«Родина» — уродина (фоторепортаж)

Десять «безнравственных и провокационных» картин, на которые новосибирцам запретили смотреть

Скандал вокруг выставки «Родина» завершился тем, что жители Новосибирска оказались лишены возможности составить о ней свое собственное представление. Администрация аэропорта «Северный», в здании которого «Родину» могли посмотреть все желающие в Ночь музеев (реклама выставки до сих пор висит на щитах в центре города), выселила современное искусство из своих стен. Изначально выставку должны были показать в краеведческом музее, однако это вызвало возмущение некоторых депутатов областного Заксобрания. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко счел, что выставке, «вызывающей разногласия в обществе», не место на площадях государственного музея. 13 мая, перед демонтажем «Родины», журналисты получили возможность ознакомиться с тем, что депутатам и губернатору показалось недостойным и провокационным.
Справка: Выставка «Родина», собранная галеристом Маратом Гельманом и Ириной Яшковой, была открыта в Перми в сентябре 2011 года — в рамках проекта, поддерживаемого президентом Дмитрием Медведевым. Задача выставки — анализ различных стереотипов о России.
  • Слухи о безнравственности выставки «Родина» оказались явно преувеличенными. Бездуховного в ней оказалось не больше, чем в картинах Кустодиева и Петрова-Водкина.
    Слухи о безнравственности выставки «Родина» оказались явно преувеличенными. Бездуховного в ней оказалось не больше, чем в картинах Кустодиева и Петрова-Водкина.
  • По словам организаторов выставки, проведению выставки помешал бывший владелец здания аэропорта «Северный», новосибирский бизнесмен Вольдемар Басалаев, осужденный в 2007 году к 5,5 годам лишения свободы, но освобожденный досрочно.
    По словам организаторов выставки, проведению выставки помешал бывший владелец здания аэропорта «Северный», новосибирский бизнесмен Вольдемар Басалаев, осужденный в 2007 году к 5,5 годам лишения свободы, но освобожденный досрочно.
  • Инсталляция Александра Бродского «Дорога». Россия в ней сравнивается с плацкартным вагоном и одновременно — с нарами (заметим, весьма комфортными).
    Инсталляция Александра Бродского «Дорога». Россия в ней сравнивается с плацкартным вагоном и одновременно — с нарами (заметим, весьма комфортными).
  • «Мягкая родина» Дмитрия Цветкова — арт-объект в форме карты России, состоящей из подушек и нашитого на них бисера. Интерпретировать ее каждый может по-своему. Как тест Роршаха.
    «Мягкая родина» Дмитрия Цветкова — арт-объект в форме карты России, состоящей из подушек и нашитого на них бисера. Интерпретировать ее каждый может по-своему. Как тест Роршаха.
  • Инсталляция Анатолия Осмоловского «Мы подошли, но ничего не случилось, видимо, что-то сломалось» предлагает подумать о трансформации священного в СССР куска блокадного хлеба  в объедок современности. Куда ведут обгрызенные врата — неясно.
    Инсталляция Анатолия Осмоловского «Мы подошли, но ничего не случилось, видимо, что-то сломалось» предлагает подумать о трансформации священного в СССР куска блокадного хлеба в объедок современности. Куда ведут обгрызенные врата — неясно.
  • Работа «За отвагу» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, выполненная в стилистике поп-соцреализма, играет с дурковатыми советскими клише, однако ветераны на картине изображены авторами с большой добротой и симпатией.
    Работа «За отвагу» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, выполненная в стилистике поп-соцреализма, играет с дурковатыми советскими клише, однако ветераны на картине изображены авторами с большой добротой и симпатией.
  • «Времена года» — в исполнении того же дуэта живописцев. Еще один постмодернистский коллаж, где образы советской и русской живописи лишаются идеологичности, помещенные в контекст вечно изменчивой и повторяющейся Природы.
    «Времена года» — в исполнении того же дуэта живописцев. Еще один постмодернистский коллаж, где образы советской и русской живописи лишаются идеологичности, помещенные в контекст вечно изменчивой и повторяющейся Природы.
  • «Заседание федерального собрания» Сергея Калинина и Фарида Богдалова – пародия на «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» Репина. В картине показывается преемственность верховной власти – от самодержавия к современной России.
    «Заседание федерального собрания» Сергея Калинина и Фарида Богдалова – пародия на «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» Репина. В картине показывается преемственность верховной власти – от самодержавия к современной России.
  • Портрет Маяковского работы Валерия Кошлякова забавным образом соседствовал на выставке с объявлением «Магазин недорогой». И действительно, в одно время с выставкой здесь происходила распродажа дешевых тапок, а также ванн и унитазов.
    Портрет Маяковского работы Валерия Кошлякова забавным образом соседствовал на выставке с объявлением «Магазин недорогой». И действительно, в одно время с выставкой здесь происходила распродажа дешевых тапок, а также ванн и унитазов.
  • «2007» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой изображает общественно-политическую ситуацию в стране, где Путин, вооруженный пистолетом, рифмуется с Леонидом Брежневым и рэпером Сявой.
    «2007» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой изображает общественно-политическую ситуацию в стране, где Путин, вооруженный пистолетом, рифмуется с Леонидом Брежневым и рэпером Сявой.
  • В композиции «Россия для всех?» Дмитрий Гутов и Виктор Бондаренко смеются над националистической патетикой, показывая, что актер Михаил Пуговкин, к примеру, принадлежал к народности меря, а святой Александр Свирский и вовсе был вепсом.
    В композиции «Россия для всех?» Дмитрий Гутов и Виктор Бондаренко смеются над националистической патетикой, показывая, что актер Михаил Пуговкин, к примеру, принадлежал к народности меря, а святой Александр Свирский и вовсе был вепсом.
  • Выставка «Родина» едва не стоила кресла министру культуры Новосибирской области Наталье Ярославцевой. Депутаты-справедливороссы Анатолий Кубанов и Игорь Умербаев потребовали уволить ее, считая, что под видом искусства она проталкивает безнравственность и опасные политические идеи.
    Выставка «Родина» едва не стоила кресла министру культуры Новосибирской области Наталье Ярославцевой. Депутаты-справедливороссы Анатолий Кубанов и Игорь Умербаев потребовали уволить ее, считая, что под видом искусства она проталкивает безнравственность и опасные политические идеи.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено