остров Русский во Владивостоке и ледовой арены в Сочи.

Чистая прибыль компании в 2010 году, по данным системы «СПАРК», составила 597 млн руб.

Сложность проекта — увязать автомобильную магистраль и линию скоростного трамвая, которая в перспективе должна пройти от пересечения ул. Блюхера и Котовского, через четвертый мост и дойти до Сухого Лога.

«Конечно, основная сложность — это развязка на Южной площади и возможность совмещения трамвайных путей, скоростных и обычных, в районе ул. Зыряновской, где сейчас идет активная застройка. На Ипподромской магистрали охранные зоны под скоростной трамвай уже предусмотрены», — рассуждает автор проекта новосибирского скоростного трамвая, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин.

Валерий Арбатский, много лет работавший главным архитектором Новосибирска, признался, что был несколько удивлен выбором места для 4-го моста. Мост здесь предполагался еще в «советском» генплане города, но в нынешних условиях больше предпосылок было для строительства «южного» моста.

«Движение по плотине Новосибирской ГЭС сейчас затруднено из-за обилия машин, и, на мой взгляд, мост в районе Нижней Ельцовки дал бы новый толчок в развитии Новосибирска в южном направлении. Но и предложенное решение хорошее. На левом берегу в районе этого моста сложный рельеф и грунты, но засыпать водоем в районе Горского строителям не придется. Все можно будет решить с помощью эстакад и мостовых переходов», — считает главный архитектор СИАСК Валерий Арбатский.

Не так давно в городе рассматривался еще один проект. 13 октября 2011 года мэр Владимир Городецкий сказал: «Я убежден, что в будущем, максимум 2013 году, нам надо приступать к проектированию четвертого моста ниже по течению в Заельцовском районе».

Предполагалось совместить автомобильный мост с переходом через Обь Дзержинской ветки метро. Валерий Арбатский полагает, что для этого решения не пришло время. Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин поддерживает коллегу: «Этот крюк метро не имеет смысла. В этом районе на левом берегу не будет ничего строиться еще лет 20, и линия метро пройдет по пустым зонам», — рассказал ученый и поделился информацией, что новый мост с линией скоростного трамвая может стать платным.

Сделать мост платным можно, если привлечь частные инвестиции. По словам Михаила Никулина, вопрос этот у вице-мэра Андрея Ксензова обсуждался. Паритет платных-бесплатных маршрутов в этом случае соблюдается — Коммунальный и Димитровский мосты останутся бесплатными.

Для оплаты проезда по платному участку новой магистрали достаточно, по мнению Михаила Никулина, поставить один терминал, например, в районе площади Энергетиков. Платить можно будут при въезде или выезде с магистрали, но чтобы не задерживать транспорт, терминал должен иметь 20 пропускных «окон».

Эксперты уверены, что ждать начала строительства 4-го моста надо не раньше, чем закончится возведение третьего. Начальник муниципального управления дорожного строительства Юрий Алексеевский рассказал, что полностью готовы 28 из 30 опор третьего моста, в том числе пятая опора, стоящая в русле Оби. На пятую и шестую опору ляжет самый длинный мостовой пролет длиной 380 м. Закончить оставшиеся — шестую и седьмую — опоры строители планируют этим летом. Первые машины по мосту должны проехать в конце 2014 года.

Представить себе, как будет выглядеть четвертый мост, можно, взглянув на видео, которое подготовил Новосибирский строительный портал «Мир Кибер». У моста нет пока даже предварительного названия. Возможно, он будет «Ипподромским», «Горским», «Затонным» или даже «Александровским». Как раз в этом месте на правом берегу планируется установить памятник Александру III.

Сергей Стюард

Фото thinkstockphotos.com

Видео «Мир Кибер»

План строительства четвертого моста

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
16 мая 2012 в 00:18

Очень правильно. Если бесплатный сделать - совсем беспредел будет - беднота все дороги займёт целиком. И на королле там из прошлого тысячилетия и на мастадонтах типа TLC 80 :-)) Бывают же.

16 мая 2012 в 00:10

Платный??!
Может платить налоги не будем ... и тогда будет честно. А пока с нас сдирают такие налоги, будьте добры стройте инфраструктуру на эти деньги!

Попугай
16 мая 2012 в 00:08

Намного проще весь трафик грузового транспорта (не путать с газелями ) в городе перенести на ночное время, допустим с 21.00 до 8.00. А днем и особено утром и вечером зачем грузовики на улицах? ну или хотя бы запретили выезд грузовиков на улицы города с 8.00 до 11.00 и с 17.00 до 20.00. Дороги бы реально разгрузились в час пик.