19 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

Тринадцатая станция

Определены облик станции метро «Золотая Нива» и сроки расширения улицы Кошурникова

Поделиться

Метро «Золотая Нива» начинается с крыши

Метро «Золотая Нива» начинается с крыши

Мэра на объекте ждали и даже специально выкрасили ворота — капли и нити свежей краски синели на белом снегу, и корреспондент НГС.НОВОСТИ не стал проверять пальцем, насколько хорошо она высохла на двадцатиградусном морозе. Как выяснилось позже, во всем остальном рабочие строго придерживаются технологии, а она для новосибирского метростроения уникальна.

Постепенно метростроители будут вынимать грунт из-под плиты

Постепенно метростроители будут вынимать грунт из-под плиты

Мэра заинтересовало, применяется ли такой способ на строительстве метро в других городах. «Применяется», — уверенно ответил гендиректор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник и добавил, что 80 % конструкции новой станции уже готовы.

Тем временем Андрей Ксензов займется расширением проезжей части на Кошурникова

Тем временем Андрей Ксензов займется расширением проезжей части на Кошурникова

— То, что мы в зимнее время бетонируем, — это нормально? — поинтересовался Городецкий, глядя на строителей внизу.

— Там все утепляется, это нормально, — ответил Мельник, указывая на чехлы, в которые одета арматура.

— Мы замерили температуру под плитой — плюс один градус, — торжествующе добавил начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (МУП «УЗСПТС») Николай Хван.

Второй вестибюль проще и дешевле и поэтому будет построен первым

Второй вестибюль проще и дешевле и поэтому будет построен первым

То, что строители метро работают усердно, градоначальнику продемонстрировал сначала маленький экскаватор, вкапывающийся под плиту, а потом и сам Николай Хван. На схеме он показал, что из 484 метров правого тоннеля к станции пройдено 110 метров. «Проходка идет очень тяжело, в тоннеле вода, но мы приспособились», — вздохнул господин Хван. Он по-прежнему рассчитывает сдать первый пусковой комплекс станции в декабре 2009 года. По сообщению пресс-центра мэрии, в этот комплекс входят пассажирская платформа, вестибюль и два входа со стороны ул. Лежена, а также правый тоннель и левый перегон на участке от поймы реки Каменки до станции метро «Березовая роща». До полного завершения строительства левого тоннеля движение поездов будет регулироваться при помощи стрелочного перевода.

Строители работают даже в 20-градусный мороз

Строители работают даже в 20-градусный мороз

Труднее всего, по словам Николая Хвана, будет пропускать транспорт по улице Богаткова во время строительства вестибюля № 1 — он лежит ровно под перекрестком: «Мы не можем полностью закрыть Богаткова. Сейчас закрыли две трети, потом будем пропускать через него и переходить дальше. Это самое узкое место».

Метростроители рассчитывают полностью отдать под благоустройство участок улицы Кошурникова от Красина до Федосеева 1 апреля.

«Золотая Нива» закончена пока только на бумаге

«Золотая Нива» закончена пока только на бумаге

План этих работ уже готов у начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова. Ключевая составляющая — большое кольцо на перекрестке Кошурникова и Фрунзе. Отсюда улица Красина спустится в пойму Каменки, соединяясь с уже построенным на средства «Сибирского Молла» участком. Еще один интересный момент, подсмотренный корреспондентом НГС.НОВОСТИ, — это расширение проезжей части Кошурникова от Никитина до Богаткова. Для этого трамвайные пути, ведущие в депо, перенесут за забор сада Мичуринцев.

Городецкий увидел «узкое место» в переговорах с федеральным центром по финансированию

Городецкий увидел «узкое место» в переговорах с федеральным центром по финансированию

Господин Хван также пояснил, почему решено сначала сдавать 2-й вестибюль станции — ближний к «Березовой роще». Он проще и дешевле — в нем не будет эскалаторов и лифта для инвалидов, в отличие от 1-го, на перекрестке Кошурникова и Богаткова. Полная стоимость завершения первого пускового комплекса станции — 1,8 млрд рублей, но во всех бюджетах 2009 года заложено только 1,2 млрд. Город надеется на 225 млн рублей из бюджета Федерации и столько же областных денег, а оставшееся придется искать в своем бюджете или занимать. Несколько подрядчиков, по словам Хвана, уже готовы выполнить работы в кредит. Именно финансовый вопрос считает «узким местом» строительства «Золотой Нивы» мэр Городецкий, указывая, что мы свою часть можем увеличить, но вот согласится ли это сделать Федерация?

Станция, о которой много лет мечтают сразу два района города — Дзержинский и Октябрьский, — и выглядит в проекте весьма впечатляюще. Как говорит Александр Мельник, такой конструкции в Новосибирске еще не было: «Она будет двухпролетной с одним рядом колонн посередине островной платформы». Николай Хван подсчитал, что тринадцатая станция с самым длинным в Новосибирске подземным перегоном 1,54 км обошлась всем бюджетам в сумму 3,4 млрд рублей.

Константин Пономарев

Фото автора

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Урич
    12 фев 2009 в 03:01

    А ещё забыли, что обещали доделать второй вестибюль на Берёзовой роще!

    050778
    12 фев 2009 в 02:11

    зачем искать деньги в бюджете или занимать? поднять стоимость проезда в метро и деньги заплатит тот кто им пользуется.

    -=ЖЕня=-
    12 фев 2009 в 01:32

    Второй вестибюль Березовой рощи до сих пор не сделали