19 июня среда
СЕЙЧАС +19°С
  • 3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    6 мая 2019

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    Еще

Хрен тебе

Рассерженная сотрудница гастронома разбила банкой хренодера голову гражданского активиста

Поделиться

Справка: «Гражданский патруль» — новосибирская общественная организация. Создана в 2012 году для контроля продовольственной безопасности жителей Новосибирска. Форма контроля — рейды по магазинам с последующей передачей результатов в Роспотребнадзор. С начала года по обращениям «Гражданского патруля» государственные органы сняли с реализации просроченные продукты в 7 магазинах сетей «Быстроном» и «Универсам удачных покупок».

В воскресенье, 29 апреля, волонтеры общественной организации «Гражданский патруль» (ГП) проводили в магазинах контрольные закупки просроченных товаров. «Мы еще в марте начали эти закупки, — рассказывает Ростислав Антонов. — В каждой сети, практически в каждом магазине, мы находили просроченные продукты: детское питание, молочная продукция, консервы, что угодно. В день мы проходили магазины одной торговой сети. Воскресенье — день «Марии-Ра», — объясняет руководитель ГП Ростислав Антонов. — Мы успели посетить шесть магазинов этой сети, в каждом из них нашлась какая-то просроченная продукция, в одном магазине нам отказались ее продавать, в одном напали на нашего оператора».

Видео, снятое активистом ГП Александром Сорокиным, стало настоящим хитом на YouTube, а его героиню уже прозвали «хренометчицей».

Более 10 тысяч пользователей стали свидетелями того, как женщина в сиреневой кофте — администратор «Марии-Ра» на ул. Бориса Богаткова, 248 Светлана Яковлева — бежит навстречу гражданским активистам и требует, чтобы они прекратили видеосъемку на территории магазина. Следом появляется еще один представитель магазина, которая объясняет, что о проверке нужно предупреждать заранее. Женщина в сиреневой кофте звонит некоему Виталию Владимировичу, после чего с криком отбирает банку с просроченным хренодером и набрасывается на оператора с криками: «Не имеете права снимать! Это частная собственность!».

Дальше следует потасовка, женщина начинает кричать: «Он меня еще и ударил! Ах ты козел! Придурок! Бóшку разобью, урод! Ты нафига на меня кидаешься, тварь! — Светлана бросается на оператора, заваливает его на прилавок, бьет и отнимает у него банку с хренодером. — С…, этой банкой бóшку расшибу!». Дальше женщина берет в руки швабру и продолжает бить оператора и ругаться матом. В конце ролика парень демонстрирует кровь на пальцах, которая, по его словам, сочится из разбитой головы.

В полицию поступили два заявления. Оператор Сорокин утверждает, что его избила администратор Яковлева. Светлана заявила, что Александр толкнул ее в живот, после чего она упала. Обе стороны предоставили медицинские справки.

В администрации «Марии-Ра» от официальных комментариев отказались. Неофициально нам сообщили, что не хотят раздувать скандал, что Светлана Яковлева будет уволена, хотя активисты сами спровоцировали скандал.

«Мадам неадекватна, — комментирует ситуацию в сети конкурентов директор по корпоративному управлению «Новых торговых систем» Александр Агеев. — Я думаю, что в компании «Мария-Ра» не прописаны стандарты поведения в таких ситуациях. Мы тоже подвергаемся постоянным проверкам «Гражданского патруля». Ребята очень назойливые, они провоцируют такие ситуации, но, конечно же, бить по голове нельзя. А ГП я бы посоветовал не устраивать флешмобы в магазинах, они, бывает, набегают человек по 12–15, не дают работать, лазят, ищут эти просроченные продукты, был случай, когда они выковыряли банку чего-то просроченного на два дня, и кассир увидела, что это просроченный товар и отказалась им это продавать, сказала, что это ошибка и что нужно заменить товар на годный — его много было на стеллажах. Они устроили скандал, начали орать, чтобы мы дали чек именно на эту банку».

Ростислав Антонов говорит, что и до инцидента в «Марии-Ра» участники патруля регулярно сталкивались с агрессией сетей.

«В «Универсаме удачных покупок» пару раз были скандалы, в «Холидее» и «Быстрономе» все корректно, в «Горожанке» в марте нам камеру разбили, обещали компенсировать, но не стали», — утверждает г-н Антонов.

По словам исполнительного директора Фонда защиты прав потребителей Евгения Митрофанова, молодые люди действуют на законных основаниях. «Есть статья 8 закона «О защите прав потребителей», в которой за любым покупателем закрепляется право на информацию, — говорит Евгений. — В этом же законе указано, что в защите прав потребителей могут участвовать общественники. Как получать эту информацию — закон не определяет. Фото-, видеосъемка по закону об информации разрешена на территории всей страны».

«Продуктовые магазины — самые опасные для потребителей, — утверждает Ростислав Антонов. — Продукты мы покупаем каждый день, и в любом магазине встречаются просроченные товары». От имени государства жалобы населения на качество товаров собирает Роспотребнадзор. В ведомстве утверждают, что ситуация здесь практически не меняется. В этом году 104 гражданина обращались с заявлениями о некачественных товарах, причем речь о просроченных продуктах питания шла только в 7 из них.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова (1), Ирины Малыгиной (2)

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Вира Строй
Фото пользователя
DoK
7 мая 2012 в 00:10

Хорошо, что есть такие люди, которые готовы потратить свое свободное время и силы для того, чтобы сделать что-то полезное не только для себя, но и для окружающих. Причем бесплатно!
Раньше особо не обращал внимание на дату и сроки годности (исключение - молочные продукты), теперь буду регулярно это делать. Лежать с отравлением мало кому хочется.
Спасибо Ростиславу и его команде))

мимо
9 мая 2012 в 02:03

Ребята, вы молодцы! Спасибо! Может после такой огласки в магазинах хоть немного начнут следить за товаром и научатся вежливо себя вести.
Предложение к НГС: сделайте статью-конспект о правах покупателей. Допустим, в магазине не то пробили, продали просрочку и т.п - что надо делать? На что имеем право? На каких основаниях? Куда звонить и что требовать? Как оформлять претензии, писать заявления. Ведь, по большому счету, мало кто знает свои права.

Надежда
7 мая 2012 в 00:48

Неоднократно сталкивалась в Марии Ра с грубостью работников магазина!