24 февраля понедельник
СЕЙЧАС +0°С

«Родина» — уродина (фоторепортаж)

Десять «безнравственных и провокационных» картин, на которые новосибирцам запретили смотреть

Поделиться

Справка: Выставка «Родина», собранная галеристом Маратом Гельманом и Ириной Яшковой, была открыта в Перми в сентябре 2011 года — в рамках проекта, поддерживаемого президентом Дмитрием Медведевым. Задача выставки — анализ различных стереотипов о России.

Слухи о безнравственности выставки «Родина» оказались явно преувеличенными. Бездуховного в ней оказалось не больше, чем в картинах Кустодиева и Петрова-Водкина.

Слухи о безнравственности выставки «Родина» оказались явно преувеличенными. Бездуховного в ней оказалось не больше, чем в картинах Кустодиева и Петрова-Водкина.

По словам организаторов выставки, проведению выставки помешал бывший владелец здания аэропорта «Северный», новосибирский бизнесмен Вольдемар Басалаев, осужденный в 2007 году к 5,5 годам лишения свободы, но освобожденный досрочно.

По словам организаторов выставки, проведению выставки помешал бывший владелец здания аэропорта «Северный», новосибирский бизнесмен Вольдемар Басалаев, осужденный в 2007 году к 5,5 годам лишения свободы, но освобожденный досрочно.

Инсталляция Александра Бродского «Дорога». Россия в ней сравнивается с плацкартным вагоном и одновременно — с нарами (заметим, весьма комфортными).

Инсталляция Александра Бродского «Дорога». Россия в ней сравнивается с плацкартным вагоном и одновременно — с нарами (заметим, весьма комфортными).

«Мягкая родина» Дмитрия Цветкова — арт-объект в форме карты России, состоящей из подушек и нашитого на них бисера. Интерпретировать ее каждый может по-своему. Как тест Роршаха.

«Мягкая родина» Дмитрия Цветкова — арт-объект в форме карты России, состоящей из подушек и нашитого на них бисера. Интерпретировать ее каждый может по-своему. Как тест Роршаха.

Инсталляция Анатолия Осмоловского «Мы подошли, но ничего не случилось, видимо, что-то сломалось» предлагает подумать о трансформации священного в СССР куска блокадного хлеба  в объедок современности. Куда ведут обгрызенные врата — неясно.

Инсталляция Анатолия Осмоловского «Мы подошли, но ничего не случилось, видимо, что-то сломалось» предлагает подумать о трансформации священного в СССР куска блокадного хлеба в объедок современности. Куда ведут обгрызенные врата — неясно.

Работа «За отвагу» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, выполненная в стилистике поп-соцреализма, играет с дурковатыми советскими клише, однако ветераны на картине изображены авторами с большой добротой и симпатией.

Работа «За отвагу» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, выполненная в стилистике поп-соцреализма, играет с дурковатыми советскими клише, однако ветераны на картине изображены авторами с большой добротой и симпатией.

«Времена года» — в исполнении того же дуэта живописцев. Еще один постмодернистский коллаж, где образы советской и русской живописи лишаются идеологичности, помещенные в контекст вечно изменчивой и повторяющейся Природы.

«Времена года» — в исполнении того же дуэта живописцев. Еще один постмодернистский коллаж, где образы советской и русской живописи лишаются идеологичности, помещенные в контекст вечно изменчивой и повторяющейся Природы.

«Заседание федерального собрания» Сергея Калинина и Фарида Богдалова – пародия на «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» Репина. В картине показывается преемственность верховной власти – от самодержавия к современной России.

«Заседание федерального собрания» Сергея Калинина и Фарида Богдалова – пародия на «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» Репина. В картине показывается преемственность верховной власти – от самодержавия к современной России.

Портрет Маяковского работы Валерия Кошлякова забавным образом соседствовал на выставке с объявлением «Магазин недорогой». И действительно, в одно время с выставкой здесь происходила распродажа дешевых тапок, а также ванн и унитазов.

Портрет Маяковского работы Валерия Кошлякова забавным образом соседствовал на выставке с объявлением «Магазин недорогой». И действительно, в одно время с выставкой здесь происходила распродажа дешевых тапок, а также ванн и унитазов.

«2007» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой изображает общественно-политическую ситуацию в стране, где Путин, вооруженный пистолетом, рифмуется с Леонидом Брежневым и рэпером Сявой.

«2007» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой изображает общественно-политическую ситуацию в стране, где Путин, вооруженный пистолетом, рифмуется с Леонидом Брежневым и рэпером Сявой.

В композиции «Россия для всех?» Дмитрий Гутов и Виктор Бондаренко смеются над националистической патетикой, показывая, что актер Михаил Пуговкин, к примеру, принадлежал к народности меря, а святой Александр Свирский и вовсе был вепсом.

В композиции «Россия для всех?» Дмитрий Гутов и Виктор Бондаренко смеются над националистической патетикой, показывая, что актер Михаил Пуговкин, к примеру, принадлежал к народности меря, а святой Александр Свирский и вовсе был вепсом.

Выставка «Родина» едва не стоила кресла министру культуры Новосибирской области Наталье Ярославцевой. Депутаты-справедливороссы Анатолий Кубанов и Игорь Умербаев потребовали уволить ее, считая, что под видом искусства она проталкивает безнравственность и опасные политические идеи.

Выставка «Родина» едва не стоила кресла министру культуры Новосибирской области Наталье Ярославцевой. Депутаты-справедливороссы Анатолий Кубанов и Игорь Умербаев потребовали уволить ее, считая, что под видом искусства она проталкивает безнравственность и опасные политические идеи.

Материал подготовили Владимир Иткин и Анна Золотова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
sergeidiachenko
15 мая 2012 в 07:45

Картины сии... творческий взгляд художников... (искусство - это отображение действительности художественными средствами выражения, собственно чем они - художники и должны заниматься) показывают правду о нашей стране, о людях (нас с вами), событиях, исторических реалиях...
Так вот - правда властям... (любой власти в нашей исторической реалии) никогда ненужна. Картины же эти заставляют задумываться... думающий же человек (имеющий своё мнение) по определению опасен властям, и им нужны, чтобы люди (простые люди) думали только так как выгодно власти, согласно с генеральной линией. И мало, по большому счёту, что поменялось после совка в этом направлении...

Фото пользователя
15 мая 2012 в 00:58

Если депутаты Заксобрания действительно обеспокоены падением общественной морали, то они бы, например, могли побороться с тем потоком пошлой и отупляющей население теле-, кино-, и музыкальной продукции, которую несчастный «пипл», начиная с юного совсем возраста, хавает уже добрый десяток лет. Целое поколение выросло в стране, в которой «Владимирский централ» - практически второй гимн, но никого из защитников культуры это особенно не волнует. Сегодняшние ребятишки растут на тупых сериалах, но моралистам до этого нет дела – они обеспокоены «опасными политическим идеями». Ещё лет через десять-пятнадцать бОльшая часть населения перестанет читать вовсе, но это не так важно, как борьба с крамольным изображением «общественно-политической ситуации». Вот уж воистину: вместе с водой выплеснули ребёнка…

15 мая 2012 в 00:15

жаль, что не увидел в живую.
лично к госпоже ярославцевой - привезите, пожалуйста дениса лопатина.